Постоянная критика мужа
доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, как мне реагировать на критику мужа?Вместе 2 года, из них 10 месяцев в браке, сыну полгодика. В общем-то семья нормальная, мужа уважаю, помогает мне чем может во всем, старается.Но есть у него негативная черта, чтобы я ни сделала, все время критикует. То ему прическа моя не нравится, то у меня целлюлит, вес набрала после родов, то говорю неграмотно, то вкуса у меня нет, то ем всякую ерунду. В общем-то по пустякам, но меня это жутко раздражает. Я его просила не критиковать меня, поскольку на критику достаточно остро реагирую, тем более, что считаю его критику неконструктивной. Обижаюсь, ухожу в себя, могу долго с ним не общаться, потом со временем "оттаиваю", после моих обид муж первый идет навстречу, старается угодить, бывает вежливым, все длится хорошо недели 2-3, потом начинается все сначала. И так вот уже полтора года. Сам комплимент никогда не сделает, приходится выпрашивать, самой себя хвалить :)Мне это все порядком надоело. Неужели ему не хочется нормальных отношений?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Вы, Соломия, в каком-то смысле сами это провоцируете. Прекратите относиться к нему как к родителям (или какому-то одному родителю) и он перестанет "обслуживать" Вашу детскую сущность своей критикой.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо, что ответили,но не могли бы вы уточнить, каким образом я отношусь к нему как к родителю? Я не позволяю себе капризничать, что-то требовать. Я достаточно взрослый самостоятельный, самодостаточный человек.
психолог онлайн
Да сама постановка вопроса об этом говорит. Критика - это чисто родительская позиция. А раз есть родитель, то есть и ребенок. Вести себя по детски - это не только капризничать. Выпрашивать похвалы, обижаться и уходить в себя, остро реагировать на замечания - это все атрибуты детского поведения. И уж никак не свидетельствует о самодостаточности и самостоятельности. Вам достаточно запретить ему отпускать замечания, и он перестанет. Как это сделать? Есть масса вариантов. Но это нужно сделать не столько на словах, сколько на уровне поведения. Вам нужно помнить, что у Вас есть своя мама и вторая мама в виде мужа - это слишком много.
Дополнение от автора
ок, Татьяна, спасибо за участие, последую Вашему совету :)
консультация психолога
Дорогая Соломия.
Во-первых просто замечательно в описании вашей ситуации шестое предложение, в котором говорится, что муж первым идет на примирение, приносит извинения и старается исправить ситуацию. Если бы не так, ситуация была бы весьма сложной.
Вторая замечательная особенность Вашего положения кроется в первом заданном Вами вопросе, который говорит о Вашей готовности изменять свое поведение.
Эти две предпосылки позволяют с уверенностью утверждать, что сложившуюся ситуацию вполне возможно исправить предприняв определенные действия.
Прежде чем обратиться непосредственно к ответам на поставленные вопросы, отмечу, что они будут абсолютно недостаточны для исправления ситуации, хотя и принесут Вам определенную пользу.
Недостаточно знать правильные ответы. Для их осуществления необходимы глубокие убеждения, которые становятся частью личности. И только тогда мы начинаем воплощать слова в жизнь. Именно поэтому психотерапия происходит в режиме живого контакта во время психологических сеансов в течении определенного временного промежутка.
Итак, как уже было сказано выше г-жой Татьяной, Вам необходимо донести до понимания Вашего, безусловно, замечательного мужа смысл проблемы, возникающей в результате его критики в Ваш адрес. Почему? Потому что, судя из Ваших описаний, муж у Вас хороший, Вас любит, старается поддерживать и вообще старается любить. Но у всех есть "слепые пятна", и он причиняет Вам боль своим поведением, очевидно не получая от этого наслаждения (если Ваши описания верны). Следовательно, муж не видит что именно происходит и разрушает отношения ненамеренно (как и большинство супружеских пар). В противном случае Вы замужем за человеком, которому приносят удовлетворение Ваши страдания. И я надеюсь, что это не так.
Большинство проблем в отношениях, особенно в брачных и семейных связано с дефицитом общения между сторонами. Нехватка общения ведет к уменьшению зоны интимности в отношениях, и я имею в виду именно общение, а не половые отношения. А это, в свою очередь ведет к снижению взаимопонимания, недоразумениям и понижению взаимного доверия. Потом начинаются проблемы...
Судя по описанию (опять же, если оно верно и объективно), Ваша семья еще не достигла проблемной стадии, но она уже недалеко.
Итак, схематически, нужно пройти все стадии в обратном порядке: общение > интимность > взаимопонимание > доверие.
В этой работе должны быть задействованы Вы непосредственно и весьма желательно чтобы муж на каком-то этапе подключился в активной позиции, так как именно он "делает всю погоду в доме".
Вы, безусловно, можете попробовать сделать кое-что самостоятельно, но при помощи психотерапевта эффективность возрастет на порядок.
С Ув.