Поведінка дитини в садочку
Дитина другий раз залишилась в садочку на півдня (наш садок працює до обіду). В перший день все було добре (напевно, тому шо їй було цікаво), а на другий день я прийшла і дочка була заплакана. Мені вихователі почали говорити шо вона не хотіла сидіти в групі і вимагала гуляти на вулиці і не давала щоб вони її витерли серветкою обличчя. Мені стало соромно, я намагалась їй пояснити правила поведінки в садку і це було при вихователях, а потім вона мені сказала що не награлась і не хоче йти додому, я пояснювала довго чому треба йти, але вона не хотіла, довелось взяти її насильно винести, бо групу вже замикали і дитина кричала всю дорогу додому. Доречі, поки я пояснювала вихователі засуджуючи на мене дивились, але я спочатку хотіла домовитись з дочкою. Я думаю що в дочки криза 3 років, а також їй треба час щоб прийняти правила поведінки. Зі свого боку я пояснюю і виховую і я не знаю що буде далі, хочеться налагодити все в садочку щоб вона зрозуміла як себе поводити
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Доброе Утро!
Скажу сейчас не очень приятные вещи для вас... но возможно, они вам дадут мысли для размышлений.
"Мені стало соромно, я намагалась їй пояснити правила поведінки в садку і це було при вихователях"
и это -
"а потім вона мені сказала що не награлась і не хоче йти додому, я пояснювала довго чому треба йти, але вона не хотіла, довелось взяти її насильно винести, бо групу вже замикали і дитина кричала всю дорогу додому. "
и это - "
"Зі свого боку я пояснюю і виховую і я не знаю що буде далі, хочеться налагодити все в садочку щоб вона зрозуміла як себе поводити"
и это -
"Доречі, поки я пояснювала вихователі засуджуючи на мене дивились, але я спочатку хотіла домовитись з дочкою. "
Вы тут не за интересы дочки переживаете - а про свои личные...
это вам стало стыдно... это на вас смотрели укоризненно воспитатели... вам важнее мнение общества, и то как что про вас подумают... осудят ли...
Чем реальные желания и потребности дочки!
А должно быть наоборот! Сначала потребности дочки - а уже потом мнение общества.
Понятно что вам стыдно... но вы таким способом проблему не решите... вам надо научится слышать свою дочку - ее желания!
Если она хочет погулять - то сделать уступку - встать на ее сторону - быть ее соратником - погулять с ней.
Видь она целый день просила воспитателей ( да как умела через плач) именно погулять - потом попросила тоже самое у вас... вы ее проигнорили - ее желание - ( потому что вам было стыдно, и хотелось быстрее уйти домой)
Мало того, при всех свою дочку еще и наругали - хотя можно было и наругать - но тогда пойти ей на уступку всетаки и погулять с ней.
Или вообще не ругать при всех - дома уже в спокойной и безопасной атмосфере для нее - все ей объяснить без негатива.
Ей просто мало времени... она еще не привыкла не к воспитателям и не к детям - потому и вытирать себя не давала - потому что не доверяет им еще.
Доверяет она только вам и от вас ждет поддержки - а не наказания поймите это.
В период адаптации всегда так - всем нужна прежде всего поддержка - а уже потом правила и обязательства или укорения и осуждения.
Это и у детей так, и у взрослых - меняете ли вы работу или переезжаете кудато - вам нужна поддержка, а не осуждение.
И еще - важно!
Потому что у ребенка и так сильный стресс - смена локации - смена обстановки - для нее детский садик это все новое и не знакомое - она еще не прошла адаптацию ... за два дня не возможно адаптироваться не взрослому - а темболее ребенку - нужно время.
Вы же хотите - чтоб она вела себя по правилам - чтоб главное вам было за нее не стыдно, и еще чтоб это все было быстро.
Не даете ей время... не даете ей проявлять свои желания.
Правила конечно должны быть у ребенка - чтоб ребенок понимал что можно, а что нельзя.
Но когда только одни правила - а нет свободы - это уже терания.
Спрошу так -
Вы бы хотели, чтоб ваша мама так с вами себя вела? Только одни правила устанавливала?
И кстате как ваша мама вас воспитывала?
С ребенком всегда нужен баланс - правила - и свобода проявлений и желаний.
Советую с психологом проработать темы стыда - она главным мотивом у вас идет...
Откуда этот стыд?
( наверняка он у вас часто возникает)
А муж принимает участие в воспитании дочки?
Как он отреагировал на эту ситуацию в садике?
Надеюсь вы научитесь более целостно с дочкой и гармонично комуницировать - и станите с ней именно одной командой и другом ее!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370245 для Ірина Миколенко
Дякую, я більш лояльна з дочкою, ніж мама була зі мною , я постараюсь дати їй підтримку, не соромити, чоловік мене підтримує що треба думати більше про дитину, розумію що то мої власні проблеми з непропрацьованим соромом
психолог онлайн
Мама вас сильно строго воспитывала да?
Тоже постоянно осуждала или стыдила?
И вы уже привыкли к таком модели поведения ...
Это все да, надо на психотерапии прорабатывать - потому что уже как патерн поведения у вас запрограмированный - и его надо осознавать и корректировать.
Не боятся себя проявлять свободно - не боятся осуждения социума!
Вообще повыкидывать эти страхи... видь страх держит же вас...
И вот когда, сможете себе многое разрешать - тогда и с дочкой получится более свободно общаться.
Может пока лучше, чтоб муж забирал с садика дочку - ну первый месяц адаптации?
( по возможности)
И девочки спокойнее может будет - и вам не так стыдно.
А какие отношения у дочки с папой?
Он ее меньше наказывает, чем вы?
Вы плохой полицейский, а он хороший полицейский - такая модель да?
Спасибо, что услышали мои слова и советы.
Відредаговано автором 22-08-2024 10:15:27
психолог онлайн
Ірина Миколенко
В садике ребенку нужно адаптироваться, привыкнуть к новым правилам, людям, режиму.
На это нужно время и понимание, принятие ее переживаний. И уж точно не стыдить, не требовать от нее что-то, лишь бы воспитатели были довольны и вам не было стыдно.
Вам нужно работать со стыдом. Похоже важнее всего быть правильной и хорошей в глазах других (в данной ситуации воспитателей). А это делает вам менее чувствительной к дочери и ее чувствам, поскольку вы в плену токсичного стыда. И вы будете пытаться дочь сделать удобной всем. Что будет ей очень вредить.
Да и вам, думаю, не очень комфортно живется, если за естественные проявления ребенка вам стыдно.
Поэтому стоит обратиться к психотерапевту и проработать эту тему.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370247 для Ірина Миколенко
Так, мама була строгою. Я вже один раз була у психотерапевта, сподіваюсь продовжу терапію, тато так само як я виховує, але він не соромиться так як я осуду, зараз він багато працює, тому не може водити в садок, але гарна ідея попросити когось іншого забирати з садка
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370265 для Валентина Михайловна
Дякую, почала працювати з цим
психолог онлайн
Вот можете еще у мужа спросить - поговорить на эту тему осуждения более подробно - спросить его - как так, что он не боится осуждения? Что ему помогает не боятся осуждения?
( думаю вам такая беседа с ним будет полезной - как бы со стороны посмотреть как это у него работает)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370298 для Ірина Миколенко
Дякую, це теж гарна ідея