Мне страшно в Харькове, но не могу уехать,я схожу с ума.
Добрый вечер, я долго решалась на то чтоб написать вам, мне очень плохо, я вернулась в город через четыре месяца как уехала, ещё в 2022 году, психика начинает рушится после того как позавчера на районе моего детства сгорели люди в доме, и дети погибли, и сегодня несколько ракет на город, тринадцать вроде, живу на седьмом этаже, проекцию делаю на себя, боюсь что погибну и сгорим с ребенком и собакой, муж тут связан работой на благо Украины и он не может уехать в другой город, мы очень любим друг друга, и я не смогу спокойно жить без него, но страх и нет жизни будто. Мои родные тут тоже живут и мама накручивает что наш район опаснее, сегодня правда слишком прилетело, её спокойнее, но там промзоны и это не так. Такая пустота внутри, прощаюсь каждый раз с близкими как в последний раз, помогите принять ситуацию, практики дыхания делаю, занимал позицию наблюдателя, но сложно всё равно, укрытий нормальных нет, аварийные, за мужа душа болит, за родных, за сына,себя, любимую собаку. Неужели я погибну тут? Все проблемы кажутся больше не серьёзными, страшнее всего потерять их, а самой выжить и жить с этим или в боли погибнуть. Вы скажете уехать, но я морально не готова, я не хочу,я не могу нигде больше жить, я уезжала и вернулась, я не хочу оставлять родных. Подскажите как справится, как пережить ту боль которая есть? Грядет ночь и я не знаю будет ли утро, всё в жизни хорошо если бы не война.
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
Только написала вам, снова летят ракеты, как жить? Как справиться? Вышла в коридор, спать ночь я боюсь, я не уверена что проснусь. Для всех я сильная,я успокаиваю,я поддерживаю, но сама я просто не могу себе помочь, такой парадокс.
Доповнення від автора
Прочитала книгу "Скажи жизни Да", пробую принять ситуацию как данность, но не всегда на практике это просто,я не хочу жаловаться как мне тяжело или больно, тем кто на фронте хуже в разы, я стараюсь помогать фронту насколько могу и собирать и перевожу деньги. Я не хочу сказать что думаю что это не закончится, просто хочу понять как мне выжить.

психолог онлайн
Олександра (Леся) Коцюба
Яна Кіркеснер
Ірина Миколенко
Тетяна Штапова
Annabelle, страхи обычно разделяют на реальные и те, которые в голове у человека, им придуманные.
Реальный страх выполняет функцию "оберега". Он помогает сохранить жизнь. Человек не будет бегать по крышам, перебегать оживленную трассу или спать со змеями.
Выдуманный страх это то, что человек держит в голове, например "а вдруг моего ребёнка обидят в школе /вдруг у меня будет рак" и т.п.
Выдуманный страх только мешает адекватно жить.
Ваш страх - реальный.
Вы живёте в обстановке не то что повышенной опасности, а зашкаливающей опасности.
И ваш страх выполняет свою работу- говорит Вам, что продолжая тут жить Вы можете погибнуть.
Как бы Вам не хотелось "закрыть глаза ", "научиться с этим жить" и т.п
- это невозможно.
Это все равно, что уговаривать себя не обращать внимание на открытую рану, из которой хлещет кровь.
Ваш страх в этом случае прав настолько, что есть смысл с уважением к нему отнестись и сказать спасибо ему, что пытается Вас спасти.
Знаю на собственном опыте как это тяжело жить не дома, быть в разлуке с любимым человеком (больше года).
Но в ситуации жизни в Харькове самым важным пунктом в списке приоритетов является Жить.
Когда Вы сможете расставить приоритеты так, что Жизнь вашего ребёнка и ваша окажется на первом месте, то найдутся силы и на преодоление трудностей с устройством на новом месте.
Возможно муж сможет выполнять свою работу в другом городе, или найдёт там другую, возможно вы будете встречаться периодически, возможно придумайте ещё какие-то варианты.
Да, это очень и очень тяжело.
Но преодолимо.
Ради Жизни.
Держитесь.
Жизнь этого стоит.
Доповнення від автора
Мне очень сложно уехать, я не могу это сделать, решиться на это. Я очень не хочу умирать, но ещё муж постоянно говорит про то что тут же люди живут и всё хорошо, говорит что мне надо посетить психотерапевта
Доповнення від автора
Я почему в колебаниях, люди то живут и с детьми тоже, может со мной что-то не так? И с собакой не везде можно выехать, а она мой единственный близкий друг и я умру, но без неё никуда и никогда. Я конечно бы в глубине души мечтала чтоб муж был таким человеком который знает уехать, а не связан с войной, как у многих знакомых мужчины заграницей с ними
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Тетяна Штапова
Посетить психотерапевта, чтобы стать удобнее , как те люди , "которые тоже так живут"?
Но Вы- НЕ те люди .
И ваши чувства важны.
И ваш страх тоже важен.
Он пытается Вам сохранить жизнь.
И вашему ребёнку, который сам точно не сможет уберечь себя.
Нет у него такой возможности.
Зато есть "его взрослые ", которые несут за него ответственность и могут помочь ему сберечь Жизнь.
Быть таким взрослым -непросто.
Важно уметь перетерпеть свои "сложно" ради того, кто слабее и беззащитнее.
Мечтать о том, чтобы жить с мужем за границей конечно можно, но что это даст, кроме огорчения.
Есть вещи, которые невозможны, как снег летом.
У Вас есть то, что возможно.
Пока возможно.
Берегите это.
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Ірина Миколенко
Тетяна Штапова
Я цілком згодна з Наталією Горською. Розумію, що вам важко прийняти думку про переїзд і розлуку з чоловіком. З іншого боку страх і відчай просто зашкалює і робить вас дуже вразливою. Ви наводите купу причин, чому не можете виїхати. До того ж на вас тисне чоловік, який каже, що такі умови можна і треба прийняти. А мати залякує небезпеками. Схоже, ви в конфлікті і зовні, і всередині себе.
І в той же час просите "как мне выжить." Використовуєте слово "вижити" - тобто залишитися живою. Ви хочете нічого не міняти, але щоб вам хтось дав гарантію, що небезпека вас не торкнеться? Чи питаєте, як правильно ховати голову в пісок?
Про фізичну безпеку ви зараз з певних причин подбати відмовляєтесь. Тоді в чому питання? Як заглушити свідомість?
психолог онлайн
Знаєте, чому не можете слідувати рецепту Франкла? Тому що прийняти таку ситуацію можна лише коли вона неминуча, коли ви не можете її змінити. Але ж по факту ви можете змінити. Тому вам не вдається обдурити себе
Відредаговано автором 01-09-2024 21:06:08
Доповнення від автора
Благодарю вас за поддержку и помощь, я буду думать относительно того чтоб поменять свою жизнь, хотя мне очень сложно это даётся, думаю может начать с того чтоб искать более безопасный район, а там город, а там может привыкну к переменам и страну, вы правы, я стараюсь в какой-то степени быть удобной
психолог онлайн
Ваше состояние понятно. Напишите мне на Вайбер.
Я вышлю Вам медитацию-оберег.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте!
Очень вам сочувствую... и переживаю тоже за Харьков...
Вы проходите очень сильное испытание - все люди кто в Харькове остается жить и бороться за жизнь!
И вот тут надо осознавать и понимать - что есть военные люди - которые к такой сильной стрессовой нагрузки привыкшие ... ( и то относительно)
Есть гражданские - у которых тоже разные обстоятельства - у когото психика сама по себе по устойчивее - у когото до войны жизнь была легче и сил больше - у когото наоборот и до войны жизнь измотала нервную систему - у когото возраст по моложе - им проще переносить такие испытания - у когото наоборот по старше.
Ктото быстрее адаптируется и привыкает - а у когото не хватает резервов адаптироваться и привыкнуть даже к такому аду... тут все индивидуально - тут нельзя всех одинаково оценивать - все относительно.
А комуто терять нечего ... кроме своей жизни... а комуто наоборот семья и дети - ответственность...
Ктото как самурай принял уже свою судьбу - жить в Харькове, начал философски относиться к смерти... но к этому ж надо дорасти... к такому уровню... у когото дух сильный - ему есть на что опереться внутри себя.
И вот вам, надо для себя решить по честному - тут главное честно ответить себе - есть ли у меня эти силы еще в таких условиях жить? Есть ли у меня внутренние резервы? Есть ли у меня физическое здоровье все это выдерживать?
Если есть - то хорошо буду жить - буду терпеть - буду бороться.
Если нет уже... и я наизносе морально психически и физически ( тут же комплекс факторов) то тогда я должна подумать прежде всего о себе и ребенке - так как ответственная за его жизнь!
И думать как уезжать в более безопасное место - по другому уже не как ... надо выбирать - делать выбор тот, который лучше для вас прежде всего - а уже потом для мужа или мамы и т д.
Вам надо учится себя ставить на первое место - себя и свои приоритеты!
У нас в стране война! А на войне каждый сам решает как ему быть - остаться и бороться - героические люди!
Или уехать потому что, уже нет сил - это не значит что слабые... нет просто у каждого свой запас сил и он не бесконечный... и так уже три года ада терпим всей страной... И Мариуполь... и Херсон... и Харьков... и Киев... и Днепр... и Одесса... и много сел еще и маленьких городов...
На это все, надо большие внутренние силы, не у всех они есть - и это надо осознавать объективно - вам можно уехать, если уже не справляетесь с нагрузкой!
(Это как спортсмены могут пробегать марафон в 100 км - а обычный человек не сможет так... не те силы...)
Вы свое уже и так отмучались за три года... многое выдержали которое даже представить тяжело...
Но если вы по какимто причинам, выберите оставаться в Харькове дальше и бороться - то тогда вам нужна поддержка в виде психолога или психотерапевта - чтоб вы могли выговорится - могли поделиться своими страхами - чтоб у вас был соратник - попутчик в этом не простом пути!
Если хотите, можете мне позвонить - я вас проконсультирую бесплатно пару консультаций.
Сил вам! Берегите себя и свою семью!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Я почему в колебаниях, люди то живут и с детьми тоже, может со мной что-то не так?
Добрый вечер. Некоторые люди с детьми живут в состоянии, похожем на Ваше, некоторым все равно, что будет с их детьми, некоторые вытесняют страх, но это не значит, что при этом они становятся бессмертными. Даже если с ними ничего не случится физически, психика пострадает в любом случае, может быть ПТСР после окончания войны.
Ваша психика, вероятно, хочет Вас уберечь от самого страшного. Вы можете прислушаться к себе, а можете пытаться делать вид, что у Вас слишком болезненная реакция.
цитата:
думаю может начать с того чтоб искать более безопасный район, а там город, а там может привыкну к переменам и страну
Поиск жилья и адаптация на новом месте требует немало ресурса. Вам сильно поможет переезд в другой район Харькова? Это на самом деле существенно снизит риски?
цитата:
Вы скажете уехать, но я морально не готова, я не хочу,я не могу нигде больше жить, я уезжала и вернулась, я не хочу оставлять родных.
Если Вы с ребенком и собакой уедете в более безопасный город Украины, муж и родные смогут к вам приезжать?