Паническая атака или...
Уже 15лет хожу в моря.Последние лет 10 с каждым разом становится тяжелей уходить в рейс.Дошло до того,что уже за два месяца до предполагаемого вылета на судно,обычно после звонка из крюинга и сообщении даты,пропадает аппетит,сон,наступает полная апатия и безразличие к окружающему миру,порой среди ночи обычно после кошмара просыпаюсь в непонятном нервном состоянии,учащается сердцебиение и потливость,в мыслях только негатив,тошнота вплоть до рвоты,нехватка воздуха,в этом состоянии могу несколько часов мерить квартиру шагами,иногда помогает самовнушение или лошадиная доза Новопассита либо корвалола.Алкоголь помогает только временно,но его действие проходит намного быстрее и приступ становится еще хуже.Интересно что когда оказываюсь уже на судне, успокаиваюсь и даже искусственно не могу вызвать подобный приступ.посоветуйте поможет ли в данном случае гипнотерапия и действительно ли это паническая атака или что-то другое.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Действительно, симптомы похожи на симптомы панической атаки.
Вам может помочь очная психотерапия. Важно понимать, что сама по себе паническая атака - не проблема, а только следствие. Причина - глубже, вместе с психотерапевтом вы сможете осознать её и решить, что делать дальше. Ищите психотерапевта. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Александр!
После прочтения Вашего вопроса у меня осталось ощущение какой-то трудности. Возможно это ощущение того что Вам действительно трудно справляться с Вашим самоощущением в период ожидания ухода в рейс. Похоже конечно на паническую атаку, есть ощущение страха и нежелание чего-то, какое-то сопративление. Попробуйте "примерить" на себя эти ощущения, соответствуют ли они Вашим?
Чтобы разобраться что происходит с Вами необходимо понять что происходит в Вашей жизни последние десять лет, что происходило до этого. С кем Вы разделяете свою жизнь, есть ли у Вас семья? Важно проанализировать Вашу жизнь чтобы правильно понять Ваше состояние.
Вы пишете что симптомы паники начинаются после того как Вам сообщают о вылете на судно. Тоесть Вы получаете сигнал о переменах и становитесь не стабильны в своем состоянии. Что для Вас значит уход в море? Какая первая ассоциация Вам приходит в голову?
Весь период ожидания Вы не спокойны до момента когда Вы оказываетесь на судне. Возможно оказаться на судне для Вас значит быть на месте и браться за дело? Вы ощутили палубу и Вам подан сигнал что ожидание закончилось и Вы успокоились. Что для Вас значит быть уже на судне? Что Вы ощущаете? Как Вы себя ощущаете?
Возможно Вам тяжело расставаться с близкими людьми? Или возможно для вас ситуация ожидания есть травматична.
Что бы понять что Вам поможет, стоит прочувствовать чему Вы доверяете. Если Вы доверяете гипнозу возможно с помощью гипносеансов Вы справитесь со трудностью самоконтроля своей паники.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Гипнотерапия может и поможет, но желательно бы вам разобраться в причинах - ведь ваше состояние вам о чём-то сообщает, а вы не понимаете смысл этого сообщения. Может это ощущение опасности, может это реальная психотравмирующая ситуация в прошлом, может это скрытое желание поменять профессию или работу.
Чтобы в этом разобраться стоит поработать с психологом очно.
Дополнение от автора
Снова здравствуйте!Я женат и жену извожу своими приступами не меньше чем себя,она и настаивает на том чтоб я обратился к психотерапевту.по ощущениям присутствует и страх и нежелание идти в рейс,пытался устроится в порту,но долго на эту зп не проживешь.Да и мало кто из моряков горит желанием идти в рейс.просто если раньше это состояние наступало непосредственно перед отъездом ну еще и в аэропортах и самолетах,тк бывает двое суток до судна приходиться добираться,то последние пару лет этот мандраж и самоуничтожение организма может длится месяцами,особенно критично в аэропортах во время ожидания.как раз первой ассоциацией и становится аэропорт и перелеты,летать не боюсь,а просто ненавижу.скорей всего проблема в этом да и в перемене обстановки и ожидании неотвратимого,прямо как перед казнью,как-будто все в последний раз.в такие моменты теряется смысл всего.я видимо накручиваю себя досрочно,рисуя себе самые тоскливые картины.нужен специалист в Одессе,а насчет гипноза просто слышал,что так быстрее,так как посетить много сеансов нет времени.Психологов в Одессе судя по интернету уже больше,чем остальных жителей,а вот как узнать кто реально поможет?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр! Эффективность гипноза сильно преувеличена. А от него в свое время отказался сам Фрейд, который его же и внедрил. С помощью гипноза можно максимум дойти до травмирующего события в Вашей личной истории. И заметьте, только дойти, а не что-то принципиально изменить. Но что, если это некое событие из родовой истории, такой трансгенерационный (через поколение) перенос. По симптомам это состояние напоминает не только паническую атаку, но и депрессию: "пропадает аппетит,сон,наступает полная апатия и безразличие к окружающему миру". А последующие симптомы могут быть уже вторичными, когда организм начинает бороться за выживание. Так вот, если это депрессия, то она может быть вызвана тем, что в роду есть кто-то "исключенный" (забытый), кто должен занять свое место в Вашей памяти. Это может быть кто-то пропавший без вести, убитый, забытый по разным причинам член семьи. Возможно, ключом является этот механизм запуска Вашего состояния: звонок, необходимость уехать. Возможно страх, что это навсегда, и похоже - не Ваш страх. Но это все мои фантазии. Информации слишком мало. Здесь нужна очная терапия.
Найдите группу по интегративной системной терапии (расстановкам). На сегодняшний день это самый эффективный и краткосрочный метод терапии. И группы есть во всех крупных городах. Эффективность этого метода составляет 80%. Примите в ней участие, и узнаете, что за история в роду или в Вашей жизни вызывает эти состояния. А когда тайна прояснится, необходимость в этих состояниях отпадет. Не все, конечно, может быть так просто, быстро и буквально, но может случится, что решение найдется сразу.
психолог онлайн
Каждый психолог, Александр, будет хвалить свою школу и метод (я, например, психодраматист и всем рекомендую попробовать именно психодраму). Так что на это не ориентируйтесь.
Есть способ: в то время, когда будете выбирать себе специалиста в интернете - думайте о своей проблеме и внимательно прислушивайтесь к своим чувствам и ощущениям. И в момент, когда увидите нужного человека - что-то внутри неуловимо изменится, в народе это называется "ёкнуло". Всегда стоит доверять себе и своим ощущениям, особенно в момент выбора.
Так что, удачи!