Нет желания и сил жить
Навалилось очень многое. Война, расставание, смерть отца. Очень давящее состояние. Время от времени улучшается, но очень не надолго. Не могу просто расслабиться и жить, в голове крутится что всё бессмысленно, мол, все интересы дерьмо, ты всё равно прогнёшься под общество и будешь жить свою унылую и грустную жизнь, не придающую тебе никакой радости. Как быть как сверстники? Которые просто живут и не парятся? Так же очень сильно беспокоит вопрос хочу ли я детей в будущем. Звучит смешно, мне будто рано о таком думать, но всё же.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Да, навалилось очень многое, вследствии чего возникают экзистенциальные вопросы о жизни, что очень нелегко, но в тоже время делает Вашу жизнь более осознанной.
Что касается темы детей - это вовсе не смешно и не рано. Даже с дошкольного возраста дети думают об этом и соответственно проигрывают эту тему в играх по типу "дочки-матери".
Вы не знаете о чём думают и переживают Ваши сверстники на самом деле. Их мысли скрыты от Вас, также как и Ваши мысли скрыты от них
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сопереживаю вашей утрате! Сейчас важно отгоревать ее и прожить все чувства. Плюс еще война и личная неопределенность. Нелегко вам и это мягко сказано.
Ваша задача выжить и сохранить жизнь и внутри себя тоже. Отчаяние, скука, беспросветность будут атаковать, но вам важно простраиваться связи с позитивными мыслями, образами.
Размышления о детях - это тоже своего рода поиск смыслов на будущее. Но вам сейчас важно находить ресурсы и топливо для изменений, движений по жизни.
Попробуйте думать в эту сторону.
Что вас наполняет?
Что вы любите?
Что вызывает у вас восхищение?
Практикуйте заботу о своем теле, уме, даже на бытовом уровне уборка и сортировка вещей способствует внутренней гармонии.
Рекомендую вести дневник и выписывать все серые мрачные мысли, освобождая себя от них.
Также если есть возможность, то попросите родных отвести вас к психотерапевту!