Испытываю подавленное состояние
Здравствуйте! Четыре года назад уволилась от одного работодателя. Перед увольнением отпрашивалась у работодателя, чтобы три дня приходить на работу на час позже, так как нужно было носить домашнее животное на уколы. В течение всего рабочего периода, была на работе, они прекрасно знали, что я обычно не отпрашивалась и вообще всегда была на работе, в отличие от других сотрудников. Женская часть коллектива, которые без конца сами куда то отпрашивались, начали затевать какие-то игры, вроде "а почему ей можно, а нам нельзя?" (при том, что как раз им можно было всегда), началось раздувание "хочу хожу, хочу не хожу", начали строить какие-то козни после этого, жаловаться на меня директору, директор начал придираться к моей работе. Дошло до того, что я приходила на работу (неделю!!!) и со мной вообще никто не здоровался, включая директора (вся эта ситуация разогналась за две недели, т.есть, относительно быстро. Я оттуда уволилась, так как не хотела испытывать ещё и нервотрёпку на работе, так как животное болело сильно и переживала за него очень. Уходила в подавленном состоянии. Ни я, ни со мной никто не попрощался. Всё это время персонал этой компании очень тщательно следил за моей жизнью! Постоянные просмотры профилей, резюме на просторах интернета. И вот спустя четыре года им что-то от меня надо, при этом не говорят что!!! Они "хотят пообщаться", как написала мне рекрутер. Я увидела ее сообщение и мне просто стало плохо, бросило в манджраж, так как вспоминаю весь тот ужас, который устроили мне " коллеги" перед увольнением. Я даже не могу ей ничего ответить, так как мне сразу становится плохо, я испытываю отвращение! При том, именно к рекрутеру я не отношусь плохо, она интеллигентная и очень приятная женщина, но я же прекрасно понимаю, что она это делает не из личных мотивов, а по указанию руководства. И с одной стороны, мне не удобно перед ней, что я ей не ответила, а с другой стороны, руководству компании было нормально устраивать мне вынос мозга, придираться к работе и игнорировать мое присутствие. Вот как получила от нее сообщение, испытываю подавленное состояние, такое же точно, как испытывала, когда оттуда уходила. Не могу собраться с мыслями, просто все воспоминания вылезли наружу. Как пропустить это мимо себя и максимально быстро вернуться в то же состояние, которое было до этого сообщения?
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Ирина, доброго времени суток!
А в чём сложность отказаться от разговора?
цитата:
Они "хотят пообщаться", как написала мне рекрутер
они хотят - имеют право хотеть. Но Вы-то не хотите. Почему не откажетесь?
Доповнення від автора
Я же пишу, меня бросает в манджраж от одной мысли. Я открываю телеграм, вижу сообщение и мне плохо. Там никто не спрашивает, хочу ли я пообщаться или нет. Вот я и думаю, что даже элементарно не подумали о том, что и я должна быть заинтересована в диалоге. То есть, там не написано вроде "У нас есть вакансия ***, хотела вам предложить" или что-то в этом духе, ведь можно было в одном предложении кратко написать то, из-за чего я могла бы быть теоретически заинтересована в разговоре. А просто тупо "хотят пообщаться, когда вас набрать?". А я не хочу, чтобы меня набирали, я не хочу общаться! В чем проблема для них написать кратко в одном предложении то, что хоть как-то теоретически могло бы вызвать интерес?! Понятно, что это вопрос не к вам, только они знают на него ответ, это просто мои размышления. Просто противно, все это всплывает в памяти, слезы на глазах. А ответить ей что-то вроде "а из-за чего я должна хотеть пообщаться?" как бы наталкивая на мысль о том, что никакого предложения она мне не написала, выглядело бы по-хамски. При этом вакансий у них открытых нет, просмотров резюме от них тоже нет, максимально странно и совсем не понятно что они хотят и почему меня должны заинтересовать их хотелки. Да и вообще, сама формулировка максимально странная: "хотим пообщаться", как игра в одни ворота, что-ли. А вот то, что у меня это все всплыло в памяти и слезы на глазах, вся эта нервотрёпка, игнорирование, никто со мной не разговаривал - причиняет мне боль и я вновь в том состоянии и не знаю, как из него выйти.
Доповнення від автора
Как вспомню, бесконечные крики, директора орут на женщин постоянно как так и надо, вот это типичное "я здесь никого не держу" - просто редкий ужас. При этом в организации всего 13 человек персонала, из которых 3 директора, у каждого из которых по секретарю, которые ничего не делают и буквально не могут один лист распечатать, а кроме этого уборщица, курьер, водитель директора и в итоге получается, что специалистов там почти нет - это из специалистов только бухгалтер, рекрутер, проджект менеджер и я там была. Всё. При этом, секретари эту самую травлю мне и устроили. А теперь им что-то от меня надо! Наверное, на одних секретарях бизнес особо не продержится.
психолог онлайн
Я поняла, что Вас не спрашивали. Собственно редко кого об этом спрашивают. Но ответ все равно за Вами. Потому и вопрос: в чем для Вас сложность ответить «нет»?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Как пропустить это мимо себя и максимально быстро вернуться в то же состояние, которое было до этого сообщения?
Получить быстрый рецепт как и что сделать, чтобы вернуться в куда-то не получится. Видимо, что Вас пугает Ваше состояние и чувства, возникающие при этом. Чем дальше будете бежать от них, тем быстрее они будут догонять Вас.
Вы пишите о таких сильных чувствах как отвращенииюе, что Вам противно. За этим обычно скрывается агрессия, которая была подавлена. Ваша агрессия. Вы вернулись в ту ситуацию, так как не произошло отреагирования в нужный момент, не было должной реакции для рязрядки. Вот и возникло напряжение, которое будет, скорее всего, повторятся в подобных ситуациях и Вы бессознательно будете это все отыгрывать. А сообщение как триггер для новой тревоги.
цитата:
пропустить это мимо себя
Что Вы имеете в виду?
цитата:
максимально быстро вернуться в то же состояние, которое было до этого сообщения
В то состояние Вы можете вернуться, но временно, ведь это уже прошлое. Вы можете приобрести новое состояние. И это в Ваших силах. И как это сделать знаете именно Вы. Возможно с поддержкой и помощью психолога дать ответы себе на вопросы, на которые не решались до этого отвечать.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Ирина!
Очевидно, что Вы получил на этой работе сильную психологическую травму, которую НЕ ПРОЖИЛИ до конца, а запихали куда-то "под кровать" своего бессознательного. И вот пришла ситуация, которая невольно "вытаскивает" из бессознательного НЕПРОЖИТОЕ. Вам больно, Вы страдаете, но это страдание как специально указывает на те чувства, которые Вы не хотите в себе видеть и признавать. Это и ЗЛОСТЬ на сотрудников (не только отвращение), и ЗЛОСТЬ на себя вместе с РАЗОЧАРОВАНИЕМ - что не смогли как положено себя защитить-отстоять в той ситуации, а еще возможно и СТЫД, а также чувство БЕССИЛИЯ перед начальством (родителями?) и коварными сотрудницами (сестрами?). Такое ощущение создалось, что это что-то из Вашей личной семейной истории.
И, возможно, пришло время с этой историей разобраться и покончить с тем эмоциональным грузом, который она в себе несет. И не дает нормально жить.
Хорошо бы это сделать в психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Чтобы
цитата:
пропустить это мимо себя
во-первых, вам не надо вступать в переписку и общение с теми, кто вам написал.
Во-вторых, надо проработать все те негативные чувства (злость, обида, страхи), которые вызвала у вас ситуация увольнения.
И в-третьих, надо пережить потерю этой работы.
Потому что незавершенная потеря как раз и вызывает у вас те эмоции, о которых вы пишете.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Здравствуйте, Ирина! Вам 27 лет, вы взрослый, самостоятельный человек и вы в праве решать самой для себя и выбирать с кем разговаривать, а с кем не разговаривать. Ваши работодатели тоже взрослые люди и ваш отказ общаться с ними спустя 4 года - это нормальный отказ. У вас были профессиональные отношения, правда избыточно нагруженные чувствами и эмоциями, но все же профессиональные, а не личные. Поэтому, обычно психологи не дают совет, но я бы на вашем месте просто ответила: «Спасибо, мне не интересно общаться с вами». Мне такой ответ нравится и подходит, а вам - не знаю. Вам не обязательно им пользоваться. Но у меня он есть и я его вам написала.
А дальше я бы пробовала допрожить эмоции, которые в вас остались спустя 4 года. Для чего? Чтобы в следующий раз во мне не поднималась буря негодования, если получу какое-то сообщение. И сделать это можно в работе с психологом, или психотерапевтом.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина, здравствуйте! "Как пропустить это мимо себя и максимально быстро вернуться в то же состояние, которое было до этого сообщения?" Могу вам сказать, что к сожалению, пропустить не получится. Сколько времени вам понадобилось, чтобы справиться с той ситуацией? В этот раз может быть быстрее, но... Вы должны понимать, что без проработки этой травматической ситуации, каждый раз, когда будет возникать триггер, эти ощущения опять будут возвращаться, вы опять будете переживать это снова и снова. Это как каждый раз наступать на больной мозоль. Что такое триггер? Это то, что вас эмоционально включает в данной ситуации. Это может быть все что угодно. Ваш директор, как руководитель, должен был разобраться в ситуации, вызвать вас, спросить ваше мнение, а потом делать какие-то выводы. Но этого не произошло. Вас не спросили. И тут, например, триггером может быть то, что вас тут опять не спрашивают вашего мнения, а ставят перед фактом. Это предположение. Поиск триггера-часть терапевтической работы.
консультация психолога
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня! Співчуваю, дуже боляче і травматично, коли відбувається груповий булінг. Нажаль, цей травматичний досвід не був прожитий вами(згодна з Павлом). Це як рана, коли з'являться тригер-вона відкривається і повертаються емоції і почуття минулого. Такий травматичний досвід можно пропрацьовувати від півроку і більше.
Спробуйте метод "системні розтановки". Він швидше і більш наглядно може пропрацювати актуальну життєву ситуацію.Але є хвилювання, щоб це не було занадто швидко і боляче. Я з цим не працюю, пошукайте про це інформацію (може вам буду якраз актуально саме такий варіант). Або йти в терапію і пропрацьовувати більш лагідно, потрохи занурюючить в першопричини.
Завжди є і третій варіант, проігнорувати це, але стикаючись зі схожим будете знову і знову переживати ці емоції.
Зараз спробуйте знайти собі якусь опору, підтримку від ваших близьких, щоб трохи полегшити свій стан! Робіть/пишіть афірмації, щоб набиратися сил і самоцінності!
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Как пропустить это мимо себя
Возможно ли такое в принципе? Чем заморозить чувства? Как отключить память? Где наполниться ресурсом, чтобы не свалиться под прессом нахлынувших чувств?
Пропустить мимо себя - это, по сути, поиск ответа на вопрос, как стать безучастной. Мыслимо ли такое? Реалистичен ли этакий своеобразный анабиоз?
Мне кажется, что реалистично снизить остроту переживания. Разделить их с тем или с теми, кто к Вам не безразличен.
цитата:
и максимально быстро вернуться в то же состояние, которое было до этого сообщения?
Увы и еще раз увы - в прежнее состояние не вернуться. Да и стоит ли на самом деле, ведь оно было УЯЗВИМЫМ. Сей факт полезно признать.
А после признания пойти дальше. Перепрожить тот травматический и болезненный опыт травли со стороны "коллег."
Чтобы выйти из него окрепшей и способной "держать удар". И не только. Еще умеющей себя защитить, разбираться в людях и не погружаться в токсичные коллективы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина, полностью согласна с коллегами- это сообщение всего лишь пробудило те чувства, которые были не прожиты 4 года назад.
Поэтому "объехать " их- это поможет до следующего подобного триггера, который сработать может в самом неожиданном месте и в самое неожиданное время.
Это как пластырь заклеить нарыв.
Вы настолько сейчас "завелись" от этого сообщения, что даже обычные слова воспринимаете как оскорбление.
Ведь на самом деле то, что Вам написали, есть не что иное, как простое озвучивание своего пожелания "хотим с Вами пообщаться ", и вопрос о том, когда Вы сможете.
Ведь люди именно так и взаимодействуют в мире- озвучивают свои потребности и жду ответов .
Ответ за Вами, и Вы вправе выбрать что угодно, например, игнорирование самого сообщения (достаточно детский выбор по типу " я в домике "), или спокойное и уверенное "меня это не интересует ", или согласиться на разговор, чтобы удовлетворить любопытство (вдруг хотят извиниться?), а возможно и высказать все то, что 4 года носите в себе (не чтобы они поняли, а просто чтобы полегчало, ведь скорее всего ваша ситуация про "не мечите бисер перед свиньями ", т.к. они не в состоянии понять в силу того, что имеют другие ценности).
Ирина, а эти 4 года без той работы как Вам было?
Нашли ли Вы другую работу, которая нравится?
Нравятся ли Вам люди, с которыми работаете (или общаетесь, если Вы не работаете)?