Страх болезней
Здравствуйте, у меня ужасный страх болезней и все что с этим связано. Как только я замечаю что-то, что даже считается нормальным, я сразу лезу в интернет в поисках что это, в итоге там один ужас и страхи. Я читаю все это по несколько дней и потом просто не могу нормально жить. К врачам идти я тоже боюсь, при чем боюсь не боли, я боюсь услышать, что у меня что-то не так. Точно также с беременностью. Каждый месяц меня перекрывает, я не хочу еще быть мамой, хотелось бы попозже. Когда мой муж не со мной, а уезжает, у меня случается сдвиг и я начинаю искать у себя какие-то симптомы и так до конца месяца. Могу сделать несколько тестов, но как мы знаем достоверный результат можно получить только в конце цикла. Как справиться с этим?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
Когда мой муж не со мной, а уезжает, у меня случается сдвиг и я начинаю искать у себя какие-то симптомы и так до конца месяца.
Почему Вы ищете у себя симптомы беременности именно в моменты, когда муж уезжает? О чём больше всего тревожитесь, когда его нет рядом?
цитата:
Могу сделать несколько тестов, но как мы знаем достоверный результат можно получить только в конце цикла
Если будете подозревать беременность, помимо тестов можно ещё сдать анализ крови на ХГЧ, это более точный метод. Но сейчас поговорим о Вашем психологическом состоянии.
цитата:
Каждый месяц меня перекрывает, я не хочу еще быть мамой, хотелось бы попозже.
Давайте подумаем, насколько обоснованы ваши переживания по поводу возможной незапланированной беременности. Вы с мужем предохраняетесь во время секса? Какими конкретно способами? Вы наблюдаетесь у гинеколога, обращаетесь за помощью врача, когда подозреваете у себя что-либо?
И если представить, что незапланированная беременность наступила, каковы будут Ваши действия в этом случае?
цитата:
Я читаю все это по несколько дней и потом просто не могу нормально жить. К врачам идти я тоже боюсь, при чем боюсь не боли, я боюсь услышать, что у меня что-то не так.
Есть теория, что ипохондрия - это маскированный страх смерти. Страх смерти может означать как опасение того, что меня не будет, так и страх перед самим процессом умирания, перед тем, чтобы не прожить жизнь достаточно наполненно и ярко, как бы хотелось, либо же страх перед отдельными аспектами жизни, которые Вас пугают и выбивают из колеи.
А опасения за здоровье как будто отвлекают Вас от чего-то более глобального, что есть на подсознательном уровне. Вы тревожитесь и концентрируетесь на ощущениях своего тела, как будто забывая об основной причине тревоги. Как думаете, что это может быть?
психолог онлайн
Марія Радченко
Юлия Витальевна Якименко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Юлия!
По переписке - никак не справиться. Только в психотерапии с психологом.
Проявления ипохондрии являются одной из форм общей ТРЕВОЖНОСТИ.
Как и любые страхи проистекают из одного центрального страха - страха СМЕРТИ.
С этим нужно работать сознательно и целенаправленно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег, предлагаю и с другой стороны посмотреть.
Каждый месяц меня перекрывает, я не хочу еще быть мамой, хотелось бы попозже" какие Вы чувства испытываете когда думаете что беременна?
Как Вы думаете, не является ли Ваш "ужасный страх болезней и все что с этим связано." с страхом быть беременной?
Пока Вы себе ищите болезни, таким образом оправдываете нежелание иметь ребенка на данном этапе жизни!
С какими чувствами Вы сталкиваетесь, что для Вас невыносимо?
Відредаговано автором 16-01-2024 21:48:06
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Юлия, Ваш страх заболеть является проявлением тревожного расстройства.
Коллеги правы, Вам нужна помощь психолога.
Тревожное расстройство всегда связано с особенностями личности и событиями в ее жизни.
Психолог будет работать .с проблемами Вашей личности, так как страх болезней - это симптом.
Его можно убрать,. но на смену ему придет другой симптом, если не докопаться до истинной причины тревожного расстройства.
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Юля!
Очень вам сочувствую и могу себе представить сколько напряжения вам приходится выдерживать.
С одной стороны если вас что-то беспокоит в отношении здоровья, то единственной причиной выяснить - это все таки обратиться к врачу. Поиск в интернете по симптомам вряд ли вам в этом поможет, поскольку медицинского образования я так понимаю у вас нет, а кроме образования для диагноза, нужна еще и всякая разная диагностика - лабораторная, инструментальная.
В принципе в норме хорошо бы раз в год делать общее обследование и жить спокойно. И тогда уже этот шаг снимет большую часть вашего напряжения и вы не будете заниматься делами в которых вы не компетентны.
С другой стороны, подобные состояния страха и тревоги о здоровье могут возникать как на фоне стресса так и вследствие какой-то травматической ситуации в раннем детстве или позже, поэтому имеет смысл разбираться вместе со специалистом психологом / психотерапевтом, что стоит за этой тревогой и страхами заболеть и забеременеть. Если конечно вы рискнете прийти. А если все таки рискнете, - ваша жизнь точно станет более расслабленной и наполненной, только уже не тревогами, а смыслами и интересом к жизни и себе.
Большинство тревожно -фобических расстройств поддаются психотерапии без применения мед препаратов, поэтому если вы заинтересованы меняться, - выбирайте себе специалиста на сайте и обращайтесь!
Відредаговано автором 17-01-2024 02:06:56
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро, Юлия!
"СТРАХ БОЛЕЗНЕЙ"
Сочувствую Вам. Судя по всему, проявилась серьезная проблема. Поэтому к ее решению стоит подойти основательно. И Вы верно поступили. обратившись на форум с вопросом
цитата:
Как справиться с этим?
После ответов специалистов наверняка сложилось понимание - нужно обратиться ЛИЧНО на психотерапию. И Вам обязательно помогут. Можно очно, а можно онлайн.
Со своей стороны хочу задать несколько вопросов.
Знает ли муж о Ваших страхах?
цитата:
К врачам идти я тоже боюсь, при чем боюсь не боли, я боюсь услышать, что у меня что-то не так.
Что первое приходит на ум, когда говорите, мол, что-то не так?
цитата:
Точно также с беременностью. Каждый месяц меня перекрывает, я не хочу еще быть мамой, хотелось бы попозже.
Попозже - это в каком возрасте?
А у мужа какое мнение на этот счет?