морально не могу помочь больному человеку
здравствуйте, у меня в семье сейчас очень непростая ситуация. у меня есть дедушка (отец мамы), ему 75 лет и здоровье в целом было не очень, так как он курит и гуляет не часто. так же год назад он перенес инсульт. несколько дней назад он почувствовал себя плохо,не мог встать с кровати,тошнило, было очень высокое давление, слава богу что мама была дома и сразу мы вызвали скорую. пока скорая помощь доставляла первую мед помощь я сидела в наушниках в соседней комнате чуть ли не захлебывалась в слезах. его увезли в больницу, состояние средней тяжести. продержали его там неделю и сегодня его уже выписали. сказали в больнице что нужно постоянно следить за ним, за давлением и пульсом.у меня так же есть бабушка и папа и старшая сестра, мы живем все вместе.давление нужно мерять механическим танометром, мама научилась,бабушка не смогла понять как это делать, сестра тоже не поняла. я +- поняла как мерять,но опять же, мне очень больно не то, чтобы мерять давление или вести его куда-то,а просто даже смотреть на дедушку плохо, очень жалко. Нужно будет как-то папу научить мерять что-ли. Также его нужно водить в туалет или на кухню, так как ему очень тяжело даже встать с кровати. Это наверное будет делать бабушка или мама. Мама работает и именно из-за этого придется сдедить за здоровьем мне. Я смогу это сделать физически,я это понимаю, так как смотрела и читала очень много всего про медицину и скорую помощь, но когда больно другому человеку и родному-это две очень большие разницы. Я постоянно себя ещё больше пугаю что-ли, что может быть все ещё намного хуже, но от этого становится только хуже. Не знаю, нормально это или нет ведь если человеку нужна помощь,то нужно ее дать, а не плакать в сторонке. С того дня я почти каждый день вспоминаю о дедушке и слезы льюься сами собой,правда очень люблю его и не могу смотреть на то как он мучается, хочется что бы он как и раньше ходил со мной в магазин за мороженым,учил кататься на велосипеде и всякое такое. Вобщем,не знаю чем мне можно помочь, просто дайте может какой-то совет, как перебороть себя и помочь ему, как не думать о худших последствиях и как же оставаться в более серьезном состоянии, ведь если ему снова не дай бог станет плохо я ничем не смогу помочь:(
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Лера, сочувствую, очень больно и страшно наблюдать как увядает близкий родной дедушка!
Вы очень эмпатичны и проживаете это близко и глубоко. Попробуйте свои чувства страха по поводу дедушки переводить в благодарность и любовь к нему. За вашим страхом есть страх потери, и возможно правда дедушка не сможет гулять с вами как прежде, но вы можете дать ему заботу и любовь. Это дорогого стоит! Облегчить и разделить страдания возможно вам очень трудно, но отдавать любовь и признание вполне возможно. Говорите с ним, выражайте свою нежность, возможно вы можете смотреть вместе с ним фильмы, читать ему книги.
Похоже всем трудно и страшно, а ваша реакция подобна взрослой, вы хотите меньше впадать в ступор и больше делать чего-то полезного. Мое уважение к вам, вы достаточны зрелы для таких осознаний!
Ведите дневник и выписывайте все свои мысли, переживания! Плакать тоже хорошо, только старайтесь не при дедушке.
Попробуйте о своих чувствах рассказывать родителям, или ищите того кто более ресурсный чтобы выслушать вас и выдержать вашу боль, тревогу.