Как найти друзей?
Всю жизнь не могу никак раскрепоститься и найти себе компанию друзей которые примут меня такой какая я есть. Имею только одну близкую подругу, и то мне кажется что и ей уже со мной скучновато. Она мне рассказывает про своих свою жизнь, друзей и я ей завидую. Пока я просиживаю большую часть времени дома, мои ровесники живут насыщенной жизнью, встречаются, заводят новые знакомства. С одной стороны, я бы могла закончить общение со своей подругой, поскольку всегда знакомятся только с ней, а меня и не замечают и я остаюсь в тени. Но с другой стороны, я понимаю что так же и останусь серой мышкой и к тому же лишусь хоть каких-то прогулок с той подругой. В школе негде заводить знакомства, все уже сто лет друг друга знают, а я что, только сейчас начну знакомиться хотя вечно прохожу мимо? Я боюсь что покажусь скучной, начну запинаться и со мной вообще не захотят дальше разговаривать, к тому же у всех найдётся мне замена, а мне бы хотелось стать для человека самой близкой подругой. Та даже если я с кем-то познакомлюсь, скорее всего меня осудят за мой выбор мол тот человек странный.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Спасибо, что обратились за психологической помощью, это очень важно. Как и вопрос дружбы очень важный.
Вы верно подметили, что в дружбе самое главное - искренность и умение быть собой, не бояться себя проявить. В Вашем рассказе чувствуется страх осуждения за то, что Вы такая, какая есть, и за Ваш выбор. Но ведь если Вашего друга или подругу посчитают чудаком, Вы же не перестанете с ним общаться чисто из-за этого? Потому как что Вам важнее - Ваше собственное мнение о близком человеке или то, что "люди скажут"?
Касаемо "серой мышки", думаю, это навязанный извне комплекс. Мы все становимся "серыми", если не чувствуем себя в достаточной безопасности, чтобы быть "разноцветными". Так что только Вы выбираете, насколько быть открытой и общительной в новыми знакомыми, друзьями и потенциальными партнёрами. И сравнение себя с другими (в частности, с более открытой в общении подругой) тут вредно для Вас, потому как Вы всегда сравниваете не в свою пользу, мол я хуже. Поэтому стоит сакцентировать внимание на своих сильных сторонах и том, что в Вас уникально, а не том, чего Вам, по Вашему мнению, не достаёт.
Для этого рекомендую попросить родителей записать Вас к психологу или самостоятельно обратиться к психологу в школе, если таковой имеется и вызывает у Вас доверие. Удачи!
психолог онлайн
Марія Радченко
Как правило, люди лучше узнают друг друга и становятся друзьями тогда, когда имеют общие дела или увлечения.
Для этого как раз подошла бы школа, или какие-то секции/кружки , в которых люди уже "прошли первый отбор" и имеют общее увлечение.
К тому же, как Вы пишете, в школе уже все 100 лет друг друга знают, то есть не будет неприятных сюрпризов.
Есть там люди, которые Вам интересны?
Чем именно они интересны?
Просто знакомиться на улице в надежде встретить человека, который будет интересен- вероятность довольно таки низкая.
А что касается суждений о Себе- согласна с коллегой, Вам хорошо было пообщаться с психологом, чтобы отсеять лишнее, которое навязано извне.