Я слишком тревожный
Еще с раннего детства я сталкиваюсь с проблемой что я очень тревожный и нервный, любая мелочь заставляет меня испытывать сильный стресс, особенно это касается чужого мнение обо мне, не важно кто это: родители, друзья, незнакомые люди в интернете которых я "встречу" один раз в жизни. Абсолютно любая даже конструктивная критика в мою сторону, даже если она без агрессии и цели меня обидеть, воспринимается мною как трагедия. Особенно меня сильно ранит когда надо мной смеются, для меня это настолько больно что бывает трудно сдержать слез, я очень устал от этой черты своей личности, что я любые трудности или чужое мнение воспринимаю как ужас вселенского масштаба, я не понимаю как мне с этим справится
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Добрый вечер, Максим!
Это может быть как психологической проблемой, так и особенностью Вашего характера. Скорее всего, и то, и другое сразу.
В психологии есть термин высокочувствительный человек, т.е. человек с высокой чувствительностью неровной системы в принципе и повышенной эмоциональностью - в частности. Таким людям часто могут говорить, что они принимают всё близко к сердцу или раздувают из мухи слона, но подобные комментарии не помогают воспринимать вещи спокойнее, а могут дополнительно накрутить тревожного человека по поводу того, что он тревожный.
Тут нужен комплексный подход: и нормализовать режим работы и отдыха, и достаточно спать, и разнообразно и полноценно питаться, и убрать лишние стрессоры (например, заблокировать людей из интернета чьё поведение Вам не нравится, и проводить в соцсетях меньше времени), и вместе с психологом проанализировать, откуда у Вас тревога и что с ней можно сделать. Какие ситуации действительно стоят того, чтобы беспокоится, а какие можно переоценить.
В целом эмоциональность - не плохая черта, для парня тоже. Такие люди обычно более эмпатичные и понимающие, часто имеют творческие способности и занимаются разного рода активизмом, ответственно подходят к вещам которые делают. Но им также нужно учиться выстраивать более чёткие границы с окружающим миром и не самоедствовать.