"Отцы и дети"
Добрый день,уважаемые психологи!
Уже "выпила" из себя все соки резервы мудрости...
А ПРОБЛЕМА(!)таково рода:
Мой ребёнок живёт с моей мамой(ему 9 лет),и в последнее время его(сына)характера кардинально поменялся(не знаю,почему,може переходной возраст,но,рано),ничто не сподвигло,всё было как и было, то есть внешние факторы спокойны..
А получается,что к маме я приезжаю,раз в месяц на пару недель(в силу своей личной жизни и работы),и,когда что-то говорю,ребёнку,а именно,на счёт его постоянного нытья...мама сразу начинает меня "долбить" мол обращаюсь с ним плохо..А ребёнок,реально,стал неуправляем,непослушным.
Я ,своё детство помню..ничего не видела..и сейчас..в силу своих возможностей,пытаюсь..да,именно через ребёнка,компенсировать всё то,что я не получила..например:подарки(дорогие),поездки на ЮБК(Ялта,Алушта),и тому прочее,но я этим живу(а для кого мне,блин ,жить?Это моё счастье)
Блин..вижу как сумбурно всё пытаюсь "вывалитьь"..надеюсь поймёте..
Короче,мама говорит,что я строга..да я такой бываю..но,считаю,что так надо..не во вред же я стараюсь..
Мама его слишком "лелеет"..это,конечно,хорошо..но мне теперь не даёт воли сказать,что-то ребёнку(например,запретить,наругать),говорит,что я с него истерика сделаю..Блин...но,я же не враг ему..
Пыталась с ней поговрить..Ведь,все проблемы надо ОБГОВАРИВАТЬ(!)..тщетно..она меня не слышить..то бишь не хочет..На днях мы сильно поругались на этой теме и я уехала с города(я проживаю в другом городе)..
Вопрос таков:Как мне наладить ситуацию с мамой,если она очень болезненно(!)принимает критику в свой адрес,только не говорите,типа,не критику...допустим...но я выражаю недовольство ПО-ФАКТУ(!)..и,что?Я враг!Мы не разговариваем..
Блин..как я устала от этих проблем..Помогите,что мне делать!
Спасибо..
Дополню..я проживаю с молодым человеком(5лет),который и которого очень любит мой сын...(может,это как-то повлияет на картину происходящего,дабы проникнуть глубже в ситуацию)..
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
хочу исправить "лелеять" в контексте предыдущего высказывания...То есть..я считаю,что хорошо к ребёнку относиться лояльно...но считаю..надо без фанатизма..
консультация психолога
Привет.
"Как мне наладить ситуацию с мамой,если она очень болезненно(!)принимает критику в свой адрес,только не говорите,типа,не критику...допустим...но я выражаю недовольство ПО-ФАКТУ(!)..и,что?Я враг!Мы не разговариваем.."? - никак.
Это примерно как две хозяйки на кухне - всегда будет вопрос - кто из них главней? И всегда будет конфликт...
Кто из вас воспитывает сына?
Кто в этом вопросе главней?
И главное, что в этой теме про воспитание, а что про вашу жизнь и ваши отношения с мамой???
Вопрос сложный, с подводными камнями - стоит отнестись к нему серьезно - это тема для работы с психотерапевтом или психологом.
Желаю удачи!

психолог онлайн
Есть такое понятие как иерархия в семье. Исходя из иерархии, мама стоит выше Вас, но уже не имеет права и возможности Вас контролировать, а сын - ниже и его любите и контролируете Вы. Это в идеале. Когда Вы отдали сына маме, иерархия была нарушена. Теперь и Вы и Ваш сын по отношению к Вашей маме оба дети и стоите на одной ступеньке. Это очень плохо для всех. Для Вашей мамы это очень тяжело - она второй раз воспитывает ребенка, причем не своего, и своего продолжает, хотя Вы уже сама - мама. Для сына это плохо тем, что у него как бы и нет мамы, ну или, как минимум, спутано представление о том, кто же его мама. Для Вас это плохо тем, что Вы теряете ребенка, власть над ним, право контроля и принятия решений и любовь мамы одновременно. Вам нужно восстановить иерархию и забрать сына обратно к себе. Иначе эту ситуацию не разрешить.
психолог онлайн
Здравствуйте Инга! В Вашем "послании" прозвучал один вопрос: "Как мне наладить ситуацию с мамой..." Попробуйте не критиковать свою маму и указывать на т.н. "ошибки" в ее системе воспитания ВАШЕГО СЫНА, а благодарить свою маму, т.е. быть ей благодарной за то, что она взяла на себя Ваши материнские функции и воспитывает ВАШЕГО СЫНА, пока Вы занимаетесь устройством своей личной жизни.
Воспитание сына тема отдельная. Смею предложить Вам относиться к ребёнку не "лояльно" и "без фанатизма", а просто любить своего сына на самом деле.
В заключении отмечу, что все таки все ВАШИ проблемы лучше проработать с психологом, потому что у Вас получается так:"Блин..вижу как сумбурно всё пытаюсь "вывалитьь". Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте,ув.Инга,Вам рано ли поздно придётся решить для себя,где ВАША семья? Кто Вы? Дочь или Жена? Кто Мать для Вашего сына? Вы или бабушка?? Я думаю что процесс сепарации идёт полным ходом.Не бойтесь ничего."Дракона" надо убить..."вспороть брюхо Великой Матери".И Вы удивительно точно видите суть процесса, цитирую:"Я враг!"Ваше "Я",т.е.Ваше Эго действительно враг маме.Но не маме в буквальном смысле,а материнскому комплексу.И если Ваше Эго не станет твёрдым и решительным,отделившись от Матери,то Вы рискуете проиграть свою жизнь подчистую.Комплекс слияния и непрожитая жизнь...