Муж проявляет агрессию к ребенку
Мы начали отношения с мужем, когда моей дочери было 2 года. Вместе мы 2 года, дочери уже 4.Сначала все было хорошо,но со временем отношения мужа к дочке ухудшаются. Дочка не сложный ребенок, не устраивает истерик, но как все дети иногда вредничает, хныкает, не слушается. Даже за самое маленькое плохое поведение муж срывается на дочке, кричит, говорит к ней матом. Если она что-то хочет, говорит что ты и так много имееш.Иногда может ударить ребенка. Когда я вступаюсь за неё он ещё больше злится, говорит что она вытирает об него ноги, говорит тогда я не буду отцом, игнорирует ребенка по несколько дней. В последней соре я сказала что если что нибудь такое повторится я не буду терпеть и уйду. Разговоры, просьба быть с ребенком нежнее, что она не идеальный робот без эмоций, просьба не проявлять агрессию не помогают. Он при своём мнении что если не быть с дочкой строгим она вылезет на шею и всё такое. Я уже не знаю что делать. Сможет ли он поменять свое отношение или это бесполезно ...Как к нему донести мысль что ребенок не взрослый человек, он ещё не контролирует свои эмоции, может капризничать и вредничать,но от этого он не плохой ребенок.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Тетяна Штапова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Наталия.
Я склонна считать, что вразумлять мужчину, который бьёт двухлетнюю дочь, оправдывая тем, что она
цитата:
вытирает об него ноги
-
цитата:
это бесполезно
По статистике, поведение таких людей в большинстве случаев не поддаётся коррекции. Да, они могут на какое-то время сделать вид, что изменились, но потом опять примутся за старое, с новым усердием.
Имеет смысл физически дистанцировать дочь от мужа (жить отдельно от него вместе с ней, как вариант), чтобы не подвергать вреду жизнь и здоровье дочери. Если некуда идти - обращайтесь в центр помощи жертвам домашнего насилия (кризисный центр) Вашего города или области, там должны помочь и скоординировать, дать психологическую и юридическую помощь бесплатно.
У меня возник вопрос, как муж обращается с Вами? Оскорбляет ли он Вас, поднимает ли на Вас руку? Если да, то как давно это началось? До рождения дочери или после? До того, как муж начал агрессировать на дочку, замечали ли Вы какие-то странности в его поведении, "красные флаги"?
Вам срочно нужна психотерапия, чтобы разобраться, что Вы так долго делаете в подобных отношениях, и восстановить контакт с собственными границами и потребностями, которые, похоже, нарушены.
В экстренной ситуации "моему ребёнку наносится физический вред" человек с относительно здоровой психикой примет рациональное решение оградить ребёнка от вреда как можно быстрее, а не будет сидеть и думать, как стать для агрессора более удобной и вразумить его, чтобы он прислушался. Это как "из кустов выскакивает тигр, как объяснить ему что я не еда?" У Вас этот механизм, похоже, сломался, и задолго до отношений с мужем, так что велкам в терапию.
психолог онлайн
Доброго дня, Наталіє!
Ви пишете, що дочка "не сложный ребенок, не устраивает истерик, но как все дети иногда вредничает, хныкает, не слушается"... І що чоловік дитину може вдарити... Скажіть, а як чоловік ставиться до Вас? Які стосунки між вами? Адже, окрім того, що татусь поводить себе як справжній аб'юзер по відношенню до маленької дитини, може бути ще певне "відзеркалення" стосунків з жінками, вцілому... Що аж ніяк не виправдовую' дорослу людину, але може певним чином допомогти зрозуміти, які поради дати Вам.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Отношение поменять он сможет.
Но для этого он должен этого захотеть.
И выйти из детской позиции самому.
Он стоит с ней на одной ступени, сравнивая кто больше имеет.
Возможно недобыл ребенком.
Но то, что говорит матом и может ударить- уже об осознанном выборе взрослого человека.
На данном этапе скорее ответ "бесполезно ", т.к. он вообще не понимает, какая честь выпала ему- сопровождать во взросление маленькую девочку, поддерживать её, учить преодолевать сложности жизни, меняться самому вместе с ней.
Это НЕ ваша задача по жизни "доращивать мальчика с 44 размером ноги".
Раз он не хочет сам ничего менять- он так и будет жить на уровне маленького ребёнка, сравнивающего, у кого конфет больше, или дворового "пацана ", который кроет матом всех, кто слабее, потому, что тех, кто его притесняет на самом деле , он боится, ведь они намного сильнее его.
Вам важно быть рядом с тем, кто УВАЖАЕТ и Вас и вашу малышку.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Сможет ли он поменять свое отношение или это бесполезно ...Как к нему донести мысль что ребенок не взрослый человек, он ещё не контролирует свои эмоции, может капризничать и вредничать,но от этого он не плохой ребенок
НИКАК не донести, поменять НЕ сможет. Тупому и злому подобные тонкие вещи НЕ объяснить.
цитата:
В последней соре я сказала что если что нибудь такое повторится я не буду терпеть и уйду
По идее, это должно было быть сказано ЕЩЕ при первой ссоре.
Если при всем том, что Вы, Наталья, описали в своем вопросе, от Вас звучит:
цитата:
Я уже не знаю что делать
то проблемы НЕ с мужем, а с ВАМИ, как с мамой и как с личностью.
Или СТРАХ остаться одной с ребенком СИЛЬНЕЕ любви к этому ребенку?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Сможет ли он поменять свое отношение или это бесполезно
Если у него нет желания менять свое отношение, то бесполезно.
цитата:
Как к нему донести мысль что ребенок не взрослый человек, он ещё не контролирует свои эмоции, может капризничать и вредничать,но от этого он не плохой ребенок.
Можете показать ему видео о контейнировании детских эмоций, но муж вряд ли после этого начнет сдерживаться. Ему ведь удобно срываться на ребенке, становится легче на какое-то время.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-1578
цитата:
Дочка не сложный ребенок, не устраивает истерик, но как все дети иногда вредничает, хныкает, не слушается. Даже за самое маленькое плохое поведение муж срывается на дочке, кричит, говорит к ней матом. Если она что-то хочет, говорит что ты и так много имееш.Иногда может ударить ребенка.
Сейчас формируется личность Вашего ребенка, и на этот процесс имеете сильное влияние как Вы, так и муж. Дочка привыкает к тому, что семья - это место, где на нее кричат, говорят матом, иногда бьют или долго игнорируют, для нее это становится нормой. Обычно это приводит к тому, что с ребенком агрессивно начинают вести себя и другие люди, так как чувствуют, что с ним так можно. И ребенок вырастает либо жертвой, либо агрессором.
Плюс у дочки формируется образ мужчины, примером которого является Ваш муж. Если он и дальше будет ее воспитывать, применяя насилие, есть большая вероятность, что во взрослом возрасте у нее будут отношения с похожими мужчинами, которых она будет одновременно любить и бояться.
цитата:
В последней соре я сказала что если что нибудь такое повторится я не буду терпеть и уйду.
После таких слов либо на самом деле уходят, если подобное повторяется, либо терпят дальше и эти слова уже не имеют значения.
консультация психолога
Тетяна Штапова
Наталия, вопрос об отношении к Вашему ребенку нужно было обсудить еще на стадии конфетно-букетного периода. Ведь человек, возможно, изначально отрицательно был настроен по отношению к Вашей дочке.
Тогда сразу и возник бы вопрос: " А нужен ли мне такой мужчина? "
Обратите внимание, что Ваш новый муж не должен стать отцом ребенку, он должен стать другом.
Супруг также должен понимать, что ребёнок – это часть Вас и, и что он должен, если не любить, то принимать его так же, как и Вас.
Что делать дальше - решать Вам. Но, когда взрослый мужчина бьет маленькую девочку и употребляет нецензурную лексику - что может быть отвратительнее?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрий день. Що можна донести дорослому мужлану, який може вдарити маленьку дівчинку? А потім ігнорить?
Ви, як мама, відповідальна особа за життя і здоров'я своєї дитини, як ви допускаєте це? Як ви залишаєтеся з такою людиною? Це дуже небезпечно і сумно.