Как решиться пойти на практическую работу?
Меня зовут Артем, мне 25 лет. У меня проблема с трудоустройством, я никак не могу решиться начать работать по специальности. Специальность у меня - айтишник. Дело в том, что я всегда хорошо учился, школу закончил с золотой медалью, университет закончил тоже с одними отличными оценками, поступил в аспирантуру, уже заканчиваю 2 курс аспирантуры (их всего 4), пишу диссертацию. Но вот с практической работой проблемы. Дело в том, что я не люблю себя расхваливать, я всегда привык подчеркивать свои недостатки при других людях, и еще меня одолевают постоянные сомнения всю мою жизнь. Из-за этого я даже резюме не могу составить, потому что там нужно писать о себе хорошее. В школе и вузе всегда волновался перед каждой контрольной или экзаменом, не спал по полночи. А когда получал хорошую оценку за экзамен, то меня одолевали сомнения, действительно ли я ее заслужил, может мне ее завысили, а я на самом деле все плохо знаю. Даже сейчас, когда я пишу диссертацию, провожу исследование, копаюсь в научной литературе, я обнаруживаю, что я далеко не все знаю, несмотря на все мои отличные оценки, у меня есть много пробелов в знаниях, я постоянно узнаю что-то новое, то есть я никак не могу приблизится к 100 %-ному знанию своей специальности. Многие мои одногруппники, которые все время ползли на тройках, уже с 2-3 курса работали в айти-компаниях и гребли хорошее бабло, съехали от родителей на съемное недешевое жилье, некоторые уже себе купили жилье, а я продолжаю жить с родителями, получаю всего 8 тыс. грн. аспирантской стипендии, иногда конечно соседи зовут помочь что-то установить на компьютере или что-то отремонтировать, то могут подкинуть 50-100 грн., а после того как я им помог я снова могу не спать всю ночь, переживая о том, правильно ли все сделал, вдруг все снова выйдет из строя и все будут обзывать некомпетентным, недоспециалистом и т.п. Хотя такого еще не было. Я очень хочу работать в айти-компании, но не хватает сил составить резюме, как только открываю файл, чтобы это сделать, у меня в голове начинают звучать голоса, которые говорят, что ты тупой, ты дерьмо, ты гавно, ты некомпетентный, у тебя же нет 100 %-ного знания специальности, как же ты пойдешь работать, ты завалишь любое собеседование, опозоришь родителей, они у тебя всегда так верили, а ты их подведешь.
Питання від: ; Вік: 25
Доповнення від автора
Причем я четко понимаю чьи это голоса, это голоса моих родителей, моих одногруппников-троечников, моих школьных учителей и университетских преподавателей. Иногда я просто сижу и сам себе говорю, что я дерьмо и на что не способен. Родители стараются меня поддерживать, говорят, ну ничего, через два года защитишь диссертацию, потом пойдешь работать, может тебя возьмут на намного большую зарплату, чем твоих одногруппников. Но мне хочется сейчас хорошо зарабатывать и быть независимым от родителей., Что мне делать? Обращаться в психушку и лечиться? Может у меня уже развилась шизофрения. Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать, что нужно уже сейчас сделать, чтобы устроиться на работу? Спасибо заранее

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здраствуйте, Артем!
Голоса внутри вас отображают вашу нарциссическую травму, где вы хотите быть лучше чтобы вас любили, оценили, от этого такая тяга к учебе. На самом деле внутри нету голоса, который вас любит и поддерживает, поэтому важно его воссоздать, а для этого нужна длительная психотерапия на регулярной основе. Сейчас очень большой разрыв между реальностью и вашими ожиданиями. Сочувствую, но и радуюсь, потому что вы это осознаете!
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Доброго дня!
"Дело в том, что я всегда хорошо учился, школу закончил с золотой медалью, университет закончил тоже с одними отличными оценками, поступил в аспирантуру, уже заканчиваю 2 курс аспирантуры (их всего 4), пишу диссертацию. "
и это
"Дело в том, что я не люблю себя расхваливать, я всегда привык подчеркивать свои недостатки при других людях, и еще меня одолевают постоянные сомнения всю мою жизнь. "
А сейчас что вы делаете - разве не расхваливаете себя?)
( есть противоречие)
"В школе и вузе всегда волновался перед каждой контрольной или экзаменом, не спал по полночи. А когда получал хорошую оценку за экзамен, то меня одолевали сомнения, действительно ли я ее заслужил, может мне ее завысили, а я на самом деле все плохо знаю."
Возможно у вас тревожность завышена - отсюда и сомнения постоянные.
А перед кем вы должны чтото заслужить?
Сами перед собой? Или перед обществом? Или перед родственниками?
"Даже сейчас, когда я пишу диссертацию, провожу исследование, копаюсь в научной литературе, я обнаруживаю, что я далеко не все знаю, несмотря на все мои отличные оценки, у меня есть много пробелов в знаниях, я постоянно узнаю что-то новое, то есть я никак не могу приблизится к 100 %-ному знанию своей специальности."
Кто вас в такие рамки загнал? Родители критиковали и требовали - учись учись хорошо?
Невозможно все сразу узнать ... в этом секрет Жизни!
Жизнь она многоуровневая и в ней много всего заложено знаний.
Мы все учимся всю жизнь на самом деле.
Это же хорошо, что можно для себя открывать чтото новое и интересное в своей профессии разве нет?
Темболее айти сфера - эта такая сфера - где всегда все будет меняться и обновляться по знаниям ( к этому надо быть готовым ) если заниматься этим делом.
А вы же хотите - стабильности - у вас тогда тревожность уменьшается.
Если все стабильно ( изучено и понятно) значит - надежно и безопасно - я все узнал или знаю - я чувствую уверенность в себе!
Вам надо прорабатывать с психологом свою уверенность в себе - нарабатывать чувство надежности - которого видимо в детстве не хватало.
И опускать чучуть планку ожиданий и про себя и про карьеру и про свои результаты.
Перфикционизм в вас сильный - возможно свойство характера - или навеяно родственниками.
" ты некомпетентный, у тебя же нет 100 %-ного знания специальности, как же ты пойдешь работать, ты завалишь любое собеседование, опозоришь родителей, они у тебя всегда так верили, а ты их подведешь."
Ну с таким настроем точно врятли чтото получится ... боитесь рисковать... а начинать чтото новое всегда риск!
В вашей сфере практика важнее - теории - потому, как вы заметили сами - многие люди в этой сфере и без образование - успехов достигают.
А почему? Потому что не боялись рисковать! Потому что так сильно себя не корили и не останавливали - а просто брали и делали - потому что действительно хотели заниматься этим делом.
Желание - пересиливало страх!
Может это не совсем ваша профессия?
Или может практика не для вас?
Может для вас научная деятельность и теория?
Все это лучше проговорить с психологом.
А вы уверены что родители вас поддерживают? А не наоборот останавливают?
И что они действительно в вас верят?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Так сформировался ваш перфекционизм, довести до идеальности, знать все на 100% в вашей профессии, а иначе тогда и не заслуживаешь о себе заявить "какой с тебя специалист". Все это верно сформировано от вашего воспитания и завышенного ожидания к вам, голоса который вечно тянут назад, ведь они стыдят и тормозят вас!
В результате заниженая самооценка и невозможность жить и пользоваться своими возможностями на полную т.к всегда "недо"!
Вам необходимо задуматься и понять одну вещь, никто ничего на 100% не знает, это невозможно, люди всегда чему-то учатся, мыслят в процессе работы и усовершенствуют знания на собственных ошибках. Невозможно полностью обучится и пойти практиковать на работу, только в процессе деятельности приходят новые идеи, и мысли, выводы. Благодаря собственным ошибкам человек развивается дальше, это опыт который нужно себе позволить, страшно, да, но это путь вперед, иначе вы так и не позволите выйти за рамки своих ограничений.
Теперь по поводу резюме, пишите то что имеете и знаете, посмотрите на это как факт, а не похвала себя.
Задайте себе вопрос: когда вы боитесь что о вас подумают и скажут "недоспециалист", что вы при этом чувствуете: стыд, страх..... представьте эту ситуацию, что вы тогда скажите, что будете делать? Ведь эти осуждения в вашей голове только от значимых, а не от всех людей в целом!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366524 для Ірина Миколенко
А сейчас что вы делаете - разве не расхваливаете себя?)
( есть противоречие)
Это может быть похоже на расхваливание, но я совсем не хвалюсь, я просто Вам раскрываю информацию о себе. Даже жалуюсь, что из-за невозможности пойти на работу, мне пришлось пойти в аспирантуру, чтобы хоть стипендию платили.
А перед кем вы должны чтото заслужить?
Сами перед собой? Или перед обществом? Или перед родственниками
Мне просто хочется испытывать чувство, что все полученные мной оценки, дипломы и все регалии, соответствуют реальному состоянию знаний в моей голове, мне страшно что-то забыть, а вдруг кто-то что-то спросит меня (ну например совет по компам), а я это уже забыл и от этого возникнет чувство неполноценности. Ну допустим, я уже работаю айтишником, а тут мне какой-то друг задает вопрос по какой-то программе, а я то знаю, что это изучал когда-то, но уже забыл, не могу я же ему ответить, я не помню, мне надо посмотреть это инфу, он тогда подумает: ну что ты за специалист
Да, родители у меня были очень требовательные, разрешали получать только пятерки, говорили ты будешь туалеты чистить, ты с такими оценками когда вырастешь - не сможешь деньги зарабатывать, мы будем тебя всю жизнь содержать. И оно так и получилось, несмотря на отличные оценки, я не могу работать. Их мечта сбылась
Это хорошо конечно. Просто хочется от этого еще и деньги получать
Может это не совсем ваша профессия?
Или может практика не для вас?
Может для вас научная деятельность и теория?
Нет, айти - это моя профессия, я в этом абсолютно уверен. Научная деятельность и теория мне действительно нравятся, мне в стенах учебного заведения действительно комфортней, но преподавать я тоже боюсь, там же будут студенты, которые будут меня тоже оценивать на профпригодность. Мне лучше быть учеником, студентом, аспирантом, у меня больше получается учиться и писать научные статьи, а работать на практике мне очень тяжело, хотя очень хочется научиться, не бояться перемен и зарабатывать большие деньги
И что они действительно в вас верят?
Конечно уверен. Сейчас они меня не критикуют, как в детстве, говорят, что ничего страшного, учись пока в аспирантуре, еще наработаешься за всю жизнь. Еще говорят, что не кори себя ни за что, ты все-таки 8 тыс. грн. стипендии зарабатываешь, а если что мы тебе готовы помогать материально столько сколько нужно
психолог онлайн
Доброго вечора!
Спробуйте для початку задатися питанням, а що всередині себе Ви намагаєтеся у такий деструктивний спосіб "закрити"? Для чого Вашому внутрішньому "Я" так необхідно бути на стільки вимогливим до себе, принижувати себе? Що це Вам дає? Що Ви можете робити, чи не робити завдяки повному своєму обезціненню?
З того, що Ви пишете, вимальовується образ такого собі "відмінника", який хоче всім догодити, для всіх бути "гарним хлопчиком". Що у такий спосіб Ви хочете несвідомо отримати за ідеально виконану роботу: похвалу, любов, визнання?
Як правило, такі особливості закладаються в
дитинстві, коли маленька дитина дуже потребує.підтримки, схвалення, прийняття дорослими. Особливо яскраво такі особливості можуть проявитися, наприклад, коли батьки досягли дуже багато в житті. Тоді дитині, щоб довести свою "самість" конче необхідно дотягнутися, бодай, до їх рівня. У такий спосіб дуже часто формується занижена самооцінка, нівелювання себе як особистості, бо потрібно ж бути ідеальним, щоб відповідати рівню значимих людей. Або ж, в дитинстві батьки були дуже зайняті, і у них не вистачало часу на дитину. Тоді у спосіб гарного навчання, примірної поведінки, дитина намагається несвідомо довести, що вона "гарна", а отже, їй можна приділити увагу...
Насправді, причин дуже багато. Але потрібно знайти саме ту, яка і запустила процес знецінення та невпевненості в собі, щоб його "перезаписавши" трансформувати у щось більш прийнятне. До цього, необхідна робота зі страхами, невпевненістю, низькою самооцінкою.
Розумію, що Ви самі поки не працюєте і все ж, я б Вам порадила індивідуальну роботу з психологом
Відредаговано автором 02-06-2024 16:19:04
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366525 для Юлия Витальевна
Здравствуйте!
Задайте себе вопрос: когда вы боитесь что о вас подумают и скажут "недоспециалист", что вы при этом чувствуете: стыд, страх..... представьте эту ситуацию, что вы тогда скажите, что будете делать?
Чувствую при этом стыд за свою некомпетентность. Если мне такое скажут в реальной жизни, то ничего не смогу ответить, сразу убегу, наплачусь, наревусь, и начну еще больше учиться, чтобы доказать тем людям, что я все-таки специалист
Если я например напишу, что я с отличием закончил вуз и сейчас пишу диссертацию, то от меня работодатель будет больше требовать, чем от других, кто закончил не с отличием. А я боюсь, что не выполню его требований, допущу какую-то ошибку и меня уволят с выговором в трудовой книжке. А потом я точно нигде не найду работу, останется только чистить туалеты, о чем родители в детстве говорили
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366527 для Алла Григорівна
На мій погляд, я просто боюся брати відповідальність і десь помилитися. В університеті, в аспірантурі все звично, все знайомо (хоча я викладати я також боюся через страх відповідальності), а на роботі у тебе набагато більша відповідальність, ніж в університеті.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
У меня красный диплом и никто никогда не обращал на него внимание, смотрели как я работаю, как выполняю обязанности.
Самое сложное в практике - практика, т.е. делание. Размышлять можно долго, объяснять все в угоду своих страхов и комплексов, только продвижения мало будет.
У вас глубинная проблема и она требует глубиной работы. Ваша самоценность практически на нуле, а дипломы и диссертация не спасают.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366530 для Алла Володимирівна
смотрели как я работаю, как выполняю обязанности.
вот и у меня страх того, что я буду плохо справляться со своими обязанностями
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Зізнатися собі а чомусь, то вже початок змін в собі. Вітаю Вас.
Почніть з маленької відповідальності, з дрібнички. Відчуйте як це додає сил, робить Вас стійкішим. З маленького зусилля починається велика перемога над самим собою.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вы не доросли еще до готовности и ответственности, поэтому ваш страх вас защищает. Университет - это система, которая вас удерживает и где вы учитесь, вам еще страшно перейти на работу, там нет системы образования, которую вы хорошо освоили, там зона ответственности и зрелости (а это задача вашего развития).
Я рекомендую вам дорастить себя и накопить ресурсов для дальнейшего перехода, развития. Для этого лучшим вариантом будет психотерапия, ведение дневника по саморефлексии и маленькие шаги по силам (к примеру, просто ходить на собеседования, без ожиданий и притязаний на работу, ходить для хождения, для опыта, просто наблюдая).
Для вас сейчас самое главное - это принятие своего страха, растерянности и поддержка себя в этом и сопровождение ( Мне страшно, я еще не готов, я нуждаюсь в поддержке, я у себя есть, я буду учиться и я дорасту до важных и нужных изменений).
Сейчас так как есть, стыдить и унижать не надо, от этого ничего хорошего не произойдет. Вы же когда учились ходить, падали, падали много раз, ошибались, но научились же:)
психолог онлайн
"В університеті, в аспірантурі все звично, все знайомо (хоча я викладати я також боюся через страх відповідальності), а на роботі у тебе набагато більша відповідальність, ніж в університеті."
Когдато и институт был для вас новым и не знакомым опытом... но потихоньку адаптировались и привыкли.
Так же и на новой работе - в новом коллективе - человек проходит стадию адаптацию - к новым условиям, обстоятельствам, людям и режиму дня.
Набирается опыта - знакомиться - просто изучает обстановку - и привыкает.
Так что это не так уж и страшно - как вырисовывает ваша фантазия.
( у вас сильная впечатлительность - переходящая в тревожность - и сильная фантазия - рисуете себе разные негативные сценарии - которые могут и не сбыться... а вы уже в них поверили... потому что слушаете эти негативные прогнозы от окружения - ваши голоса... которые вас преследуют... и стопорят).
Задача - научится останавливать негативные мысли и не верить им.
Переключать свое внимание на позитивное и хорошее. Но на это нужна решимость и время.
Учится верить себе! А не всем вокруг.