Я не занимаюсь собой
Год газад я обращался в этот форум из-за эмоциональных проблем, которые очень сильно напоминали депрессию и я даже пытался покончить с собой. Сейчас мне лучше и я не занимаюсь селфхармом, но моя самооценка точно не стала лучше. Я абсолютно ни чем не увлекался и не занимался, я абсолютно ничего не умею, не в быту, не в уходе за собой, не в какой либо сфере или хобби. Я постоянно смотрю на своих ровесников и такое чувство будто они лучше меня во всем, они красивее внешне, самореализованее, просто интереснее как личности а я будто худший из худших и я постоянно думаю об этом но в итоге из этих мыслей выходит лишь бесконечное самокопание по кругу которое ничего не принесет, и я прекрасно понимаю что я просто бездарный и пустой, но всеровно я не занимаюсь собой, любое дело я бросаю из-за любой трудности, неудачи и просто самоунижаю себя мыслями что я ничтожество, из-за лени, из-за просто отсутствия сил и мотивации. Мое представление о будущем максимально серо и мрачно, что я буду жить в одиночестве и бедности ели себя прокармливая, что вообще я не умею оссобо смысла жить, почти ничего мне не приносит удовольствия и лишь успокаиваю себя прослушиваем одних и тех же песен до дыр и глупыми фантазиями о том каким я буду 《крутым и успешным в будущем》хотя понятно что с моим мировозрением, трудолюбием и мотивацией мне абсолютно ничего не светит. Я абсолютно ничего не делаю чтоб стать лучше, я лишь самоунижаюсь и тону в депрессивных мыслях о том что я просто когда нибудь в взрослой жизни покончу с собой да и все
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
Если у Вас уже была попытка суицида, то это повод обратиться к психиатру за диагностикой и антидепрессантами, т.к. депрессия - это заболевание, которое успешно лечится. Также не помешает психотерапия, которая в Вашем возрасте возможна с письменного согласия родителей.
То, что Вы хуже других - это негативная ограничивающая установка о себе.
Например "Я хуже других, потому что чего-то не умею." Никто не рождается со всеми развитыми навыками, как самообслуживания и социальными, так и какими-то специфическими: люди всему учатся с нуля, кто-то раньше, кто-то позже. Так что, если чего-то не умеете, можете этому понемногу научиться.
Только в депрессии действительно сложно обслуживать себя и ухаживать за собой, так что прежде всего надо обратиться к врачу.
По поводу того, что с Вашим мировоззрением Вы ничего не достигнете. А какое у Вас мировоззрение и как именно оно мешает заниматься тем, чем хотелось бы? Сейчас практически для любого человека может найтись занятие по душе и свой путь развития, даже если стратегии достижения успеха, подходящие многим другим людям, Вам не подходят. Тут больше решает умение выбрать, что подходит именно Вам, а у Вас есть много на это времени. Если Вы попробуете что-то новое, и у Вас не получится - Вы ничего не потеряете, но в случае суицида у Вас не будет возможности попробовать что-то новое.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372898 для Марія Радченко
Я понимаю свое состояние, но всеровно я ничего абсолютно не делаю чтоб улучшить свое положение. Я часто задаюсь вопросом "Почему я ничего не делаю?" И так и не могу дать себе внятного ответа, как будто есть что-то что мне мешает но я сам не понимаю что