Насилие над собой
Закончила университет, но специальность не нравится. У меня была цель закончить, получить документ. Я себя заставила. Отмучилась. Лучше так, чем вобще никак, на тот момент это был лучший вариант. И вот пришло время работать. А я не хочу по этой специальности. Стыдно не работать по специальности. Стыдно перед одногруппниками, перед преподавателями, которые в меня верили, стыдно перед родителями, родственниками, друзьями, знакомыми. Если не пойду, то одногруппники не будут считать меня достойной, ведь я сдалась. Стыдно будет такое говорить. Та и всем остальным. Родители меня поддерживали. А некоторые знакомые будут только рады моему провалу. Мне будет очень стыдно. А куда идти работать? Это будет работа ниже по статусу, по оплате скорее тоже. Столько усилий, чтобы все просрать. А по специальности не хочеться. Мне не хватает знаний и опыта, но всем остальным одногруппникам тоже, но они будут работать по специальности. Оно то все доучить можно, все реально, но я как представлю, что это опятб садиться и учить то, что не нравиться ну тоска нападает. Та даже если бы есбли бы все знала, не думаю, что работала бы. Может во мне сейчас говорит страх перед новым, страх допустить ошибку. Может я просто боюсь. Но когда я принимала решение учиться, это все уже не нравилось, была надежда, что войду в курс дела и все понравиться. Но в процессе не нравилось, я себя насильственно заставляла все делать. Просто потому что я сделала выбор и я ответственна за свой выбор. Передо мной была цель. И я ее достигла. И сейчас не знаю куда двигаться. Мне ничего сейчас не нравиться, я не нашла свое дело. Может все таки устроиться по специальности, стараться относиться ко всему с холодной головой, просто делать, что надо, и паралельно подыскивать что-то другое. Не сдаваться сразу, а вдруг все не так, может мне понравиться, хотя я думаю за столько временине понравилось, значит сейчас будет все тоже. Ведь сразу нам что-то или нравиться или нет. Я не хочу насиловать себя этой работой, ну крик души. Головой понимаю, что нормальная специальность, и со стороны на себя смотрю и говорю, ну такие вожможности, иди и делай. И вот представила, что потеряю, а потом еще жалеть буду, что потеряьа возможности. Если бы это было у другого человека, я бы наверное завидовала, всегда кажется, что другим легче, у других лучше. А душа не лежит к этому, нету сил себя заставлять, внушать будто это мне нравиться, я не хочу себя насиловать. Я хочу чтобы было в кайф или хотя бы без таких адских усилий.
Питання від: ; Вік: 27
Доповнення від автора
Может со стороны в этой проблеме видно что-то, чего не вижу я? Не могу найти выход. Любое решение не в мою пользу. Подскажите, что в этой ситуации не так? Что здесь можно сделать? Как справиться и найти верное решение? Спасибо.

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вы себя столько заставляли, прилагали усилия, насиловали, мучили. Неужели Вы не заслужили отдых, ничего не делать, отдыхать, пожить в кайф. Другие - это другие, а Вы - это Вы. Пусть другие делают со своей жизнью что хотят, Вас это ни к чему не обязывает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Каролина.
Спасибо что поделились своей историей.
Есть много вопросов, ответы на которые могут пролить свет на то, почему вы оказались в этой ситуации.
Почему согласились на специальность которая не нравится?
Какая ценность документа за специальность, по которой не хочется работать?
Вы себя заставили учиться, «отмучились». Зачем вы так долго и много поддавали себя мукам?
Что эта ситуация говорит вам об отношении к самой себе?
Что позитивного это дало вам в результате?
Какие убеждения не давали перевестись на другой факультет, перевыбрать?
Вы чувствуете что работа по специальности не для вас, но запрещаете себе выбрать себя даже сейчас. Вы много внимания уделили мнению других людей, почему оно важно? Как и почему оно влияет на решения от которого зависит ваше личное благополучие и счастье? Почему нужно что-то объяснять одногруппникам или кому-то другому? Ведь ваше счастье и выбор сферы реализации это ваша личная ответственность. Смею предположить что вам трудно взять на себя такую ответственность и возможно вас пугает отсутствие поддержки или осуждение со стороны других. Это и правда сложно и требует уверенности и доверия себе.
В сфере реализации и карьерного развития у многих людей очень много установок и запретов, которые мешают выбрать то что для нас лучше, есть что исследовать.
Есть красивая пословица «если ты не знаешь куда плаваешь, никакой ветер не будет попутным». Попробуйте искать работу опираясь на чувство удовлетворения и комфорта, а не искать аргументы и объяснения для чего нужно страдать. Не стоит оправдывать насилие над собой, даже если это лучшая специальность в мире.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Доброе утро, Carolina!
цитата:
Может со стороны в этой проблеме видно что-то, чего не вижу я? Не могу найти выход. Любое решение не в мою пользу. Подскажите, что в этой ситуации не так? Что здесь можно сделать? Как справиться и найти верное решение?
Примите мои слова сочувствия и сожаления. Ваша тема очень откликается - столько в ней про давление на саму себя, столько искаженных представлений о мире и отношениях, ожиданиях, столько растерянности...
Первое, что пришло в голову - так это предложение Вам НАРИСОВАТЬ свою ситуацию(!) Нарисовать необычно. Изобразите себя летящей над ситуацией/проблемой/выбором.
Когда будете творить, будьте внимательны к своим чувствам, желаниям, потребностям. Замечайте их и помечайте. Это поможет
цитата:
со стороны в этой проблеме видно что-то, чего не вижу я?
А вот это
цитата:
Не могу найти выход. Любое решение не в мою пользу.
, на мой взгляд, неправда(!) Сработала, наверное, привычная рамка двойной ловушки, когда человек сужает поле восприятия реальности до возможности всего двух вариатов выбора с негативным результатом. Хотя щелочка
все равно остается и Вы ее, к счастью, замечаете
цитата:
Не сдаваться сразу, а вдруг все не так
Попробуйте не забегать сильно вперед -
цитата:
может мне понравиться
Вы этого не можете знать - понравится или не понравится. Можно попробовать, но с другим настроем, поскольку этот
цитата:
хотя я думаю за столько временине понравилось, значит сейчас будет все тоже.
убивает любые перспективы.
Тем более, возьмите во внимание, что учеба и работа по специальности - это разные виды деятельности.
Я бы еще советовал Вам взять несколько консультаций психолога. Поверьте, будет о чем поговорить и с чем разобраться.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
Найти верное решение можно только в случае, если Вы знаете какое решение будет верным для Вас. Не просто выгодным, эффективным или правильным по общим определениям, а верным именно для Вашей жизни. Если такого понимания нет, если нет уверенности в том что хорошо для Вас - любое решение рано или поздно будет приводить только к токсическим сожалениям, о потерянном времени и возможностях.
Кажется, на Вас сейчас так много давления, и мне аж горько от того, насколько оно все разное - стыд, тревоги, ответственности, необходимости, неудовольствие, стрессы, напряжение, траты.. Очень не просто с этим всем справляться. И как то правильно разрешить все не возможно.
Тяжело быть на этой специальности но и тяжело пойти против представлений, родителей и друзей и выбрать другое. Какое тяжело в итоге будет для Вас лучше?
Насколько Вы знаете себя и то чего хотели бы?
Представляли ли Вы Вашу жизнь дальше, следуя этому пути с этой ненавистной специальностью - какая она будет?
Что будет если выберете другое?
И там и там будут какие-то потери, только важно понимать как они скажутся на Вас и Вашем качестве жизни. То что плохо сейчас, не значит что будет плохим и далее. Как и наоборот.
В этой зажатой, словно тиски, ситуации, мне кажется, Вам необходимо разобраться в собственных мотивах, желаниях и ресурсах, что бы избавиться от несвободы, хотя бы, собственных убеждений. И тогда принимать решения или увидеть новые - будет более возможным. Вы давите на себя, родители давят на Вас, окружение и ожидания - под таким гнетом тяжело увидеть горизонт возможностей и то, что будет лучше для Вас.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Доброго вечора Carolina!
З Вашої розповіді відчувається, що Ви людина дуже серьозна та відповідальна, можливо, навіть занадто, як для молодої дівчини і живете в достатньо жорстких обмеженнях "хто що скаже та подумає" про Вас. При цьому, те що хочеться Вам настільки глибоко "закопане", що Ви навіть не відчуваєте, чим би по справжньому хотіли займатися в житті.
Як на мене, сформована така собі установка "гарної дівчинки, відмінниці", яка повинна завжди бути правильною і відповідати чиїмсь очікуванням. А такі установки формуються в дитинстві під впливом значимих людей, батьків як стиль життя.
Тому, як на мене, Ваше питання про роботу - це лише "верхівка айсбергу", тоді, як насправді, мова іде про Вашу внутрішню свободу та право вибору. І щоб розібратися в питанні професії, як це не дивно, але спершу потрібно зняти от ті всі внутрішні навіювання та блоки, які і не дають Вам можливості бути сама собою, а отже, відчути своє призначення.
Хоча, насправді, в тому, що Ви почали говорити про те, до чого не лежить душа - це вже великий крок назустріч собі. Залишилося лише розібратися у тих всіх обмеженнях та навіюванням, в яких Ви повністю заплуталися. От як, на кшталт, викривленого почуття сорому перед однокурсниками, батьками і т.д. тоді, як мова іде про все Ваше життя і Ваше майбутнє.
Чому Ви обрали саме цю спеціальність, яка Вам так не подобається? Чия це була ідея? І, власне, хто окрім Вас має право обирати, як Вам жити і чим в житті займатися?
Відредаговано автором 25-06-2024 20:53:12
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Вы пишите - "Если не пойду, то одногруппники не будут считать меня достойной, ведь я сдалась. "
А почему сразу сдалась?
Может наоборот сильнее стала - так поступите так как хотите именно вы! А не ваше окружение...
Видь потому и насиловали себя потому что не жили своими целями мечтали и желаниями...
а выбрали лишь бы было... не нашли еще себя...
Вы уверенны чего вы хотите? Ощущение что вы всеравно еще сомневаетесь кем вам быть и чем заниматься в жизни...
Вы живете чужими ожиданиями... вы не живете своими желаниями.
"А куда идти работать? Это будет работа ниже по статусу, по оплате скорее тоже. "
Ну тут придется выбирать или статус или свобода действий. Свобода быть собой!
У вас страх быть собой!
"Если бы это было у другого человека"
А что бы вы посоветовали другому человеку, который был бы в такой ситуации, как и вы?
"А душа не лежит к этому, нету сил себя заставлять, внушать будто это мне нравиться, я не хочу себя насиловать. Я хочу чтобы было в кайф или хотя бы без таких адских усилий."
Прислушайтесь к себе! Послушайте свою душу! Что она вам говорит?
А насиловать себя не надо, мало того это вредно!
В любой работе есть свои сложности.
Но вы правы - главное что душа лежала к делу!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Насилуя себя счастливым не станешь.
Но чтобы действительно ПЕРЕСТАТЬ это делать, нужно заглянуть в суть проблемы.
А она в том, что Вы старались с детства СООТВЕТСТВОВАТЬ чужим ожиданиям, начиная с ожиданий своих родителей.
С подобной психологической зависимостью самостоятельно не справиться. Необходима психотерапия с психологом. Глубокая. А не советы в переписке.