Взаимоотношение с 23-летней дочкой
Очень сложные взаимоотношения с дочкой. Я склонна к анализу и в принципе, понимаю почему всё так сложилось. Но как разрешить эту проблему-для меня загадка.Вкратце:я домохозяйка, замужем,имею двух дочерей 23 и 26 лет(разговор веду о младшей), которые в финансовом плане от меня с мужем не зависят.Девочек с раннего возраста приучила к тому, что деньги нужно зарабатывать самим, а не полагаться на удачное замужество или папу с мамой. Думаю, что именно потому, что ни на папу(учитель в обычной школе), ни на маму в финансовом плане они положиться и не смогли бы, я и руководствовалась вышеуказанными принципами. В 15 лет дети свободно говорили на английском языке, обе победили в бесплатном конкурсе и год учились в США. Старшая там осталась и уже 10 лет учится и работает в Америке (врач-физиотерапевт). Младшая, Даша, живёт с нами. Сама поступила на бюджет в НАУ с красным дипломом его закончила и работает в зарубежной компании. По характеру вспыльчивая, нервная, критику в свой адрес не воспринимает вообще. Завышенная самооценка (здесь не исключаю своего участия),трудоголик, часто меняет увлечения. Последнее-покер и спортивные машины. В семье всех нас держит "под прицелом", так как зарабатывает в 15 раз больше папы, а я не работаю, что даёт ей право хамить в очень жёсткой форме. Стала нервной, имеет серьёзные проблемы со здоровьем и если раньше хоть как-то прислушивалась к моим словам, то сейчас, исключительно агрессия, извините, с матами и упрёки, что ни я ,ни папа в этой жизни не состоялись и учить её не имеем права. Папа занял позицию "моя хата с краю" (впрочем, такое его жизненное кредо). Я раньше не молчала, но сейчас нервы расшатаны, бессонница, плюс-климакс, поэтому всячески пытаюсь "обходить острые углы", не всегда удаётся. Видя, что я финансово от неё завишу она психологически давит до такой степени, что мне стало неуютно с ней рядом находиться. Я архитектор, немного разбираюсь в медицине, но применить свои знания так и не смогла, так как жила исключительно жизнью своих детей. Рассуждать можно много, в данной ситуации я больше виню себя с мужем, чем её. Но что делать? Я сто раз просила её сходить к психологу:самой или нам вместе. Не воспринимает. Но слушать грубость по любому поводу, маты- уже нет сил. Парня нет, она красивая девочка и потому ищет принца. К тому же, на работе очень её ценят. Итог такой:всю негативную энергию, которую она накапливает выплёскивает на меня. КАК ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ!
Вопрос от: ; Возраст: 50
консультация психолога
Елена, добрый день!
заставлять кого-то что-то делать - на мой взгляд бесполезное дело. Сочувствую Вам по поводу таких сложных отношений с дочерью. Предлагаю не винить себя и мужа, а искать пути решения. Так как мучаетесь Вы, то обратиться к психологу рекомендовала бы Вам.
Если изменения начнутся с Вас, то они затронут и отношения с дочерью и, возможно, с мужем.
Что Вам мешает сейчас заняться самореализацией? 50 лет - это возраст, когда можно и более того стоит что-то начать, это будет осознанный выбор, вдумчивый и взвешенный.
Удачи и реализациий!

психолог онлайн
Даже если вам удалось бы убедить дочку обратиться к психологу, это- не ее выбор и результат от такого обращения был бы нулевым. Однако, меня насторожило слово заставить. Не получается ли так, что вы в отношениях с дочерью удерживаетесь в позиции мамы, хотя она уже взрослая ( даже советы иногда воспринимаются как поучения).
Кроме того, и вы и дочь имеете право на личную территорию, на удовлетворение собственных потребностей.
лучшим способом для изменения отношений в сторону бОльшей паритетности могло бы быть территориальное разделение.
Знаете,вспомнился анекдот:
-мама, я иду домой , что купить?
-сынок, купи квартиру и переезжай.
Согласна с коллегой, что обращаться к психологу лучше всего вам. Семья-это система и изменения в одной ее части влияют на всю систему.
Тем более, дети выросли и вы имеете возможность заняться собой. А также дать возможность дочери самой принимать решения и строить свою жизнь. Вам же - найти возможность принять ее выбор.
Дополнение от автора
Спасибо за отзывчивость. Наверное в 50 лет можно жизнь начать заново или попытаться что-то изменить. После тяжёлой травмы у меня серьёзные проблемы со зрением и не только. Многие мои приятели тоже говорят, что нужно искать работу и заниматься собой. Когда прошу помочь с трудоустройством, мягко говоря, намекают на возраст и переводят разговор на другую тему. К тому же я ничего не умею, кроме как заниматься домашней работой, ухаживать за кем-то. Недавно умер папа, так 8 лет я практически находилась рядом с ним:мы вместе победили инфаркт и 2 инсульта. Идти учиться?...Не знаю, страшнова-то и всё упирается в деньги. Опять же придётся просить детей платить за меня. Уже 3 года работаю лаборанткой в КПИ до обеда, по совместительству убираю. Получаю 1200 гривен. Старшая дочь ругает и настаивает что бы я бросила эту работу. Со старшей дочерью никогда не было проблем в общении. Она всегда говорила и говорит, что я лучшая мама на земле. Она мягче, уже 3 раза я была у неё в гостях в США, хотя живёт она в кредит (как все в Америке).Да, очень хочу хоть раз в неделю посещать психолога, но оплачивать сама беседы не смогу. Как говорит моя старшая дочь, что именно потому, что Даше всегда всё было позволено, не было ни в чём ограничений, естественно, кроме денег,а моя личная самооценка всегда была слишком занижена-это и послужило её такому отношению ко мне, когда она стала много зарабатывать. При первой же возможности буду искать психолога для себя. Да и в письме нереально объяснить всю ситуацию.
консультация психолога
Елена, трогает меня Ваш рассказ... Подумайте, что могло бы поднять Ваше самоуважение!?
Вы получаете признание от старшей дочери, которая говорит, что Вы лучшая мама на земле! Вы 8 лет ухаживали за больным папой - это сложно, знаю из собственного опыта - заслуживает уважения! У Вас две успешные и реализованные дочери, которые уверенно стоят на ногах...
Что служит причиной Вашей заниженной самооценки?
По поводу Вашей реализации - не обязательно зарабатывать много денег и работать на трех работах... Может Вы любите Выращивать цветы или любите собак и могли бы стать собаководом (первое, что пришло в голову)... Постарайтесь найти занятие, которое бы приносило Вам удовольствие и благодаря которому Вы почувствовали себя хоть немного, но увереннее.
А по поводу дочери, постарайтесь признать, что птенцы вырастают и улетают из гнезда. Она взрослая женщина, которая идет своим путем,примите ее взрослость!
Вы можете написать мне на мэйл, если захотите.
Удачи Вам и понимания в отношениях!
Дополнение от автора
Уважаемая Алёна, обращаюсь непосредственно к Вам. Как Вы правы! На все 1000 процентов! Видимо Даше реально действует на нервы то, что я не реализовалась в профессии и она буквально неделю тому предлагала мне купить английского бульдога, что бы я была при деле. Уже 2 года занимаюсь дачей, которая осталась нам с братом по наследсту от папы. В этом году посадила много цветов, что доставило мне огромное удовольствие. Собаку не хочу. Когда девочки были ещё маленькие с нами жила 9 лет собачка породы Боксёр, но когда она умерла я чуть не сошла с ума от переживаний и слёз. Пока не готова снова заводить собаку. Ой, Алёна, вот если бы Вы познакомились и поговорили с Дашей, то просто уверена, что сразу же поняли о чём я говорю. Желаю Вам всего самого доброго и спасибо, что позволили написать Вам на е-маил. Возможно я этим воспользуюсь в будущем. Вы киевлянка и я записала Ваш телефон. У нас с дочкой бывают периоды, как бы так помягче выразиться, перемирия (кстати, я заметила, что её отношение ко мне меняется в зависимости от того с кем она общается на тот период)и может мне удастся её уговорить прийти вместе со мной к Вам на личный приём. хотя...не думаю...
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
У вашей дочери это всё от распущенности и гордыни необъятной. А они от комплекса неполноценности проистекают. И агрессия от того же - от бессилия. А психолог здесь не помощник. Пока жизнь не научит, а именно, пока от высокомерия своего не споткнётся да лицом об асфальт не стукнется - не услышит ничего и не поймёт. Потому, не унижайтесь вы перед ней, ради Бога, - только гордыню её потешите, уважать она вас больше не станет. А лучше подождите немного - жизнь её обломает. Ей же на пользу.