Повышенная тревога, выгорание после терапии.
Здравствуйте, живу недалеко от фронта. Переехать смысл есть, пока нет желания, держимся.Важно то что у меня птср(поставил психиатр и предложил терапию), я обратилась к психотерапевту за помощью, но по итогу мне сделали только хуже, специалист начала накручивать что скоро я погибну если останусь там, что вообще всему конец, потом стала обесценивать мою работу, мои занятия, то как я борюсь с проблемой, говорить что ничего у меня не выйдет, диплом человека я видела, вопрос наверное в том что мы не подошли друг другу. Она нарушила этику. А у меня тут проблема в страхах и вопросе жизни, других тем для меня будто и нет, очень хочу найти специалиста который поможет справиться с тревожностью от боевых действий, убрать страх смерти.
Очень жду ваши предложения, готова к совместной работе.
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
Я говорила что у меня травма,а она мне тему отношений приплела или что я живу не так как надо по её мнению, я очень хочу найти того кто поможет без лишней воды побороть страх, я готова плодотворно работать

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Анастасия Ивановна Полтавская
Добрый вечер.
Для работы с ПТСР нужно найти психотерапевта, который работает в направлении травма фокусированная терапия или EMDR. Параллельно с этим психиатр может выписать какие-то медикаменты для временного снижения уровня стресса, но при ПСТР основной упор делается именно на психотерапию.
Касаемо обесценивания со стороны прошлого психолога - да, это не было компетентным с её стороны, - давать прямые указания, что делать и говорить человеку с ПТСР, что он скоро погибнет. Переезжать или оставаться - решение только за Вами. Если остаётесь, то да, есть риск для жизни, и травмирующие факторы будут продолжать действовать на психику, что может усложнить течение Вашего ПТСР. Но если привязаны к этому месту, то на то время, пока остаётесь, нужно искать смысл и черпать ресурс из того, что есть вокруг Вас. Держаться за то, что Вас радует и вдохновляет, удовлетворять все свои базовые потребности и придерживаться привычной рутины, чтобы более-менее заземлить и стабилизировать себя перед началом работы с новым психологом.
Если всё-таки захотите переехать - нужно будет постепенно адаптироваться к более мирной жизни (настолько, настолько это можно назвать мирной жизнью в условиях войны). ПТСР в таком случае усугубляться не будет. Но могут обостриться симптомы расстройства, потому что именно через какое-то время после пережитых травм, на фоне более-менее спокойной обстановке могут пойти флешбеки (воспоминания о пережитом). Пугаться этого не стоит, но стоит поискать опытного специалиста, который с этим запросом работает.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый вечер!
Ваше состояние понятно, Вы живете в состоянии хронического стресса.
Но как Вам поступить, уезжать или нет - это только Ваш выбор, об этом написала и моя коллега.
Задача психотерапевта - корректировать Ваше состояние, а не давать советы и выступать в роли оракула, который предвидит будущее.
Суть ПТСР состоит в том. что психика не может переработать травматический опыт. и нуждается в помощи, но не в дополнительном стрессе.
Задача психотерапевта или психолога, работающего с тревожными расстройствами - стабилизация состояния, обучение навыкам саморегуляции;
Важно понимать, что от терапии болезненный опыт не станет приятным: воспоминания сохранятся, но существенно снизится степень эмоционального отклика на них.
У Вас появится возможность жить полноценной жизнью, несмотря на произошедшее.
Если у Вас появится желание, напишите мне, я смогу Вам помочь.,
Відредаговано автором 12-11-2024 03:51:45
Доповнення від автора
Дело в том что мне ещё куда ни поехать область и прифронт или харьковская куда не хочется или Днепропетровская области, сейчас ещё вариант выезда к родственникам, заграницу, но не всё очень просто как мы бы хотели. Потому пока и хотелось бы как-то справиться. Это такая ситуация несколько болезненна.
психолог онлайн
Здравствуйте! Не совсем пониманию, какого вы предложения ждёте. С ПТСР и травмами работаю, с тревожностью и страхом смерти тоже. Пишите!
психолог онлайн
Сочувствую, Вам!.. Порой непрофессиональный специалист может нанести травму больше, чем актуальная ситуация, такое бывает, к сожалению.
С ПТСР как таковым не работаю, но работаю со страхом смерти. Поэтому, если будет желание, можете мне написать.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
Самое ГЛАВНОЕ и ЦЕНТРАЛЬНОЕ в вопросе на самом деле это:
цитата:
живу недалеко от фронта
Потому как именно это и является причиной тревожности и страха смерти, которые вполне актуальны ДЛЯ ВСЕХ, кто живет в таких местах. И Вы это понимаете:
цитата:
Переехать смысл есть
что уже хорошо, но ПОЧЕМУ-ТО:
цитата:
пока нет желания, держимся
ЗАЧЕМ и ЗА ЧТО держитесь? Какой в этом смысл?
Уверен, что толком этот смысл НЕ понимаете, потому что его НЕТ.
Главный смысл в этом всем: остаться живой!
Все остальные смыслы будут проистекать уже из этого основного смысла. Согласны?
А потому не думаю, что дело в "накручивании" специалиста, как Вы выразились:
цитата:
начала накручивать что скоро я погибну если останусь там
А в том, что риск погибнуть, если останетесь там ЕСТЬ и он БОЛЬШОЙ.
И самое интересное, что Вы это ЧУВСТВУЕТЕ, догадываетесь, потому и испытываете ТРЕВОГУ и СТРАХ СМЕРТИ.
Но ВМЕСТО ТОГО, чтобы к ним ПРИСЛУШАТЬСЯ, Вы хотите от них ИЗБАВИТЬСЯ:
цитата:
очень хочу найти специалиста который поможет справиться с тревожностью от боевых действий, убрать страх смерти
Чтобы что?!
Чтобы погибнуть без страха и тревоги? Чтобы умереть спокойно и БЕСстрашно?
Но ведь это полная глупость.
Так как и страх смерти, и тревога Вам даны исключительно для того, чтобы Вы ЖИЛИ.
Зачем же от них избавляться?!
цитата:
сейчас ещё вариант выезда к родственникам, заграницу, но не всё очень просто как мы бы хотели
Вот если бы у вас получилось выехать к родне заграницу....а там бы, за границей, в относительной безопасности, продолжались все последствия ПТСР - тревога и страхи, вот тогда да - от них нужно было бы избавляться.
Но НЕ сейчас, и НЕ там, где Вы находитесь точно.
Доповнення від автора
Благодарю вас за ответ, вопрос не в этом, я понимаю опасности, но она прямо кричала что я точно погибну и что все будет плохо для меня везде, что муж не любит и скидывала мне переписки других клиентов....
Доповнення від автора
Говорила что я многое не смогу, ни научиться чему-то, ни сделать, такое было чувство что идёт проекция её комплексов на меня
психолог онлайн
Я понимаю, что психолог вела себя непрофессионально и проецировала на Вас что-то свое.
Но я бы отделил котлеты от мух. И предпринял бы серьезные шаги к переезду. На Вашем месте.
Но я НЕ на Вашем месте, я на СВОЕМ. На Вашем месте - Вы. Потому это исключительно ВАША ответственность за свою жизнь и именно ВАМ решать, что с ней делать, со своей жизнью.
Но я бы только порадовался, если бы Вы ее сберегли.