Как побороть зависть к чужим отношениям?
Недавно случился развод, жена изменила и ушла к колег по работе. Сейчас чувствую ужасную зависть к другим у кого есть хорошие отношения, а я сам, никого нету и ужасная пустота. Есть желание заполнить пустоту случайным человеком но понимаю что искать кого попало просто чтобы заполнить пустоту это не нормально. Если не наблюдаю другие отношения то более менее нормально себя чувствую. Но очень хотел бы побороть эту зависть и начать мыслить адекватно. Подскажите что я могу использовать для этого? В какую сторону двигаться?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Добрый вечер, Євгений!
цитата:
КАК ПОБОРОТЬ ЗАВИСТЬ К ЧУЖИМ ОТНОШЕНИЯМ?
Вначале осознать, чем по сути является заглядывание на чужие отношения. Мне кажется, это ваш личный способ помощи самому себе в результате расставания(!) Кто-то, переживая развод, горюет, депрессирует, отчаивается. Кто-то моментально ищет замену жене, при этом не будучи разборчивым. Ну, а Вы нашли свой способ - завидовать другим. Собственно, тем, у кого есть отношения. Правда, отношения могут и отвратительными, но они есть как факт реальности. Все же не один.
цитата:
Но очень хотел бы побороть эту зависть и начать мыслить адекватно. Подскажите что я могу использовать для этого? В какую сторону двигаться?
Важные и актуальные вопросы. Как решить проблему, понимая что негативно влияет на восприятие действительности, наверное, истощает и без того обедненный резервуар энергии?
Ответ весьма прост - прожить все чувства, возникшие в результате
цитата:
Недавно случился развод, жена изменила и ушла к колег по работе.
Мне кажется, вы как раз от чувства измены и душевной боли, связанной с ней - убегаете... в зависть к чужим отношениям. А вам бы прожить свое, не убегая. Не прячась от боли.
На этом пути может придти исцеление - через проживание утраты. Последовательное проживание с принятием реальности на выходе. И не только. Еще через осознание всех аспектов того, что случилось - своей роли и вашей модели отношений, роли жены, того, что наверняка предшествовало измене, но чего, скорее всего, не замечали. А стоило бы.
Так вы станете сильнее и мудрее. Вам не понадобится зависть.
Этот путь почти невозможно пройти в одиночку, псизащиты будут стоять на страже уже сформированных убеждений и представлений. Не пустят в бессознательное. Поэтому оптимально обратиться к психологу индивидуально - к тому человеку, который вас выслушает, поймет, примет и поможет обрести равновесие. Поможет восстановиться и строить здоровые партнерские отношения без предательства.
Відредаговано автором 07-11-2024 19:51:42
психолог онлайн
Доброго вечора Євгений!
Як на мене, Ваше звернення до психологів можна поділити на дві частини. Перше стосується відчуття порожнечі.
А так нерідко буває, коли центром Всесвіту та свого життя ми робимо свою близьку людину. А за основну опору маємо сім'ю і стосунки.
В таких випадках, коли стосунки руйнуються, ми втрачаємо свою опору і опиняємося з порожнечею віч на вічі.
Як на мене, проблема у неправильно вибудованому світогляді. В такому випадку, порожнеча та заздрість - це лише його наслідки. А заздрість виконує роль певної компенсації, що може на деякий час заповнити нас тим,чого ми так хочемо, але чого у нас немає.
Що робити?
Як на мене, необхідно зосередитися на пошуку себе і опори всередині себе ...
Окремо стосовно заздрості.
Звикли вважати, що заздрість - це намагання мати те, що її власнику не належить і бажання відібрати щось у іншого.
Але з іншого боку, заздрість це ще й тоді, коли ми хочемо мати те, чого у нас ПОКИ немає. Тому заздрість, як це не дивно, може підштовхувати нас у бік нашої мрії, нашої мети.
У Вас були стосунки, була сім'я... І Вам це подобалося. А потім сталося те, що сталося... Але ж мрія залишилася. І хто сказав, що життя скінчилося?
Спробуйте кожного разу, коли виникає заздрість говорити: " І у мене все скоро так буде, як у них, а може ще й краще!"
Та все ж, якщо хочете швидше вийти з такого стану і почати повноцінно жити, як на мене, варто дуже уважно розібратися, а чому насправді так сталося зі стосунками?
Адже, випадковостей не буває. Як правило, чим сильніше ми центром свого життя робимо близьку людину та стосунки, тим швидше все це можемо
втратити. Це один з неписаних законів про стосунки
То, можливо, прийшов час, щось повністю міняти?
та життя , незнання якого не позбавляє нас від наслідків.
Відредаговано автором 07-11-2024 22:16:51
психолог онлайн
Евгений, добрый вечер!
На мой взгляд вы мыслите абсолютно адекватно. Любые наши чувства имеют ценность и несут определенный смысл и сигналы для нас. Не нужно избавляться от зависти, ее нужно в себе заметить, это вы уже сделали и признать. Под завистью может скрываться боль, обида, злость. По исследуйте это чувство и что стоит за ним. Это поможет прийти к более глубокому понимаю себя.
психолог онлайн
Евгений, добрый вечер!
психолог онлайн
Вы проживаете утрату. В среднем это длится год. Это не значит, что весь год будет пустота, но первые месяцы самые тяжелые и очень много переживаний. При проживании любой утраты человек проходит несколько стадий (про это можно почитать в интернете подробнее). Эти стадии не идут одна за одной по очереди, они могут меняться, идти не поочередно, бывают возвраты в них. И ваша зависть это про вашу боль, грусть, обиду, что у вас так.
Лучшим вариантом было бы поработать с психологом, чтобы было с кем разделить ваши переживания, разобрать ваши отношения с женой, почему все так сложилось, найти новые опоры и смыслы. Одному очень сложно в таких переживаниях находится. Тем более, что чаще всего, друзья и близкие, в желании помочь, лишь загоняют в стыд, что вы страдаете неприлично долго, а пора все забыть и жить дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений. Вы проживаете непростой этап вашей жизни. После измены и развода – мыслить адекватно – это слишком большие требования к себе, я бы даже сказала, непосильные.
Потеря отношений психически переживается как смерть: часть вашей жизни разрушена, того, что питало и поддерживало, больше не существует. Горе может длиться от полу года до двух лет. Не «заполнять пустоту случайным человеком» – самое оптимальное решение в данной ситуации.
Пустота, чувство одиночества – к сожалению, это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Быстро перепрыгнуть через них в благополучие не получится. Не существует такой техники, упражнения, чтобы изжить боль потери. Восстановление потребует от вас времени и психологического напряжения.
Вы хотите «побороть зависть и мыслить адекватно». По сути, вы не хотите испытывать страдания. У вас есть идея, что спасение от боли, - перейти на уровень разума. Однако, подавленные чувства в дальнейшем могут стать преградой для новых отношений.
За радости любовных ощущений
Однажды острой болью заплатив,
Мы так боимся новых увлечений,
Что носим на душе презерватив.
Игорь Губерман
Принятие чувств
Зависть – тяжелое переживание. Вам сложно его выдерживать. Однако, после разрыва испытывать зависть нормальное явление. Помните, что любые чувства не могут длиться вечно. Поддерживайте себя в тяжелые моменты: «Я сейчас один. Мне очень не хватает хороших отношений. Я завидую, и это нормально. Однажды это пройдет».
Когда мы видим, что у другого есть то, чего у нас нет, нам кажется, что именно этого нам не хватает для счастья. У нас возникает фантазия, что жизнь другого человека лучше, приятней, радостней. Часто зависть - сигнал о том, что в жизни не хватает удовольствия. Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, чего у вас нет, попробуйте искать новые источники радости.
1. Физические удовольствия:
• Массаж
• Сауна
• Спорт
• Прогулки на свежем воздухе
2. Душевные удовольствия:
• Музыка
• Фильмы
• Общение с интересными людьми
• Чтение
3. Новые увлечения:
Подумайте о том, чему вы всегда хотели научиться — возможно, это игра на музыкальном инструменте или изучение нового языка.
4. Техники для снижения стресса
Я рекомендую попробовать смехотерапию: смотрите смешные ролики или комедии, или просто смейтесь 5 минут по таймеру — это поможет расслабиться и снизить уровень стресса.
5. Полезные мысли:
• «Не бойтесь своих чувств; они могут быть вашими лучшими учителями» Карл Юнг
• «Чувства — это не враги; они просто указывают на то, что требует внимания» Эрик Фромм
Верю, что вы справитесь с этой ситуацией. Успехов вам!