Бесчувственность после смерти матери
Очень тяжело перенесла смерть матери, чуть не попала в психбольницу, так трусило и всякие явления психические происходили. Прошло время, боль немного притупилась, но я заметила, что стала совершенно бесчувственной к чужой боли. Порой даже неадекватная реакция. У подруги умер ребенок, а у меня ни капли сострадания, наоборот кажется "подумаешь мне, горе, это ж не смерть матери" , у другой подруги умер отец, я не могла поддержать, т.к. кажется, что это так обыденно и он должен был умереть, вот такие странные мысли приходят. Иногда могу смеяться с чужого горя, это вообще неадекват. Думала, что после такого горя, меня будет добивать еще больше горе других, но все оказалось наоборот, у меня нет никаких эмоций к горю другим. Могу только посмеяться и забыть.
У меня пошатнулась психика, думаете?
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
ДОброго времени суток!
Как давно умерла мама?
Агрессия - это одна из архаичных моделей психической реакции на стресс. То, что Вы описали, ваша реакция на чужое горе, скорее всего симптом того, что Вы до сих пор ещё живёте в "горе-утраты". Ваша психика таким образом защищается, чтобы не актуализировалась Ваша боль, чтобы Вас не выбросило в те, первичные переживания.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Самостоятельно с этим не разберётесь.
психолог онлайн
Как давно умерла мама?
Вы скорее всего, подавили все ваши переживания и потому стали нечувствительны и к боли других людей. Защитная реакция психики.
Вам стоит обратиться к психотерапевту и проработать тему утраты мамы.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Очень тяжело перенесла смерть матери, чуть не попала в психбольницу, так трусило и всякие явления психические происходили. Прошло время, боль немного притупилась, но я заметила, что стала совершенно бесчувственной к чужой боли.
Скажите, как давно умерла Ваша мама и какая была причина смерти? Обычно на горевание уходит 1-2 года, самый острый период это первые полгода. Возможно, Ваша реакция на горе других связана с тем, что Вы до конца не пережили свою утрату и произошла такая "анестезия" психики. Если Вы сочувствуете чужому горю, то это невольно сталкивает Вас со своей потерей, поэтому сработали защитные механизмы психики. В таких случаях рекомендована обратиться к специалисту за терапией.
психолог онлайн
Ваше состояние называется "синдром бесчувственности".
Если кратко, бесчувственность – это неспособность испытывать сострадание, человек становится как бы индифферентным ко всему происходящему вокруг.
Бесчувственность – это защитная реакция. Обратитесь к психологу, чтобы это не стало причиной депрессии и других психических расстройств, может привести к жестокости.
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что сейчас с вами происходит - нормальная реакция на потерю близкого человека. Психика пошатнулась, да. Чтобы исцелить, необходимо отгоревать потерю мамы. Это можно сделать в психотерапии. Говорить о своей боли, переживать, чувствовать. Вы будто заблокировали свои чувства, чтобы не испытывать боли. психика защищается таким образом.
психолог онлайн
У меня не настолько оптимистичный взгляд на ситуацию как у коллег.
цитата:
У меня пошатнулась психика, думаете?
Да, думаю.
цитата:
Очень тяжело перенесла смерть матери
Мои соболезнования! Всегда тяжело терять близких, а тем более мать.
цитата:
чуть не попала в психбольницу, так трусило и всякие явления психические происходили
Можете поподробнее об этом? Какие именно психические явления происходили? Как именно трусило? И почему все-таки не попали в больницу? Принимали ли какие-то медпрепараты?
цитата:
нет никаких эмоций к горю другим. Могу только посмеяться и забыть
цитата:
Иногда могу смеяться с чужого горя, это вообще неадекват
Это действительно неадекват и такое случается при некоторых психических заболеваниях.