Как не потерять желание жить?
Сейчас у меня очень тяжёлый период в жизни. Не скажу, что я нахожусь в жутком депрессивном состоянии, но тяжело. Как не смотря ни на что продолжать держаться, не терять желание жить и веру в то, что я справлюсь и будет лучше?
А от чего кстати, вообще возникает желание жить, от желания наслаждаться жизнью? Почему одни, например, живут даже если трудно и худо-бедно справляются, а другие могут из окна выброситься?
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Добрый день, Галина. Когда очень тяжело, просто вспомните, что у Вас есть близкие, родные, дети, которые Вас любят и для которых Вы очень важны. Найти смысл можно занявшись любимым делом, или найти то, чем бы хотелось заниматься. Начните что-то изучать, или просто что-то делать. Иногда нужно, как барон Мюнхгаузен, вытянуть себя за волосы из болота.
Причин, почему так тяжело может быть много. Травмы, тревога, потери? Жизненный кризис? Тогда, конечно нужна помощь психолога и терапия.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Яна Кіркеснер
Тетяна Олександрівна Дубінецька
цитата:
Галина, доброе утро. Желание получать удовольствие от жизни появляется еще в раннем детстве. Если ребенка кормят, когда он голоден, если он постоянно чувствует тепло мамы, ее присутствие, он наслаждается жизнью в эти моменты. Затем он получает удовольствие, когда учится ползать, ходить и т.д. Если это все происходит с поддержкой и любовью родителей, он чувствует себя в безопасности, постоянно пробует что-то новое и радуется, когда получается сделать то, что раньше не мог. Затем он начинает постепенно отделяться от родителей, у него появляется свое мнение, он отстаивает свои интересы. Если родители устанавливают свои правила, но при этом дают ребенку свободу в рамкках этих правил, у него тоже есть возможность радоваться жизни.
Но если в семье напряженная атмосфера, если ребенку запрещают проявлять себя, если в ответ на свои желания он встречает всплески агрессии со стороны родителей, боится им слово против сказать, или же если его часто игнорируют, родители живут своей жизнью, у такого ребенка будет меньше возможностей, чтобы получать удовольствие. На сознательном уровне такой человек может стремиться к более легкой и счастливой жизни, но на бессознательном будет много страхов и ограничений, не будет уверенности в том, что для него это реально.
Чтобы разобраться, что с Вами происходит и как постпенно научиться воспринимать жизнь и себя по-новому, лучше обратитесь к психологу.
цитата:
Попробуйте делать то, что Вам на самом деле нравится. Пусть это будут маленькие радости, но регулярные. Также важно окружать себя людьми, которые могут Вас поддерждать. Не стоит сравнивать себя с теми, кто находится в более ресурсном состоянии. Вы можете найти свои внутренние опоры, с психологом это будет легче сделать.
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Умение ценить жизнь, находить радости в ней, удовольствия закладываются либо в детстве, когда этому учат родители, показывают своим примером. Либо потом, во взрослом возрасте это можно изменить психотерапией.
Если речь идет про суицидальные мысли, то это уже может быть депрессией и нужна помощь психиатра+психотерапия.
По поводу вашего состояния.
Как давно оно длится?
Что произошло в последнее время? О каких сложностях, трудностях речь?
Как раньше вы справлялись с тяжелыми периодами, стрессами?
Есть ли у вас поддержка?
В целом, в трудные периоды важно не оставаться одной в своих переживаниях. Нужно уметь вовремя заметить свое состояние и не стыдиться, не бояться обратиться за помощью - к врачам, если нужно, к психологу, к друзьям. Этот навык, если отсутствует, тоже можно сформировать в психотерапии.
В целом, даже при поддержке друзей, в сложные, тяжелые времена искренне рекомендую психотерапию. И не потому что это реклама своих услуг в том числе, а со своего личного опыта. Психотерапия это то место, где вы можете не только проживать и разделять свои чувства, но и получать обратную связь без обесценивания, без осуждения, без стыжения. К сожалению, с друзьями, даже при самых теплых отношениях, чаще всего этого нет. Просто потому что уметь присутствовать и не заваливаться в свои переживания, не обесценивать, не стыдить, не проецировать свои проблемы это навыки, которым психотерапевты обучаются годами. У друзей этих навыков нет.
Плюс вы можете посмотреть на ситуацию с разных сторон. Час в неделю это то ваше стабильное время, когда оно принадлежит только вам и для вас. Опять-таки ныть, плакать и говорить целый час с друзьями достаточно сложно, потому что чаще всего, накрывает стыд, то занимаешь столько времени.
Поэтому в тяжелые времена и правда лучший вариант поддержки это обращение к психотерапевту
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Доброе утро, Галина!
цитата:
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ?
Давайте вместе посмотрим на то, что происходит с Вами. И начнем с формулировки вопроса - как не потерять желание жить. Внешне она выглядит привычно, то есть нормально для большинтства людей. Но... построена, скорее, в негативном ключе - НЕ потерять.
А есть ведь и другой подход - как СОХРАНИТЬ...? Как развить? Как утвердиться в правильности того смысла, который уже реализуете?
Предлагаю Вам подумать над формулировкой вопроса в позитивном ключе. Можете считать это первым шагом в сторону желаемого.
цитата:
Сейчас у меня очень тяжёлый период в жизни.
По моему мнению, тяжелый период обусловлен двумя основными факторами: СОБЫТИЯМИ и тем значением, которое мы им придаем(!)
Можем ведь, согласитесь, на одни и те же события смотреть по-разному - то ли негативно, то ли позитивно, то ли нейтрально. Для одного будет ужас-ужас, а другого новые возможности.
Проще говоря, реакция будет зависеть от того, насколько человек уверен в себе, больше оптимист или пессимист. Насколько он стрессоустойчив, обладает ли навыком САМОПОДДЕРЖКИ.
Умеет ли смотреть обстоятельствам прямо в лицо и браться за решение проблем или пассует перед вызовами и впадает в отчаяние/разочарование/апатию.
Как Вам кажется, из каких факторов складывается для Вас тяжесть текущего момента?
Что Вы можете из всего перечня преодолеть самостоятельно? А с помощью других людей?
Где обычно берете ресурсы для жизни, из каких источников/занятий - семья, друзья, увлечения, деятельность, творчество, музыка, природа, физическая активность?