Я неадекватный родитель
У меня проблемы во взаимоотношениях с ребёнком. Сыну 5 лет, он очень активный. Порой ведёт себя очень ужасно, материться, дерётся во дворе и в детском саду. Родителей не слушает совершенно, ни разговоры, ни объяснения ни наказания не работают. От того что без толку говоришь по 1000 раз одно и то же заканчиваются нервы, и я перестаю себя контролировать, начинаю причинять ему вред, могу ударить сильно или толкнуть, ремень в ход идёт. Словно во мне злодей неадекватный живет. После этого я очень мучаюсь испытываю чувство вины, и ощущение безысходности. Мне кажется я испорчу жизнь собственными руками своему ребёнку, из него вырастет какой нибудь агрессивный злодей. Я не знаю что мне делать, как научиться контролировать себя, и как донести своему ребенку что ему необходимо слушаться родителей, нельзя делать на зло. Я так хочу выстроить правильные отношения с ребёнком, мне страшно, я думаю что я уже все потеряно, что я упустила своего ребёнка
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Добрий вечір. Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Чаще всего ребёнок проявляет агрессию, когда испытывает негативные эмоции: злость, гнев, раздражение. Но при этом обзываться, драться для ребёнка недопустимо.
Почти каждая семья переживает периоды, когда ребенок приносит мат в дом, и первый – именно в дошкольном возрасте.
Дело в том, что ребёнок не понимает ни смысла, ни, тем более, этимологии слова (что уже осознаёт подросток) и несёт его в дом, как новую игрушку. И здесь крайне важна первая реакция родителей на бранные слова, которые они слышат от ребенка. Увидев, что мама а папа шокированы, у детей возникает желание произнести эти слова снова, так как реакция родителей кажется интересной.
Не делайте из ситуации трагедию, не отвергайте и не наказывайте ребенка. Важно объяснить, почему эти слова под запретом, и попытаться разобраться в причине мата.
Самое правильное, что можно сделать, — наладить контакт с ребенком, создать доверительную атмосферу, в которой он сможет поделиться тем, что происходит. В ходе такого общения можно рассказать, что любое поведение приводит к определенным последствиям: если ты материшься, с тобой общаются определенным образом.
Всё, что происходит с ребёнком, так или иначе связано с тем, что его окружает. Поэтому обратите внимание на то, что происходит в вашей семье.
Как правило. с детьми можно договариваться. Но, если ребенок излишне агрессивен, тогда нужна консультация детского психолога.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
Возможно, у ребёнка СДВГ и поэтому он такой " активный ". Покажите сына неврологу и решите с врачом, нужна ли ребёнку психокоррекция.
Если окажется, что у Вас нейроотличный ребёнок, обязательно возьмите несколько консультаций у психолога.
Хотя, даже если он- нейротипичный, неплохо было бы обратиться к специалисту, если у Вас "заканчиваются нервы, и я перестаю себя контролировать, начинаю причинять ему вред".
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Я так хочу выстроить правильные отношения с ребёнком, мне страшно, я думаю что я уже все потеряно, что я упустила своего ребёнка
Сочувствую Вам и вслед за сочувствием хочу предложить подумать над моими словами.
Если что-то и утратили, то далеко не все(!)
Проблема, как мне кажется, многослойная.
Первый слой - это Вы и ваши отношения с отцом ребенка. Кстати, какую роль в воспитании сына он играет? Проживаете ли Вы вместе? Достигнуто ли между вами согласие в подходах к воспитанию? Является ли поведение отца хоть каким-то положительным примером для ребенка?
Второй слой - Ваши представления о материнстве и родительстве в целом. Насколько они реалистичны и зрелы? Насколько подкреплены умениями? Судя по всему
цитата:
От того что без толку говоришь по 1000 раз одно и то же заканчиваются нервы, и я перестаю себя контролировать, начинаю причинять ему вред, могу ударить сильно или толкнуть, ремень в ход идёт.
тут не все благополучно, мягко говоря.
Свои просьбы родители озвучивают ОДИН раз(!) И если ребенок с первого раза не понимает/делает вид, что не слышит/игнорирует/делает наоборот - дальше идут действия. И как Вы, наверное, догадываетесь, это явно будут не угрозы и не оскорбления ребенка и тем более не физическое насилие. А что "срабатывает" в таких случаях - тема отдельного разговора с Вами.
Сюда же во второй слой - Ваши страхи и опасения, осуждения саму себя, мол, я плохая мать. Поэтому с Вашей личной историей, включая период детства, весьма похоже, что тоже нужно разбираться, взращивая в настоящем способность держать равновесие и принимать взвешенные решения.
И третий слой - сын. Особенности его темперамента, формирующегося характера и психики в целом. Коллеги уже высказались на этот счет - консультация детского психолога точно пойдет на пользу.
Главное и первичное - это благополучие МАМЫ(!) С этого начинайте. То есть с себя, с обращения к специалисту лично. Все остальное будет настраиваться и получаться по мере того, как будет получаться у Вас.
Відредаговано автором 22-07-2024 09:43:38
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
У вас запрос на индивидуальную работу. Вашего сына нужно отвести к детскому психологу. Возможно дополнительно к неврологу. Кстати, что говорит педиатр? Ведь обычно он в курсе того, что происходит с ребенком, понимает его особенности и может сказать со стороны, что и как меняется в ребенке.
Важно - детский психолог вначале проводит родительскую встречу, собирает информацию о ребенке, вашей семье, слушает ваш запрос. Потом 4-6 встреч с ребенком и дальше снова родительская встреча. И в таком режиме и происходит работа.
Вам дополнительно нужна работа с психотерапевтом.
Ребенок, если нет доп.нюансов по неврологии, это зеркало семьи и отношений в ней.
Тут важно разобраться в том, как вы общаетесь с ребенком, как вы общаетесь с отцом ребенка, какая в целом атмосфера в доме.
Первое, что бросается в глаза - у вас проблемы с тем, чтобы контролировать свои эмоции. И для вас допустимо физическое насилие. Иначе б не толкались, не били ремнем. Если так, то откуда у ребенка будет пример, как нужно вести себя, когда злишься. Он, скорее всего, делает так же - выражает очень яростно свои эмоции, когда их перебор, а справиться он не может.
Второй момент. Убежденность, что ребенок должен слушаться вас. И тут вопрос про ваше видение этого. В чем он должен слушаться? В каких вопросах у него есть выбор? Насколько жесткие рамки? Насколько часто и за что вы его наказываете? Какие это наказания?
Очень часто у родителей есть уверенность и требование, чтобы ребенок был как дрессированный тюлень - быстро, четко и никаких звуков несогласия. Что в целом не только нереально, но и очень вредно. Потому что вырастет просто затюканный человек, которым все помыкают и кто старается всем угодить.
Поэтому к вашему вопросу нужно очень комплексно подходить.
И очень советую не затягивать. Исправить еще не поздно, но увы, да, вред психике уже нанесен.
Хорошо, что вы осознаете, что это не ок. Теперь просто нужно долго и упорно работать над этим вопросом.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Дитина - це дзеркало (симптом) сімейної системи. Згідна зі всіма колегами та доповню , що мені виглядає на відсутність контакту . Якщо контакт є , якщо ви можете бути для дитини емоційним контейнером у різноманітних ситуаціях, якщо ви не страждаєте, коли необхідно встановити рамки у стосунках - то домовитися можна !!! А якщо ви 100 разів сказали , то очевидно рамки ви виставляти не вмієте, і це ваша проблема, а не дитини. Дитина тут вам підсвічує ваше невміння. Але тільки невміння, а не провину !!! На провині ви далеко не заїдете. Провина забиратиме у вас ресурс. А нове вміння завжди можна десь отримати. Питання вкладених вами ресурсів. Звісно варто спочатку виключити РДУГ, але це не заперечує того, що вам потрібно змінювати поведінку з дитиною.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Сочувствую вашей истории, здесь чувствуется тупик, ваши стратегии не рабочие и не приводят к регуляции поведения. Нужно идти к психологу!
Ребенок протестует против всех заданных норм, мне кажется здесь есть какое-то напряжение между родителями или у вас с собой. Вы не выдерживаете его агрессию, вам хочется тишины и спокойствия. Вы хотите, чтобы ребенок понимал, но ребенка надо чувствовать, вся его эмоциональная система кричит - я недоволен и ты меня не видишь! Бить ребенка - не вариант, потому что это усиливает его жестокость и разрыв доверия к родителям. Таким образом, подавляться воля, а не воспитывается личность. Вы бы слушали и уважали того, кто колотит вас? Вы бы разве что боялись силы этого человека. Мне кажется, что вы так делаете потому что с вами так поступали родители или потому что вы были послушной, а парень нет.
Выдерживали ли ваши эмоции ваши родные люди или просто приказывали и указывали слушаться?
Вспомните себя 5 летнюю, что там было и в чем нуждались вы тогда? Какая история была у вас в его возрасте?
Я верю, что возможно наладить контакт с ребенком, но для этого надо быть искренней и правдиво смотреть в себя. Дети - искренние индикаторы поля, их не обманешь взрослыми угрозами. Есть лекции Шалвы Амонашвили по педагогике, которые учат говорить на языке детей, но это вторично, первично нужна консультация психолога!