Как помочь сыну справиться с расставанием?
Доброе утро. Моему сыну семнадцать лет, с шестнадцати лет у него были отношения с девушкой, его ровесницей, но буквально месяц назад они разошлись. Причиной послужило измена со стороны его девушки. Роман, мой сын, имеет очень хрупкий характер. Я имею ввиду, что его легко в чем-то расстроить. В последнее время он начал мало общаться, ничего практически не ел, все время проводил в комнате (обычно он любит каждый вечер выходит с друзьями на прогулку). Раньше он любил громко включать музыку и играть в игры, сейчас такое ощущение, будто к ноутбуку и колонкам он не притрагивается. Я не хочу лезть в его жизнь, расспрашивать, заставлять его о чем-то говорить, поэтому когда увидела его совсем в плохом настроении рассказала, что я тоже в его возрасте мало что рассказывала маме, потому что боялась её осуждения и непонимания. Я сказала, что если что-то произошло — я ни в коем случае его не осужу и всегда выслушаю. На следующий день он пришел сам поговорить и рассказал, что он расстался со своей возлюбленной и у него появляются "мрачные" мысли (как я понимаю, суицидальные). Это меня очень ошарашило, при чем я заметила порезы на его руках, свежие. Как Я понимаю, это селфхарм. Я еле сдержалась, чтобы его поддержать не со слезами и истерикой. Ничего не изменилось с того разговора, только начал выходить один на прогулку. С этого момента начала слышать от него запах сигарет. Я ничего не сказала, потому что пока не знаю, как реагировать на это. Как мне помочь сыну справиться с расставанием? Что делать, если у него суицидальные мысли? Как поговорить о его порезах? Как сказать, что я все это замечаю и сердце очень болит за него? Как сказать о том, что я замечаю запах сигарет? Как на все это реагировать, чтобы не навредить ему? Мне страшно, что я смогу сделать хуже своими словами, поэтому прошу у вас помощи.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро. Да, у Вашего сына уже тот возраст, когда мама-воспитатель и опекун уже не актуальна. И Вы правы, что пытаетесь стать мамой-другом, что очень непросто, но у Вас получается и Вы находите отклик с его стороны. Порезы и сигареты - это внешнее проявление, его внутренней душевной боли, поэтому конечно здесь будет не уместно осуждение и напротив очень уместно Ваше участие, внимание и поддержка
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Екатерина!
Ваш сын переживает возможно самую большую драму своей жизни на данный момент и для него это предательство. Важно просто быть рядом и ничего сейчас с него не требовать. Он вам доверяет и это очень ценно! Вы хотите быть другом, но вы все же мама. Его чувства и состояние уже пугают вас, а у него нет ресурса на прояснение ваших отношений.
Поэтому выход - рекомендовать ему психотерапевта. У меня был подобный опыт у брата и мы всей семьей не могли его утешить. Он долго страдал и выстрадал, ходил к терапевту как зайчик. Я сопереживаю и вам, и вашему сыну. Хочу поделиться глубоким текстом мудрой женщины про первую любовь и возможно ему он зайдет. Только, наверное, не сейчас, а спустя время…
«Первая любовь позволяет познать себя и ты узнаешь силу воли. Любовь же кроет. Если же оно безответное и не разделенное, то это же печаль и грусть. Если оно не разделено, ты не можешь себя накидывать кому-то. Должна быть культура любви.
Ты должен уважать его нелюбовь к тебе, ты должен остаться со своей любовью как с даром. Утонуть и поблагодарить, что ты любишь, но тебя нет. Это подготовка ко взрослой жизни, тренировка души. Однако это большой дар – любить.
Самая высокая добродетель – любить!»
Пусть ваша любовь исцелит и облегчит боль вашего сына ❤🙏
Відредаговано автором 29-06-2024 12:34:44
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вы мудрая мама.
Детям любого возраста очень важно понимать, что их любят безусловной любовью.
То есть их примут и поддержат любыми - с их ошибками и проблемами.
Селфхарм и запах сигарет - таким образом сын пытается сбросить внутреннее напряжение.
Судя по тому, как он сильно переживает, инициатором расставания является девушка.
Вы можете сыну объяснить, что от этого он хуже не стал, а просто еще не встретил свою девушку, которая будет ценить и любить его.
Вы можете попросить рассказать сына о девушке. Во-первых. он выгрузит сильные эмоции. А во-вторых. поймет, что его кумир не так уж идеален и прекрасен.
Чем она лучше других? Она что, чемпионка мира по фигурному катанию? Лауреат Нобелевской премии по литературе? Топ-модель? Нет?
Тогда пора отказаться от иллюзий и реально оценить личность девушки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367708 для Алла Володимирівна
Спасибо Вам большое за ответ и за Ваш опыт! Я поговорила с сыном после прочтения ваших советов здесь. Пыталась аккуратно спросить у него, как он сейчас, сказал, что неплохо, но все же те самые проблемы. Может, видит, что я переживаю и хочет таким образом утешить, не знаю. Я спросила у него, рассматривает ли он такую возможность как запись к психологу, объяснила, что может там ему будет легче выговориться, но он отказался и сказал, что справиться с этим всем сам. Честно, не верю ему в эти слова, зная его характер, но настаивать я не стала, а просто сказала, что если захочет чем-нибудь поделиться, то всегда может ко мне обращаться. Теперь я не знаю вообще как ему помочь, он не хочет ни говорить, ни к психологу, ничего, а насильно же я не заставлю... Сколько ещё ждать, пока ему станет легче я сама не знаю. Тяжело с ним справляться. Не хочется ему и досаждать и не хочется бездействовать.
психолог онлайн
Ваш сын взрослеет на глазах. Это его выбор - справиться самому. Верьте в него! Ему сейчас так лучше и комфортнее. Предательство на любовном фоне проживается долго. Ваш сын сейчас знакомится с целым пластом чувств. Мы сразу хотим обезболить, развеять тоску, переключить фокус, но все эти чувства - часть жизни, важно научиться их проживать и становится сильнее, мудрее, взрослее.
Кровоточащая рана рано или поздно станет рубцом! Опытом и напоминанием что было с нами и кем мы стали!
Вы сейчас тревожитесь больше чем он, замечаете ли? Важно вам справляться со своими чувствами и тогда он будет бессознательно этому тоже учиться!