Подозреваю у себя СВДГ. Как с этим быть и как лечить? ОЧень мешает
Здравствуйте. Мне 24. Я подозреваю у себя СДВГ (почему подозреваю, потому что диагностика не проводилась и я не берусь утверждать). Основная проблема, на которую влияет это - проф. развитие. Очень и очень трудно держать фокус внимания. Есть множество направлений, которые интересны, хотелось бы освоить. Но просто не могу. В-первых постоянно метаюсь между этим множество, в итоге все поначинал, ничего не закончил. Куда начатых курсов, ни один из которых не закончен, десятки прочитанных на 20-30% книг.
Неопределенность в глобальных направлениях, в плане, чем вообще хочу заниматься. Интересно все сразу и ничего в часности.
Когда даже и пытаюсь учить что-то - информация не держится. Включаю урок какой-то - минут 10 смотрю, дальше прям ломка начинается, дерганьше ногами, отвлекаюсь на все, мысли летят какие попало, информация испаряется. В теле прям ощущение, что меня извините корчит. Тоже самое с книгами - насобирал кучу литературы, которую хочу прочитать. Начинаю читать - в мыслях хаос, ничерта не запоминаю, не могу вспомнить, о чем была предыдущая страница. Соответственно трудно также вникать в детали, изучать что-то глубоко, пытаться понять, если не понятно с первого раза, копать, разибраться. Постоянное ощущение, что я живу и собираю информацию по вершкам, очень поверхностно. Потому что усилий и концентрации на глубокое изучение нет.
Часто я не могу сконцентрироваться даже на своих мыслях. Такое было, когда был на псих. консультациях. К примеру это полностью делало невозможным некоторые практики. Психолог говорит "представьте, что вы в комнате". А я просто не могу представить одну комнату. Я представляю комнату в которой окна меняются местами каждую секунду, цвет стен, мебель, словно летят разные кадры. Или например "представьте себя, где вам хорошо". В итоге в голове летят миллион картинок в секунду, пляж, лес, лужайка, все летит, хаос, полный психодел.
Из-за этих состояний поднимается тревога, злость. Надо еще в добавок сказать, что около 10 лет я страдаю жестким ОКР, проявление которого застают в самые разные моменты.
Что с этим делать? И как быть?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Обратиться к психиатру за диагностикой возможных расстройств было бы хорошим вариантом. ОКР лечится медикаментозно и психотерапией, а СДВГ не лечится, но назначается медикаментозная терапия (обычно это стимуляторы по рецепту), которые помогают сгладить симптоматику, мешающую удерживать внимание.
У СДВГ-шников есть и преимущества в профессиональном плане. Такие люди часто неплохо справляются с работами с повышенным уровнем риска и с работами, которые требуют быстрого переключения внимания между задачами. Например, я подписана на англоязычный аккаунт девушки в инстаграм, которая имеет диагноз СДВГ и работает медсестрой, т.к. это очень активная работа, сопряжённая с общением, риском и помощью людям. СДВГ-шники интроверты из моего круга общения чаще всего идут в айти-сферу. С одной стороны, это требует повышенной концентрации, так что своего рода вызов для них, с другой - там много разнообразных задач, так что им не скучно.
Думаю, главное в выборе профессии для Вас лично - это чтобы Вам было интересно и была возможность переключаться между задачами, а сферу уже можно выбирать по душе, какую хотите. Если захотите обсудить свою профориентацию или другие личные вопросы, не сопряжённые непосредственно с лечением расстройств, но влияющие на качество жизни, можете ко мне обратиться.
психолог онлайн
Марія Радченко
Нужен комплексный подход в лечении - психиатр (медикаментозная терапия)+психотерапия. У вас тревоги меньше станет, вам проще жить станет и выбирать и доводить начатое до конца.
Відредаговано автором 19-01-2024 01:36:34
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте!
Судя по описанным проявлениям СДВГ у Вас действительно имеется и в довольно выраженной степени.
У меня он тоже есть в наличии, но выражен значительно меньше. Правда также причиняет неудобства - и в жизни, и в работе, но довольно терпимые. Тем более, что я научился их в некоторой степени преодолевать - выработал свои приемы, которые помогают и внимание стабилизировать и гиперактивность использовать с умом - исключительно для пользы дела.
Степень же Вашего СДВГ такова, что БЕЗ медикаментозной терапии, боюсь не справиться. А потому просто НЕОБХОДИМО обратится к квалифицированному психиатру для начала прохождения лечения. А параллельно заниматься и психотерапией - для лучшей социальной адаптации и для преодоления сопутствующих СДВГ моментов - проблем с самооценкой, чувствами (злостью, раздражительностью, виной), отношениями, коммуникацией, обучением.
Согласен с коллегой Марией Радченко, профессии и хобби, связанные с повышенным уровнем риска, как и с необходимостью быстрого переключения внимания между задачами, действительно даются СДВГ-шникам легче, чем многим другим.