Кибербулинг со стороны одноклассницы
У младшей сестры была подруга в классе, насколько знаю неплохо дружили, но вскоре подруга этой одноклассницы (которая совершенно даже не с этой школы) начала писать гадости сестре в соц сетях под соусом "без обид, это шутка" И продолжала это делать даже после длительного игнора. Затем разные фейковые аккаунты начали писать язвительные шутки и оскорбления сестре и даже её друзьям. Сестра в шоке, говорит что хорошо общались с этой девочкой, конфликтов между ними никаких не было, непонятна причина этой волны оскорблений. Эта девочка в школе ведёт себя нормально, правда в последнее время пытается всячески избегать сестру как я поняла по рассказам. И вот после очередного оскорбления с их фейкового аккаунта (мы уверены что именно они создают эти аккаунты без имени и фото тк шутки и фразочки один в один) сестра решила написать этой девочке и спросить почему она и её подруга вытворяют такое, так эта девочка покрыла её матом и сказала что они и не дружили, а просто общались с ней из-за жалости. Мне было не по себе когда увидела эту переписку, сестра культурно и мягко пыталась разъяснить ситуацию на что получила гору мата и унижений как текстом так и голосовыми. Что делать в этой ситуации, идти разговаривать с её родителями в кабинете директора (но 10 класс, извините) или сказать сестре чтобы попыталась сама дать отпор этой псевдоподруге?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Здравствуйте, Елена!
Это хорошо, что Вы беспокоитесь за сестру, но какие у Вас и у сестры отношения с вашими родителями? Знают ли они о буллинге и если да, то что собираются предпринимать?
Т.к. Вы можете только поддерживать сестру морально и советом, но ответственность за сестру юридически несут родители девочки, так что разговаривать ли с родителями - их выбор.
Вы можете порекомендовать сестре блокировать аккаунты, которые пишут сестре гадости, и не реагировать на хейт в интернете, чтобы "не кормить троллей". В некоторых соцсетях есть фильтр слов, которые человек не хочет видеть в комментариях под своими постами, и во всех есть возможность сделать аккаунт закрытым от посторонних людей. Если сестру достанет кибербуллинг - она может воспользоваться этими функциями по желанию.
Можете сказать ей, что Вы в любом случае на её стороне и она может к Вам обратиться, если что-то произойдёт. Я вижу, что отношения у вас с ней доверительные, и это даст сестре в будущем уверенность в том, что она не одна, даже если кому-то из людей она не нравится.
Говорить чтобы сама справлялась - не стоит, т.к. пострадавшим от травли обычно нужна поддержка. Но можете порекомендовать не пытаться что-либо вежливо объяснять людям, которые хамят. Но и матом в ответ не слать тоже, т.к. видимо однокласснице от Вашей сестры нужны её негативные эмоции, чтоб компенсировать что-то своё. Их ей давать не нужно, а если они будут - обсуждать их с близкими и с психологом.
Если травля с игнорирования и сообщений в сети перейдёт на уровень живого общения (или уже перешла), то разговаривать с родителями девочки нужно будет обязательно (но это стоит делать Вашим родителям, а не Вам). Крайней мерой, если ничего не подействует, может быть переход в другую школу. Это тоже нужно решать со своими родителями и спрашивать у сестры, норм ей или нет сейчас учиться в такой обстановке.
Відредаговано автором 28-04-2024 00:54:52
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Елена, конечно, нужно использовать все технические возможности, чтобы пресечь любые попытки негативного воздействия.
Вашей сестре , конечно, очень важна ваша поддержка, и поддержка родителей.
Что касается разбирательств на уровне школы - в 10 классе , возможно, действительно нет в этом смысла, если речь идёт только о переписках, которые можно технически "обезоружить".
Но вот проконсультироваться с юристом можно, чтобы понимать, при каких условиях сестра может обратиться в полицию, если будет необходимо.
Люди вокруг со временем проявляют различные свои стороны, в том числе и низкие.
И на самом деле это большая удача, что такие "якобы подруги " проявили себя сейчас, а не в какой-то критически важной ситуации или по прошествии многих лет.
Ваша сестра имеет шанс очистить свою жизнь от грязи, которую могли бы и дальше приносить эти люди.
Пытаться понять какие то их причины- смысла нет никакого.
Можно только представить себе, до чего неинтересна жизнь людей, которые наполняют ее вот таким "содержанием". Их можно только пожалеть, на самом деле.
Люди, которые булят, ждут реакции на свои действия (злости, слез, растерянности, попыток ответить или чего то ещё). Это их цель. Вывести из равновесия.
Очень важно НЕ давать им этих реакций.
Тогда они отстанут, т.к. не будут достигать своей цели- получить от вашей сестры определённый эмоциональный ответ.
Самое важное, что нужно осознать вашей сестре - в мире полно разных людей, умных и глупых, порядочных и низких, весёлых и нудных, стремящихся к своим целям и нежелающих ничего делать,...- и только от её выбора зависит , какие люди будут с ней идти по жизни, а каких она "не выберет" для этого.
А то, что люди проявили себя настоящими- лишь знак, что их в жизни вашей сестры быть не должно.
психолог онлайн
Наталия Горская
Марія Радченко
цитата:
сестра решила написать этой девочке и спросить почему она и её подруга вытворяют такое, так эта девочка покрыла её матом и сказала что они и не дружили, а просто общались с ней из-за жалости
Их задачей было:
1) оскорбить сестру, обидеть, задеть за живое - чтобы ЗАСТАВИТЬ ее реагировать - и нужно сказать, у них это получилось. Зачем это? Вероятно из чувства собственной НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, свойственного людям, имеющим нарциссические или психопатические черты в характере, которое они пытаются компенсировать унижением, обесцениванием других. А также из-за зависти и злобе ко всему хорошему, чего они ЛИШЕНЫ - в чем и заключается их неполноценность.
2) подтолкнуть сестру сделать ошибку, например начав оскорблять в ответ и самой запачкаться, а затем сделать ее ВИНОВАТОЙ, манипулировать этим. Это известная практика подобных типажей.
цитата:
Что делать в этой ситуации, идти разговаривать с её родителями в кабинете директора (но 10 класс, извините) или сказать сестре чтобы попыталась сама дать отпор этой псевдоподруге?
Не стоит торопиться в данной ситуации. Необходимо взвесить:
1) возможности Вашей сестры давать отпор - насколько она умеет это делать? Не мешают ли ей отстаивать себя какие-либо внутренние установки - "быть всегда хорошей", например, "что подумают другие?" или другие подобные?
2) отношения сестры с родителями: насколько они поддерживают ее, насколько готовы защищать и вступать в конфликт (а он неизбежен в данном случае)? Был ли разговор с ними уже об этой ситуации?
По-хорошему, так как проблема многогранна и непроста в решении, сестре был бы весьма полезен сеанс с психологом. Разумеется с разрешения родителей, так как она несовершеннолетняя.
Для Вашей сестры это хоть и весьма болезненный, НО очень полезный жизненный урок, который ей важно запомнить на всю жизнь: какие бывают люди и как умело они умеют прятать свою истинную сущность - чтобы в дальнейшем не быть такой наивной и доверчивой, как и слишком мягкой по отношению к таким персонажам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364933 для Павел Леонидович
Добрый вечер, сестра говорит что готова подойти и сказать этой девочке при всём классе что то что она писала тянет на статью и пригрозить что напишет заявление. Скриншоты можно распечатать и прям кинуть в неё если она будет кричать что не при чём и строить невинную овечку. Но это надо делать уверенно и смело, как по мне, без лишний агрессии, спокойно поставить перед фактом. Конечно сестра говорит что от неё могут отвернутся пару её подруг которые тоже дружат с этой девочкой, но если они с ней тесно дружат, то вопрос, искренне ли они относятся к сестре, или такие же братья по разуму. Я говорю что лучше защитить себя нежели проглотить все эти оскорбления чтобы сохранить хорошие отношения.
Родители стараются поддержать, но говорят что глупо будет мне или им идти разбираться из-за такого в 10 классе. Сказали что пойдут в случае если эта девочка начнёт унижать и злобно шутить непосредственно в школе в реальной жизни.
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро, Елена!
Хорошо, что сестра настроена решительно и готова себя отстаивать. И правильно, чтоб БЕЗ агрессии, но твердо, жёстко. Распечатать скриншоты весьма желательно, на всякий случай. Можно и бросить на парту (НЕ в неё, это будет уже агрессией и ошибкой).
Настоящие подруги действительно не отвернуться. А липовые - зачем?
Родителям или Вам правда нет смысла идти в школу, пока по крайней мере. Сестра вполне справится сама. А там, по ходу событий будете посмотреть. Здорово, что все её поддерживаете. Уверен, для неё это очень ценно и даёт ощущение, что она не сама.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364963 для Павел Леонидович
Добрый вечер! Сестра сказала что вчера подошла к этой девочке и сказала всё как планировала, на что она развернулась и вышла из класса. После этого никаких "телеграм" не поступало, а сегодня днём началось снова, подруга этой девочки шлёт сообщения по типу "что жаловаться побежала, со..." Ну и разные красноречивые фразы. Я говорю чтобы закрыла аккаунт от этих дур, но сестра говорит должна же быть на них какая-то управа. Даже не знаю какое наказание может быть, даже идти говорить об этом администрации бесполезно потому что это шлёт девочка не из её школы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сестра сказала что вчера подошла к этой девочке и сказала всё как планировала, на что она развернулась и вышла из класса
Игнор - оружие королей (и нарциссов). Можно было ожидать такую реакцию. Тем более, если ответить нечего и все правда.
цитата:
это шлёт девочка не из её школы
Если известно, где она учится, то можно подойти к директору или завучу по воспитательной части этой школы с соответствующей жалобой на поведение их ученицы - дабы стало известно там. Возможно, что и с родителями этой девочки связаться - если, разумеется, они хоть немного адекватные люди, а не такие же как она (что как правило и бывает).