Мне не хочется жить, что делать?
Мне очень тяжело показывать другим слёзы, мама мне с рождения расказывала что слёзы это слабость, и когда я плачу она всегда кричит на меня, чаще всего говорит что я сама виновата, она меня била только 2 раза ремнем, постоянно думаю нужно ли мне существовать? Занимаюсь селфхармом. Помогите
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуй, Настя!
Есть ли у тебя человек, которому ты можешь доверять и поделится своими переживаниями?
Сможешь ли ты обратиться к психологу?
психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Павел Леонидович Басанский
Nasta, каждый человек рано или поздно приходит к пониманию того, что мама права не всегда).
Слёзы- это выход эмоций.
К сожалению, очень многие люди просто не знают, что делать рядом с плачущим человеком.
А у многих свои проблемы забирают столько сил, что утешать других уже нет ресурса.
Удобнее сделать вид, что этого не существует, поэтому в мире так распространен уход от эмоций и соответствующая "теория" о том, что слезы это слабость/мальчики не плачут/ надо быть сильным и т.п.
Сильным быть очень важно, никто не спорит.
Но плачут и сильные тоже.
Сильно плачут.
И их сила НЕ в отсутствии слез, а в том, что они делают после того, как поплачут- они НЕ сдаются.
Возможно маме самой сейчас непросто, возможно её не научили её родители обходиться со слезами, -мы не знаем.
Просто ты видишь, что со слезами она не умеет взаимодействовать.
Хорошая новость в том, что ты можешь научиться делать то, что пока не умеет мама. А потом, возможно, и её научить.
Пока что, можешь запомнить, что плакать-это нормально, ведь человеку бывает очень нужно прожить ту грусть, или потерю, или какие-то другие чувства.
Просто каждые слезы важно потом обдумать-что это произошло, что именно вызвало мои слезы.
Проанализировать ситуацию, найти выход из проблемы.
Плакать-чтобы выпустить эмоции.
Но не сдаваться в решении проблем.
Есть ли у тебя кто-то, с кем тебе комфортно плакать?
Какие отношения с мамой, кроме темы слез?
Есть ли возможность обратиться к психологу, например, в школе.
"Нужно ли мне существовать"- я бы предложила заменить слово "существовать", на слово жить.
Ответ однозначный- жить стоит.
В жизни есть много разного- и интересного, и непростого .
Слезы-это только маленькая часть всего того, что есть в жизни.
Нужно всего-то научиться с ними обходиться.
А ещё я бы предложила тебе порассуждать о том, что в жизни может быть интересного, что ты хотела бы попробовать в этой жизни (возможно, что-то научиться делать/ где-то побывать/ работать в какой-то профессии /иметь семью/ как-то проводить время и т.п.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Nasta, ты умная девочка, ты ведь уже догадалась, что слезы - не всегда признак слабости, а мама тоже просто человек, который может ошибаться?) Иногда поплакать это самый простой способ справиться с напряжением (если это помогает, плакать не то что не вредно, но очень даже полезно). Самый простой, но не единственный. Если у тебя нет возможности обратиться к психологу, попробуй самостоятельно освоить несколько техник саморегуляции и контроля эмоций.
А по поводу
цитата:
нужно ли мне существовать?
Конечно нужно) Только тебе очень нужно найти для себя ответ, ради чего. Он у каждого свой. Кто-то посвящает свою жизнь служению науке, кто-то семье, кто-то ищет хозяев для бездомных животных. Не важно, что именно человек делает. Важно, что он чувствует себя при этом нужным. Мне показалось, что это именно тот вопрос, который ты на самом деле побоялась задать. И ответ на него тоже однозначный - ты точно нужна этому миру! Хотя сейчас тебе сложно в это поверить.
Поищи волонтерские платформы психологической помощи или телефон горячей линии. Сейчас много центров, которые этим занимаются онлайн. Могу посоветовать парочку таких, если интересно