Дитина не вміє відмовити
Вітаю.
У нас з дитиною повна гармонія в плані купівлі іграшок. Я купую все, що вона просить (щось одразу, щось з часом, на щось разом збираємо, щось на свята), а вона, в свою чергу, спокійно реагує на відмову купити щось тут і зараз.
На восьмий день народження подарували з чоловіком гіроскутер.
Пройшов місяць і за цей час вона на ньому каталася тільки по хаті. Як не винесе на двір-діти забирають і розсікають на ньому поки донька додому не збереться. Її це, наче, влаштовує, займається своїми справами, назад не забирає.
Спочатку я намагалася не звертати уваги, адже це її річ і вона має право розпоряджатися нею як хоче. Але той нещасний гіроскутер за місяць вже і побили, і подрали, і ледь не вкрали. Та і взагалі мені не подобається що вона не грається своєю річчю, яку сильно хотіла і доволі довго чекала. Попросила її або кататися самій (хочаб по черзі з подругою), або не брати його взагалі надвір. Наче домовились, приходять, бабуся каже що весь вечір каталися всі хто хотів, окрім моєї Маші.
Сьогодні заборонила брати і сидю тепер жалію, не можу місця собі знайти, розумію що це було неправильно.
Порадьте, будь ласка, що з цим робити? Хай сама розпоряджається і вчиться відмовляти? Чи можу її якось направити щоб врешті-решт почала відстоювати своє? То шмат металу, але я уявляю яка буде істерика якщо таки зламають. Та і взагалі хочеться щоб дитина користувалася в кайф своєю річчю, яку дуже хотіла і доволі довго чекала
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Какой возраст ребенка?
Всегда ли было так или с какого периода?
Разговаривали ли вы с ней на эту тему - почему так происходит, почему всем дает и молча наблюдает, как ее подарок портят?
Как обстоят у дочери дела с друзьями?
Как обстоят дела с этой темой у вас самой? Умеете ли отказывать, отстаивать свои границы? В частности с ребенком
Доповнення від автора
У мене дуже погано з цим справа, працюю над цим. Вчу її відстоювати кордони і намагаюся сама їх відстоювати в перед нею, і взагалі в родині. З друзями все добре, їх багато, її люблять, є ті хто користується, але більшість саме хороших друзів. Каже "ма, мені не жалко", "я не засмучена", "я ще встигну" і таке інше. Каже що не звернуда уваги що покоцали, "я не бачила, більше їй не дозволю" і забула про це))
Вона така завжди була, їй завжди "не жалко"
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скорей всего в основе такого ее поведение - желание нравится, быть всем "хорошей", страх отвержения, что назовут "жадиной", не будут дружить и т.п. Давая другим пользоваться своей вещью она как бы "покупает" хорошее отношение к себе. А учитывая "я еще успею" и пр., то можно смело говорить, что Ваша дочь элементарно себя НЕ уважает и НЕ ценит. Более того, боится даже в этом признаться, потому и обманывает в отношении своих чувств -
цитата:
"я не засмучена", Каже що не звернуда уваги що покоцали, "я не бачила, більше їй не дозволю"
А это ведь очевидная неправда. И это плохой знак.
цитата:
Сьогодні заборонила брати і сидю тепер жалію, не можу місця собі знайти, розумію що це було неправильно
Почему неправильно? Частично правильно. Если она сама честно не может признать причин своего поведения в виде НЕДОоценки важности самой себя, то можно ее к этому подтолкнуть. Можно ей сказать, что данную вещь Вы дарили ИМЕННО ЕЙ, а не ребятам со двора. А получается, как будто покупали и дарили именно им. Правда данный запрет может помочь дочери научиться отказывать другим лишь частично. Чтобы полностью решить вопрос, дочери важно понять причины своего поведения и осознать его НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Что жертвуя своим, она НЕ приобретает друзей, а показывает им свою МАЛОценность и они постепенно перестают ее уважать и считаться с ней. Приучаются манипулировать и быть эгоистами. Можете даже сказать, что она своим поведением помогает им стать еще БОЛЬШИМИ эгоистами, чем они есть. И самое печальное, что это правда.
Но это запрос на работу с психологом для ребенка. Не сейчас, так в будущем.
Відредаговано автором 12-06-2024 20:14:28
Доповнення від автора
оооо, дякую за розгорнуту відповідь!
психолог онлайн
Будь ласка)
психолог онлайн
Если у вас проблемы с границами, то где ж ребенку взять опыт?)
Хорошим вариантом было бы работа дочери с детским психотерапевтом, а вам со взрослым. Разберетесь и в причинах проблемы и научитесь держать границы.
Тут еще момент, а тревожит эта проблема только вас или дочери реально комфортно? Она всеми вещами без исключения делится? Или все же есть то, что она не готова давать и вполне себе способна сказать нет?
А еще вопрос, а в семье она может сказать "нет", не захотеть что-то делать и не получить в ответ негативную реакцию? Как к ее границам относитесь в семье вы и муж?
Доповнення від автора
Я працюю над собою, зараз в терапії, вдома ми поважаємо її кордони, я завжди підтримую кожне її "ні" і зі свого боку намагаюсь перед нею вистроювати свої кордони, хоча це мені дуже важко))
Вона може не давати свої речі, але, якщо починають тиснути-здається.
Сьогодні провела з нею обережно розмову - спочатку нормально, потім видавила з себе "якщо я не даватиму, вони зі мною не дружитимуть, а я їх люблю" і гірко - гірко заплакала.
:-(
Сумно, розумію що її також треба віддавати в терапію
психолог онлайн
Раз вы в терапии, это прекрасно.
А дочке да, терапия будет тоже полезно.
Не грустите сильно, потребность быть принятой она есть у всех и у детей конечно же это остро тема стоить - быть в стае, со своими. Терапия поможет и постепенно научит ее и границы держать и справлять с переживаниями и выбирать, чего хочет и кто реально важен, а кто нет.
Доповнення від автора
Я дуже вдячна Вам за підтримку!
Всього найкращого))
психолог онлайн
цитата:
:-(
Хорошо, что поговорили. Да, увы, это ожидаемо. Хорошо, что призналась в своих мотивах, и хорошо, что заплакала - значит готова к работе со своими чувствами и они еще не закопаны слишком глубоко внутри.
цитата:
Кто-то из родственников видимо ломал ее - стыдил, заставлял отдавать свое (типа "делиться") и т.п. Предположу, что бабушка, Ваша мама - потому проблема имеется у вас обеих.
Оттого, долго и не выдерживает давление. И потому и попадаются такие вот "друзья" - для осознания разницы между дружбой и использованием, между нормальными людьми и манипуляторами (нарциссами-психопатами), которые такие УЖЕ в детстве (это врожденное, не воспитываемое).