Сколько книжек не читай, а ответа не найдешь
Прочитав несколько книжек, статей, вопросов, ответов многое для себя уяснил, понял, систематизировал. Но не победил. Дисфункция продолжает жить и как коррозия после ремонта находит все новые уязвимые места.
24 октября, в передаче «Без мандата» Александр Пабат озвучил одну важную мысль. Это не главная мысль телепередачи, возможно большинство телезрителей и не обратили на нее внимания. Успешный человек в какой-то момент понял, что проблемы в той семье не от лени, а от развала, т.е. от дисфункции (дословно фразы героя не помню).
Теоретическая модель дисфункции мне теперь понятна. Грустно только, что дисфункция продолжает жить собственной жизнью, питаясь энергией конфликта, разрушая, круша и опустошая.
Таким образом, снова возникает старый вопрос: как ужиться под одной крышей с человеком, с которым тебя ничего не единит, кроме деструктивного прошлого.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Добрый день, Ипатий!
А нужно ли?
Дополнение от автора
Приходится. Тогда вопрос сформулирую так: как сделать это уживание под одной крышей менее деструктивным?
консультация психолога
Ипатий, мало очень информации.
Скажите, что подразумеваете под диструкцией - это конфликты, непонимание....
Конкретизируйте вопрос, пожалуйста.
В чем именно Ваша сложность, что хотите от психологов?

психолог онлайн
Вижу, Ипатий, в вашем запросе 2 фокуса- первый - зачем уживаться с тем, с кем ничего не связывает? Почему нельзя отпустить? Тогда есть шанс построить другую жизнь, причем обоим.
Другое дело, что слишком много деструктивного было в прошлом, что не дает строить отношения в настоящем. Тогда это - очная терапия.
Второй фокус- то, как вы строите отношения. Ваш запрос вроде о чем-то конкретном, но все же -очень общий и отстраненный. Не есть ли это ваш способ контакта с окружающими - говорить не прямо, в общем, и другой должен догадываться, что вы хотели сказать.
Вы многое очень могли бы понять только переформулировав ваш запрос под более конкретный- о чем именно идет речь, как это касается вашей жизни, и что бы вы хотели в связи с этим.
Дополнение от автора
Конкретно так:
Уживаться приходиться потому что нет возможности разделиться в пространстве. Не увезу же я его в лес или в степь или еще куда-то. Он всю жизнь так жил: при ком-то, не самостоятельно.
Отношения я не строю никак. Вообще предпочитаю не общаться, не разговаривать. Ну, по крайней мере, без необходимости.
Речь идет о моем отце. Я его отпускаю без всяких, готов забыть все обиды, лишь бы он не маячил предо мной. Увы...
консультация психолога
Из Ваших слов, Ипатий, могу судить, что Вы вынужденно делите пространство с человеком - Вашим отцом, которого похоже не уважаете и, может ошибусь, тогда извините за мои слова - и за человека не считаете.
Я и мои коллеги думаю рады были бы Вам помочь, но похоже вопрос очень давний и корни его глубоко закопаны. Могла бы Вам предложить очную работу со специалистом, скорее всего мужчиной.
Рекомендовать Вам что-то через сайт правда довольно сложно, слишком много Ваших чувств читается в сообщении. Если их не осознать, не проговорить и не выпустить, то будет сложно что-то изменить. И, уверяю Вас, когда начнете меняться Вы, менять свое отношение, то и отношения поменяются, станет легче.
Чувствуется, что боль Ваша сильна и похоже Вы на пределе, сочувствую.
Искренее желаю разобраться в вопросе!