Чувство пустоты и постоянный стресс
Здравствуйте, меня зовут Мира, мне 16, уже очень долгое время у меня есть чувство будто во мне проели дыру
Все слишком тяжело и я особо никому не нужна
У меня есть любимый человек но он уже ненавидит меня из за моего состояния и часто злится на меня со словами о том что если я не приеду до 18 к нему я могу уходить
Проблема в том что у меня нет стольких денег чтобы приехать а также имеется ряд других трудностей
Я уже не помню когда в последний раз мне было действительно хорошо, меня постоянно мучают мысли о будущем и о том что все что происходит сейчас является только началом и дальше станет только хуже и я так устала от этого всего
Ночью меня опять мучают мысли и я не могу успокоиться поэтому часто не высыпаюсь и сплю 4 часа, вместе со всем этим нужно готовиться к экзаменам но у меня нет сил и я не вижу в этом смысла
Я бы так хотела получать радость от жизни и не бояться
Ещё меня очень мучает проблема стыда мне стыдно за всё и порой все доходит до того что стыдно даже за своё существование
Даже сейчас в момент того как я пишу этот текст мне становится стыдно и кажется что все что я написала выглядит глупо
Во мне столько разных эмоций и все мои мысли просто не получается выложить в один текст но все что происходит вокруг съедает меня
Очень часто я плачу и не могу успокоиться и корю себя за то что у меня есть страхи и я не могу быть идеальной
Моим друзьям неинтересны мои проблемы и по большей части я общаюсь только со своим любимым человеком, понимаю что это не особо правильно но не знаю что с этим поделать
И все эти мысли приводят меня в замкнутый круг и я начинаю думать о том что мне страшно жить но в то же время это все можно закончить но умирать мне тоже страшно
И так я нахожусь в тупике и думаю о том что мне хотелось как бы и не жить и не умирать просто быть в каком то месте и чувствовать спокойствие подальше от мыслей и такого груза проблем
Я бы хотела пойти к психологу но боюсь
Когда то я рассказывала родителям об этом но они просто посмеялись сказав что мне это не надо и это все глупости
Возможно весь написанный текст правда глупый и смешной но все перечисленное так выматывает и мучает что хочется просто поддержки и понимания
Извините если тут есть ошибки, пишу сюда первый раз и немного страшно
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Добрый вечер, Мира.
цитата:
Интересный у Вас молодой человек. В том плане, что он Вами манипулирует "или будет по-моему, или уходи". Что страшного для Вас лично может произойти, если Вы уйдёте? Даже если Вы сами хотите увидеться с парнем, но не можете по своим объективным причинам, то, что он оказывает на Вас давление и устанавливает свои условия - это большой красный флаг.
цитата:
Стыд - это социально сконструированная эмоция. Никто не рождается со стыдом за себя, эту эмоцию людям прививают в ходе воспитания, чтобы легче было влиять на их поведение. Типа нельзя вести себя вот так, потому что это стыдно. В Вашем случае, Вам могли привить много стыда и ощущения того, что с Вами что-то не так, из-за этого стесняетесь даже обратиться за помощью. Хотя по сути, ничего зазорного в этом нет.
Родителям объясните, что обращение к психологу - это не ерунда, а такая же нужная вещь, как скажем, визит к врачу. Если не получится договориться с родителями, Вы можете самостоятельно обратиться к психологу в школе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
цитата:
Идеальным быть не может никто. Другое дело, почему Вы считаете, что должны быть идеальной. Иначе что? К Вам будут как-то не так относиться? И страхи - это не что-то запретное. Они могут быть и по реальным причинам.
цитата:
понимаю что это не особо правильно
Понятия правильно и неправильно тоже из разряда социальных установок, о которых выше писала коллега. Есть - хочу-не хочу, могу-не могу, комфортно-не комфортно. Если Вы не можете ни с кем общаться, то стоит ли себя насиловать и идти на контакт?!
цитата:
Очень жаль, что Вы не встретили понимания у родителей... Предполагаю, как и во многом другом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Мира!
Читая Ваш вопрос-исповедь не мог отделаться от чувства, что Вы ОЧЕНЬ ДОЛГО получали серьезную психологическую травму (подозреваю, что нарциссическую травму).
То есть не 1 или 2 раза травмировались, а переживали ее хронически, постоянно.
В итоге и имеете такое чувство:
цитата:
уже очень долгое время у меня есть чувство будто во мне проели дыру
Об этой травме говорит и чувство ненужности:
цитата:
Все слишком тяжело и я особо никому не нужна
и отсутствие сил.
цитата:
При этом, молодой человек не особо может поддержать и НЕ понимает всей сложности Вашей ситуации.
Думаю, потому что не догадывается в КАКИХ условиях Вы росли. И что эти условия НЕ изменились ДО СИХ ПОР (ведь Вы до сих пор живете с токсичными родителями):
цитата:
И естественно, что это создает ощущение вечности происходящего. Об этом, вероятно, и эти мысли по ночам:
цитата:
Ночью меня опять мучают мысли и я не могу успокоиться поэтому часто не высыпаюсь и сплю 4 часа
Мира, а какого рода эти мысли? О чем они? Можете привести конкретный пример мысли?
цитата:
нужно готовиться к экзаменам но у меня нет сил и я не вижу в этом смысла
Потому что все безрадостно и никакой радости Вы не видите и в перспективе, в будущем. Хотя желание этого у Вас и имеется:
цитата:
Я бы так хотела получать радость от жизни и не бояться
Это страх ЧЕГО?
цитата:
Токсичный стыд - это как правило следствие именно нарциссической травмы. Потому что нарциссы ОЧЕНЬ любят стыдить своих детей за все на свете.
цитата:
Очень часто я плачу и не могу успокоиться
И слез из-за несправедливости и бесчисленных обид накопилось видимо-невидимо.
цитата:
корю себя за то что у меня есть страхи и я не могу быть идеальной
Страхи - тоже следствие нарциссической травмы. Как и перфекционизм - стремление к идеальности.
В основе которого НЕВОЗМОЖНОСТЬ получить любовь и одобрение родителей ПРОСТО ТАК. И только если СООТВЕТСТВОВАТЬ ожиданиям и требованиям родителям (идеальность), то может быть...
А на самом деле НЕТ. Даже тогда этого бы не было.
цитата:
Как что?! Отказаться от таких "друзей". Потому что они никакие НЕ друзья. Как они могут быть друзьями, если им плевать на Вашу личность? Ведь Ваши проблемы - это же часть Вашей личности?
цитата:
Замкнутый круг вполне можно разомкнуть. То что умирать страшно - это здорово, значит непоправимых глупостей не наделаете. Ведь на самом деле этого и не требуется. Страшно жить ведь НЕ ВООБЩЕ, а именно В ЭТИХ условиях, верно?
А условия можно менять. И на них можно по-иному реагировать. Этим и занимается психология в целом, и психотерапия в частности.
цитата:
Убежать от всего этого хотелось бы, верно?
цитата:
Я бы хотела пойти к психологу но боюсь
Чего именно боитесь? Того, что психолог тоже посмеется, как это сделали родители:
цитата:
и тем самым высмеяли, ОБЕСЦЕНИЛИ (уверен, что далеко НЕ в 1-й раз) Ваши чувства и намерения?
Оттого по привычке Вы и сами стали считать себя глупой и смешной:
цитата:
Возможно весь написанный текст правда глупый и смешной
Но это все совсем НЕ ТАК. Ничего смешного и тем более глупого. А грустное и печальное.
Потому Ваши желания легко понять:
цитата:
все перечисленное так выматывает и мучает что хочется просто поддержки и понимания
Вы имеете право на понимание. Тем более, что очень часто его НЕ получали от тех, кто ДОЛЖЕН был бы его давать по своей роли - имею в виду родителей. И частично парня.
Мира, а можете здесь описать честный и точный психологический потрет мамы и папы?
Какие они?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 373908 для Марія Радченко
Здравствуйте, спасибо что откликнулись на мой вопрос
Сказать честно вопрос о том что будет если я уйду довольно тяжёлый... С одной стороны этот человек мне очень важен и у нас с ним много хороших воспоминаний, мы очень часто общаемся и созваниваемся и он говорит мне что я тоже важна для него и нужна, как сильно ему не хватает наших встреч вживую а потом спустя какое то время начинает говорить о том что устал терпеть расстояние и собирается уезжать в другую страну и не собирается отказываться от своих целей ради меня Ставит меня перед выбором либо я разбираюсь со всем либо мы расстаёмся, я бы не назвала это давлением но это очень странное отношение будто как то плевать что ли
Однажды мы поругались так, что я приняла решение перестать писать на пару дней и тогда он писал мне о том что скучает и думает о мне
Наверное если я уйду то буду одинока и буду очень жалеть об этом, вряд ли смогу быть ещё с кем то настолько искренней и открытой, а с этим человеком я именно такая и мы знакомы очень и очень давно можно даже сказать что этот человек был во всех периодах моей жизни и знаем о друг друге мы очень много
Недавно мы будто даже и нашли общее решение как можно увидеться но после этого на следующий день меня снова начали игнорировать и ничего не писали
Я думала попробовать поговорить с родителями ещё раз но мои родители привыкли к тому что я часто плачу и нахожусь в подавленном настроении, поэтому просто могут сделать мне замечание о том что я должна перестать "ныть" и жалеть себя
Я как то думала о том чтобы пойти к школьному психологу но боюсь что если расскажу ему о том что меня беспокоит то об этом узнают от и до родители и начнут спрашивать зачем я туда пошла и жалуюсь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 373919 для Людмила Владимировна
Здравствуйте, спасибо за ответ!! Да, общаться с кем то через силу неприятно
Но я каждый день общалась только с тем в кого влюблена и немного со своими одноклассниками и понятное дело что в большинстве случаев такой полный уход к другому человеку не даёт ничего хорошего, в любой момент могут кинуть и тогда даже не понимаешь куда себя деть
Как случилось сейчас
Но почему то все равно несмотря на это хочется продолжать общаться и как то найти решение..
Если честно, я бы не сказала что мои родители совершенно не хотят понимать меня, они стараются помогать мне и мы с мамой довольно часто можем поговорить о чем то
Но в те моменты когда я плачу и мама замечает это то сразу начинает спрашивать что случилось
А мне тяжело ответить, и поэтому она начинает злиться на меня и говорит что уже устала от моих "истерик", что я должна перестать так часто плакать потому что я уже не в том возрасте
А я не могу перестать, как то так вышло что я слишком остро и эмоционально реагирую что иногда приводит к слезам
(Как то очень большой текст вышел, я тут впервые поэтому не знаю как можно отвечать на один конкретный вопрос)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 373921 для Павел Леонидович
Здравствуйте, спасибо за ответ!! Мой любимый человек на самом деле довольно часто поддерживал меня и поэтому знает какие у меня отношения с родителями, говорит что понимает меня но как я понимаю я слишком часто жаловалась и поэтому это уже просто начало очень сильно раздражать, в такой момент я конечно извинилась и сказала что больше не буду так надоедать своими проблемами
Насчёт моих страхов их у меня огромное количество
Страшно что не смогу справиться со сложностями в будущем
Начиная с самых маленьких страхов таких как походы к каким то врачам допустим
Заканчивая тем что так и не смогу найти то что будет приносить мне радость в плане работы, что придется отказывать себе в чем то и не будет хватать на что то, что у меня так и не выйдет стать счастливой
А если относительно того чтобы допустим жить вместе с любимым человеком то мне страшно что я буду раздражать своим характером и мне кажется что я знаю слишком мало чтобы понимать как жить в будущем и ему тоже будет смешно с того как мало я знаю
Про маму и папу могу сказать что я живу с мамой а папа живёт отдельно и мы редко видимся так как он очень занят, пишем и звоним друг другу мы тоже редко а даже если и списываемся то наш диалог очень короткий, просто не знаю о чем можно с ним поговорить но он более спокойный чем мама
Мама очень эмоциональный человек, часто может выйти из себя но потом быстро приходит в норму, с ней можно пообщаться о чем то и она поддержит разговор, да пристыдить иногда правда может, мы можем идти по улице и она на всю улицу может говорить о том чтобы я перестала наносить себе вред (бывало такое что я могла наносить себе вред и она это замечала)
Но если опустить те факторы когда моя мама злая то она иногда может даже поддержать или дать совет, она интересуется тем что мне нравится, с папой у меня не так...
Насчёт перфекционизма, да он меня тоже очень мучает
Могу очень расстраиваться если получаю недостаточно хорошие оценки тогда сразу начинаю думать что я вообще ничего не понимаю и не умею раз получила такой балл
И в своих хобби я тоже стараюсь делать все идеально иногда доводя это до абсурда (могу сидеть над чем то ещё много часов, даже если устала и понимаю что вряд ли все таки доделаю, но исправить некрасивую деталь все таки надо иначе дёргается глаз)
психолог онлайн
Доброй ночи!
цитата:
спасибо за ответ!!
Пожалуйста.
цитата:
Мой любимый человек на самом деле довольно часто поддерживал меня и поэтому знает какие у меня отношения с родителями, говорит что понимает меня но как я понимаю я слишком часто жаловалась и поэтому это уже просто начало очень сильно раздражать, в такой момент я конечно извинилась и сказала что больше не буду так надоедать своими проблемами
Хорошо, что знает, и что поддерживает. Значит Вы НЕ сама в этом мире. Но есть вещи, которые можете сделать ТОЛЬКО ВЫ. И жалобы здесь не помогут. Только активные действия.
Вы, Мира, просто застряли в ДЕТСКОЙ БЕСПОМОЩНОЙ позиции. Как-будто Вам не 16 лет, а где-то 10-12 максимум.
И я уверен, что беспомощность эта ВЫУЧЕННАЯ. Догадываетесь, КТО Вас ей научил? И как?
Думаю, что уже пора взрослеть. И становиться НЕЗАВИСИМОЙ психологически!!! от мамы.
цитата:
Насчёт моих страхов их у меня огромное количество
Снова же вопрос: КТО посеял в Вас все это огромное количество страхов? И главное: ЗАЧЕМ?!!!
Например этот:
цитата:
Страшно что не смогу справиться со сложностями в будущем
Какие фразы про сложности и от кого слышали?
цитата:
А какие сложности могут возникнуть в кабинете у врача?
Вы сами к врачу никогда не ходили еще? Только за руку с мамой?
цитата:
Отказывать себе по любому придется, и хватать на все не будет - и что же в этом страшного?! Вы разве капризная принцесса, которая умрет, если ее капризы не смогут реализоваться в полном объеме? Вряд ли умрете, даже если и капризны.
А то, что не сможете реализоваться - такая опасность правда есть. Но она реальна ТОЛЬКО в случае, если Вы НЕ знаете саму себя и НЕ верите в себя. Но и это исправимо. Правда после серьезной работы над собой с психологом - после психотерапии.
цитата:
Если не перестанете быть ноющим и беспомощным ребенком - безусловно будете его раздражать. И это будет справедливо. Но этого не бояться нужно, а ИСПРАВЛЯТЬ - взрослением и взятием на себя ОТВЕТСТВЕННОСТИ за СВОЮ жизнь. НЕ стыда, а именно ответственности - это совсем другое.
А по поводу "смешно" - мама часто смеется с Ваших знаний и представлений? Уверен, что ноги растут именно оттуда.
цитата:
я живу с мамой
Это главный и определяющий фактор. Это те условия, которые и НУЖНО будет поменять как можно скорее в будущем.
Потому что именно они Вас и убивают.
Вы этого не понимаете?
цитата:
Мама очень эмоциональный человек, часто может выйти из себя но потом быстро приходит в норму, да пристыдить иногда правда может, мы можем идти по улице и она на всю улицу может говорить о том чтобы я перестала наносить себе вред
Слив мамой своих чрезмерных негативных эмоций на дочь - калечит душу ребенка, то есть Вашу душу.
Как и токсичный стыд. Так как формирует у Вас ощущение, что Вы - неправильная.
цитата:
(бывало такое что я могла наносить себе вред и она это замечала)
Привычка себя наказывать проистекает из жестокости родителей по отношению к своему ребенку.
цитата:
Но если опустить те факторы когда моя мама злая то она иногда может даже поддержать или дать совет, она интересуется тем что мне нравится
Тут весь вопрос в том: как часто случается это ИНОГДА? Особенно по сравнению с периодом маминой ЗЛЮЩЕСТИ?
Я просто уверен, что злющесть в ней существенно преобладает. От этого у Вас внутри и дыра...((
цитата:
с папой у меня не так...
А КАК у Вас с папой?
цитата:
Насчёт перфекционизма, да он меня тоже очень мучает
Даже и не сомневаюсь в этом.
цитата:
Дергающийся глаз - это уже признак глубокого невроза.
А как мама реагирует на недостаточно хорошие оценки? ЧТО говорит? С КАКОЙ интонацией-чувством? И КАКОЕ выражение лица у нее в это время? Если не замечали всего этого, то ПОНАБЛЮДАЙТЕ за мамой в ближайшее время.
А потом прислушайтесь к себе: ЧТО чувствуете Вы в связи с этими проявлениями мамы?
Многое тогда Вам станет более понятно. Отгадка именно там.
психолог онлайн
цитата:
такой полный уход к другому человеку не даёт ничего хорошего, в любой момент могут кинуть и тогда даже не понимаешь куда себя деть
Вы абсолютно правы! Учитывая Ваш возраст, это особенно опасно. Одно дело, если бы Вам было лет 25-30, у Вас была бы своя квартира и любимая профессия, тогда Вы могли бы полагаться на себя. В Вашем же случае, Вы пока не полностью самостоятельны.
А сколько лет Вашему возлюбленному?
цитата:
Я понимаю Вас. Плакать человек может в любом возрасте. Это его личное дело и запретить ему никто не может. Вернее - не должен. Скажите, Мира, если Вы даже иногда по душам говорите с мамой, почему не можете ей рассказать, почему Вы плачете? Хоть я догадываюсь, что ответит Ваша мама: "Не выдумывай, у тебя всё нормально, ты просто капризная девочка..." Так? Если да, тогда стоит признать, что отношения с мамой у Вас совсем не очень хорошие.
цитата:
Как Вам удобно, так и отвечайте. Нет каких-то особых правил.
цитата:
Мира, любимый человек для того и нужен, чтобы принимать проблемы своего партнёра, помогать и поддерживать другого. Хорошо бы, чтобы и мама это делала. Но, похоже, ни мама, ни молодой человек не хотят этим заморачиваться. А что же тогда? Для чего тогда отношения? Жить с другим и вариться в собственном соку? Так это можно делать и не живя ни с кем.
цитата:
Насчёт моих страхов их у меня огромное количество
Страшно что не смогу справиться со сложностями в будущем
Обычно такие моменты легче переживаются, когда рядом есть поддержка. (Опять мы к этому вопросу возвращаемся)
И ещё хотелось бы здесь сказать. У меня сложилось впечатление, что Вы уже пытаетесь взвалить на себя груз взрослой жизни. А ведь Вам всего 16 лет! Да, всего! Вы ещё, скорее всего, учитесь в школе (или только её закончили). Для Вашего возраста вполне нормально не знать, как сложиться в будущем Ваша жизнь. Но, тем не менее, хочу сказать
цитата:
что у меня так и не выйдет стать счастливой
У Козьмы Пруткова есть такое высказывание: "Если хочешь быть счастлив - будь им!" Если Вы захотите быть счастливой, то обязательно будете! Всё зависит от Вас и Вашего внутреннего состояния.