Почему меня раздражают другие красивые девушки?
Я не понимаю откуда это у меня. У меня не было никогда дефицита в мужском внимании и комплиментах, но когда вижу красивую девушку испытываю какое-то неприятное чувство (даже не не знаю какое конкретно, а возможно и несколько чувств сразу). Еле себя сдерживаю, чтоб как-то не подколоть или обидеть, чтоб как-то легче стало)
Что это и откуда это?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Оля, желание обидеть/подколоть- по сути это желание обесценить, снизить ценность другой девушки.
Обесценивание- это защита от зависти.
Возможно в детстве Вас сравнивали с другими детьми, например в учёбе, или в каких-то других сферах/умениях/внешности . Это больно.
Чувствовать, что близкие тебе люди считают кого-то лучше.
Чтобы не было так больно , чтобы эта боль оказалась хотя-бы переносимой, психика человека (ребенка) начинает искать изьяны в том другом, ощущаемом "соперником".
Так легче пережить.
Сейчас , скорее всего, никто про этих девушек и не говорит, что они , например красивее Вас.
Но внутри Вас, маленькая Оля, которой было больно слышать от мамы/папы, что "а вот у Маши выше оценка/а вот Таня умеет/не боится/..." стремится и сейчас "уменьшить чувствительность " к чужим "успехам".
Возможно мужчины и видят в Вас красивую девушку, раз Вы не обделены их вниманием.
А вот Вы, ощущаете ли себя красивой?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Яна Кіркеснер
Все до банального просто. Это однозначное проявление нарциссичности, для которой характерны предельный эгоцентризм, ощущение повышенной собственной важности и исключительности, сравнений себя с другими и вытекающих из этого всего сжирающих изнутри ревности-зависти и желании обгадить того, кого сами же и посчитали ЛУЧШЕ себя - чтобы не чувствовать себя каким-то ничтожеством на их фоне.
А вот врожденная она или приобретенная от мамы-бабушки-тети, так сразу и не ответить. Нужно исследовать.
психолог онлайн
Что вы думаете, когда видите красивую девушку?
Какой вы видите себя?
Как в вашей семье относились к теме внешности?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
ЗДравствуйте, Оля!
цитата:
ПОЧЕМУ МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ ДРУГИЕ КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ?
Причин может быть несколько. И как правило, их, действительно, несколько. Но давайте попробуем разобраться.
цитата:
Еле себя сдерживаю, чтоб как-то не подколоть или обидеть, чтоб как-то легче стало)
Надолго ли помогает условная попытка подколоть или обидеть? И правда ли, что становится легче?
цитата:
испытываю какое-то неприятное чувство (даже не не знаю какое конкретно, а возможно и несколько чувств сразу)
Попробуйте все-таки определиться с чувствами: это зависть? ревность? мнимая угроза? соперничество? Ваш вариант?
цитата:
У меня не было никогда дефицита в мужском внимании и комплиментах
Может, претендуете на внимание вообще всех мужчин в поле видимости?
цитата:
Что это и откуда это?
Оттуда же, откуда и все остальное - из детства. Из усвоенных моделей восприятия себя и значимых близких.
Припомните, как относились к Вам родители? На что ориентировали? Как оценивали?
Было ли такое в школьные годы и после, когда соперницы "переходили Вам дорогу"?
психолог онлайн
Доброго вечера!
Вы сказали, что много чувствуете эмоций сразу - чувств... наверняка гнев... раздражение... зависть... может злорадство... и обиду...
И из всего списка важна обида?
Откуда она?
Может у вас комплексы во внешности есть?
Может вы недовольны своей внешностью?
Может вас ктото еще в детстве, за внешность, как то уколол словами критиковал?
Может обида так, вымещается неосознанно на женский архитип - вашу маму ( как вариант)
И да, очень похоже на нарцисса - себя возвысить - других принизить...
( и не важно заслужено или нет)
Просто от сильного эгоизма... вас несет...
Нарабатывайте объективность - если не хотите отпугнуть от себя людей - придирками и т д.
Ну и конечно, учится надо по настоящему себя принимать - не частично или поверхностно - а полностью тогда и таких комплексов выскакивать не будет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370791 для Володимир Анатолійович
цитата:
Раньше, когда была младше, подкалывала других. И да, ненадолго становилось легче. Сейчас так не делаю. Поняла, что проблема не в других, а во мне. Поэтому стараюсь переживать свои чувства сама, в чем другие девушки-то виноваты?)
цитата:
Мне кажется, что одно дело быть красивой, а другое дело чувствовать себя такой. Я вот всегда чувствовала себя "не такой как надо". Сколько себя помню, всегда было ощущение, что все нормальные, а со мной что-то не так.
Поэтому из чувства какой-то неполноценности и ощущения, что я хуже чем другие (хотя объективно это не так!) есть зависть. Честно говоря, ерунда какая-то получается: я завидую чужой красоте, хотя у меня она тоже есть.
И да, наверное мнимая угроза. Как-будто выберут не меня, а кого-то другого. Есть страх какой-то ненужности. Отсюда и желание быть лучше кого-то, затмить всех, чтоб меня уж точно выбрали.
цитата:
Как-будто бы немного да. Как я написала, есть сильный страх, что меня не выберут и что буду ненужной. Тоже детство наверное) хотя не понимаю откуда это)
Получается, что все мужчины мне не нужны, конечно)))) но таким образом я как бы создаю себе гарантии, что меня уж точно выберут, если буду лучше, чем другие девушки)
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ірина Миколенко
цитата:
Поняла, что проблема не в других, а во мне. Поэтому стараюсь переживать свои чувства сама, в чем другие девушки-то виноваты?)
И другие не виноваты. И, что более важно, - Вы тоже не виноваты(!)
А проблема есть и пришла пора ее решать, чем Вы, собственно, и занялись.Поскольку уже занялись, советую не оставливаться, идти до конца.
цитата:
Мне кажется, что одно дело быть красивой, а другое дело чувствовать себя такой.
По-моему, Вы сформулировали конструктивный принцип, по сути, скрипт, ведущий к выходу из проблемы. То есть ПРИНЯТИЮ себя(!)
цитата:
Сколько себя помню, всегда было ощущение, что все нормальные, а со мной что-то не так.
Если ретроспективно проследить, с какого периода/возраста это ощущение появилось? С чем можете связать?
цитата:
Честно говоря, ерунда какая-то получается: я завидую чужой красоте, хотя у меня она тоже есть.
Рациоанльно признаете свою внешность, а вот бессознательно чей-то голос нашептывает: "ты хуже других, хуже..."
цитата:
Как-будто выберут не меня, а кого-то другого. Есть страх какой-то ненужности. Отсюда и желание быть лучше кого-то, затмить всех, чтоб меня уж точно выбрали.
Вы описали классический страх неуверенной в себе девочки-подростка. Она еще не знает, какая она как уникальная личность. И ставит возможное счастье в зависимости от красоты фасада. Это еще полбеды. Вторая половина заключается в том, что мерилом своей ценности она считает мужчин(!)
цитата:
Поверьте моему опыту - это, вообще, ни о чем(!) гарантий никаких нет ни для кого(!) И даже когда выберут, вскоре со всей очевидностью в полный рост станут вопросы: А ЧТО ДАЛЬШЕ? ЧТО ЦЕННОГО МЕЖДУ НАМИ? УМЕЕМ ЛИ МЫ РАЗВИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ? и т.д.