Болезнь сына
Здравствуйте, хочу обратиться с проблемой моего сына, ему 18 лет, сам он не хочет обращаться к специалистам, но понимает что проблема существует, и не может самостоятельно справиться. По моему мнению он страдает на ОКР. Начиналось это все постепенно, с детства как начал самостоятельно купаться проводил по 40 минут в душе, но постепенно начал мыться дольше, а после 16 лет все усугубилось и стало занимать больше часа и дошло до двух часов, а после 17 лет начало доходить до 3-4 часов. После учебы, прийдя домой, пока не помоется не будет даже кушать , ему нужно отмываться от микробов по его мнению, пол литра мыла ежедневно уходит на купание. Как помочь ему в сложившейся ситуации без участия врачей?
Питання від: ; Вік: 44

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, ОКР может быть как отдельное расстройство, так и симптомом более серьёзных психических расстройств, которые, как правило, разиваются в подростковом и юношеском возрасте. Поэтому без помощи врача-психиатра Вам не обойтись. Да, возможна психотерапия при ОКР, но чаще в комплексе с медикаментозной терапией. Тут ещё важно понимать, Ваш сын осознает, что это проблема и пытается с ней бороться, либо считает, что это норма? Это является важным диагностическим признаком.
Если сын отказывается идти к врачу, вы можете самостоятельно пойти на консультацию к психиатру, рассказать о проблеме, такое тоже практикуется. Есть онлайн консультации врачей, также можно пригласить домой врача и психотерппевта.
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро!
цитата:
Как помочь ему в сложившейся ситуации без участия врачей?
Ответ может показаться категоричным - без врачей никак(!)
У вашего сына серьезная проблема. Ее решение лежит в сфере компетенции врача психиатра. И больше никого. Во всяком случае на данном этапе.
После определения диагноза и соответствующего лечения понадобится психотерапия. Скорее всего, длительная.
Поэтому будет важно и оправдано вам самой обратиться к врачу. Рассказать о сыне. И получить квалифицированные рекомендации, как вести себя родителям в таких случаях.
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброго ранку Oksana!
Як на мене, щоб мати бодай шанс допомогти сину, потрібно розуміти, що мама та син - це єдине ціле на тонкому, енергетичному рівні. Тобто, якщо у сина виникла така проблема, є щось таке, що є співзвучне його проблемі і в Вас.
При чому, проблема, швидше за все непроявлена зовні, а глибоко прихована десь на рівні підсвідомості. Наприклад, а як Ви ставитеся до оточуючого світу? Чи довіряєте йому і своєму життю? Адже, страх мікробів - це дуже вороже сприйняття всього навколо себе. І це - ще відокремлення себе від Світу, постійна боротьба з ним...
Ви запитаєте, чи можна якось допомогти сину без лікарів, якщо він звертатися до спеціалістів сам не хоче? Якщо син не хоче, то в любому випадку, єдиний вихід - це Вам самій почати працювати з психологом і розбиратися в собі та своєму сприйняті всього, що Вас оточує. Знову ж таки, тому, що Ви з сином - єдине ціле на рівні підсвідомості. І якщо почнуться глобальні зміни всередині Вас, почнуться поступово зміни і у нього. Так це працює. Як мінімум, він замислиться і сам захоче звернутися за допомогою до спеціалістів.
Окрім того, Ви не написали, а які між вами стосунки? Чи повна у вас сім'я? Бо все це, як не дивно, має безпосередній вплив на пошук можливостей виходу із ситуації.
психолог онлайн
Без помощи психиатра, а потом и психотерапии никак.
А почему сын не хочет обращаться за помощью?
Насколько вы открыто можете обсуждать проблему?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег. Вам хочу добавить, постарайтесь сына убедить и привести к психиатру!
Самим к сожалению не справится, компульсивное поведение может смещаться и на другую деятельность, и расширятся в дальнейшем в разные ритуалы.
ОКР одно из самых сложных тревожных расстройств, и лечиться не просто. То, что сын не хочет идти, это не предубеждения подростковые, а еще и тревога повышенная. Разговаривайте с ним спокойно, не давите сильно и постарайтесь дать ему понять что вы хотите помочь. Если агрессивно общаться, он больше будет закрываться и это сильнее разгоняет тревогу, потом дольше он себя "успокаивает" когда отмывается от микробов. Опять же ОКР относиться и к тем момента, где человек ощущает собственный контроль.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Оксана. очень важно не ставить самой диагноз. Это может обидеть сына. Если Вы считаете, что у него есть признаки ОКР, скажите, что Вы за него беспокоитесь, и посоветуйте обратиться к специалисту.
ОКР — это ментальное состояние. У человека с ОКР возникают навязчивые мысли, которые вызывают сильную тревогу, — обсессии. Чтобы с ними справиться, он совершает определённые действия — компульсии.
Будьте терпеливы.
Человек с ОКР не виноват в том, что не может избавиться от навязчивых мыслей. Не осуждайте расстройство и не критикуйте сына — рассматривайте ОКР как особенность его характера. Точно такую же, как хорошее чувство юмора или вспыльчивость.
В основе ОКР - всегда тревожность и неуверенность в себе. Поинтересуйтесь, что именно тревожит сына и почему.. Предложите поговорить об этом. Если у вас доверительные отношения, посоветуйте ему обратиться к специалисту - к врачу или психологу.
Сыну важно тшательно мыться, не мешайте ему это делать — иначе это усилит его беспокойство. Лучше сделайте акцент на том, что поможет сместить фокус и снизить тревогу. Например, предложите помочь с делами или прогуляться.
Вам уже написали коллеги, что нужна помощь врача. Но нужна и Ваша помощь. Скажите сыну, что Вы всегда его поддержите, Затягивать с посещением врача нежелательно. . .
.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана, добрый день!
По моим ощущениям вам важно принять, что ваш сын взрослый и он отдельная личность. И помочь ему вы можете только поняв это и предоставив ему свободу и дистанцию. Вам важно научиться выдерживать свои переживания, свою беспомощность повлиять на него и принять за него решение. Возможно это единственный способ для него побыть одному наедине с собой, получить личное пространство. Дайте ему свободу быть таким какой он есть, принять решение нужна ли ему помощь самому. Если вы переведете свой фокус внимания с сына на себя и свою жизнь, очень вероятно, что ваш сын "исцелится".