Противоречивые чувства
Здравствуйте. Моя ситуация следующая: я в отношениях 2 года и у нас есть взаимные чувства и желание строить что-то большее, семью.
В начале наших отношений мой молодой человек был не в своей лучшей форме, у него был депрессивный период в жизни. И когда он встретил меня он несколько раз соврал в важных для меня моментах относительно себя, как он говорит, "потому что боялся, что я уйду, узнав правду" (я бы не ушла при нормальном объяснении). Меня ранила ложь и поселилось недоверие.
Мы договорились, что мы будем укреплять доверие и наши гаджеты друг для друга открыты. Никто никого не проверял, но мы решили, что если будут сомнения, и я и он можем посмотреть телефоны друг друга.
У меня было ощущение тревоги и казалось, что он чего-то не договаривает все равно. Один раз я воспользовалась правом и посмотрела в историю его общения с момента, как мы образовали пару. Я выяснилось что он также не рассказал, что в момент, когда у нас начинались отношения, у него была интрижка с одной дамой, которую он закончил после первого нашего с ним свидания. Но ранее он мне рассказывал, что был в меня влюблен задолго до начала наших отношений и у него никого не было. (Это он повторяет до сих пор, он не считает что та женщина у него Была, так по его мнению это не были отношениями, а несколько встреч в течении одной недели, и все). Но был интим.
Возможно я наивная, но я хотела строить отношения из точки душевного контакта, где мы бы могли рассказывать о себе разные вещи, приятные и не очень. Я бы не скрывала такой факт о себе.
Я не знаю, что конкретно меня в этом задело - что он рассказывал, что он был так сильно в меня влюблен с момента, как первый раз увидел мое фото на сайте (это было до его интрижки с дамой, соответственно я в это не верю, а он доказывает что это правда, и та дама была для провождения времени), а это оказалось неправдой. Или что он не смог быть со мной самим собой с самого начала наших отношений. Или что мне казалось, что он зрелый мужчина, который относится к сексу как к акту любви, в не развлечению, а оказалось, что это не совсем так.
Но наша жизненная ситуация сейчас меняется в лучшую сторону (финансово), мы строим планы, а я плачу из-за этой ситуации по утрам уже длительное время. Подскажите, в какую сторону смотреть, под каким углом на свои эмоции, потому что мне кажется, что я просто не способна быть в отношениях. Спасибо
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
цитата:
В начале наших отношений мой молодой человек был не в своей лучшей форме, у него был депрессивный период в жизни
Депрессивный период - НЕ причина и НЕ оправдание для лжи:
цитата:
И когда он встретил меня он несколько раз соврал в важных для меня моментах относительно себя, как он говорит, "потому что боялся, что я уйду, узнав правду" (я бы не ушла при нормальном объяснении).
Потому Ваша эмоциональная реакция на это вполне естественна:
цитата:
Меня ранила ложь и поселилось недоверие
цитата:
Мы договорились, что мы будем укреплять доверие и наши гаджеты друг для друга открыты. Никто никого не проверял, но мы решили, что если будут сомнения, и я и он можем посмотреть телефоны друг друга
Смелый шаг. Особенно при сомнениях в честности. Но он привел к дальнейшему развитию событий, что уже замечательно:
цитата:
У меня было ощущение тревоги и казалось, что он чего-то не договаривает все равно. Один раз я воспользовалась правом и посмотрела в историю его общения с момента, как мы образовали пару. Я выяснилось что он также не рассказал, что в момент, когда у нас начинались отношения, у него была интрижка с одной дамой, которую он закончил после первого нашего с ним свидания
Значит тревога была не спроста. И Вы почувствовали утаивание.
цитата:
Возможно я наивная, но я хотела строить отношения из точки душевного контакта, где мы бы могли рассказывать о себе разные вещи, приятные и не очень
Довольно здоровый взгляд на построение отношений.
Наивность только в том, что далеко НЕ все люди на такое способны.
цитата:
Я бы не скрывала такой факт о себе
Является БОЛЬШОЙ ошибкой судить о других по СЕБЕ.
цитата:
он рассказывал, что он был так сильно в меня влюблен с момента, как первый раз увидел мое фото на сайте (это было до его интрижки с дамой, соответственно я в это не верю, а он доказывает что это правда
И правильно, что не верите. Врет, чтобы внушить Вам важность для него Вас.
Плюс говорит о том, что влюбленность - НЕ гарантия его верности. Может быть влюбленным и может изменять в то же самое время. То есть этот человек НЕ целостен. Возможно и сам не знает, что сделает в следующий момент. А значит НЕ надежен.
Потому даже это:
цитата:
Но наша жизненная ситуация сейчас меняется в лучшую сторону (финансово), мы строим планы
Вас НЕ успокаивает. Ведь отношения строятся НЕ на финансах и НЕ на планах (пока фикция, мечты и разговоры - БЕЗ реалий).
А на эмоциональном плане, на котором у Вас:
цитата:
а я плачу из-за этой ситуации по утрам уже длительное время
мягко говоря не очень.
цитата:
потому что мне кажется, что я просто не способна быть в отношениях
С чего Вы сделали такой вывод? Из того, что из-за лжи МЧ у Вас пропало к нему доверие? Причем закономерно пропало.
А КАК могло быть иначе? Это ЕГО ответственность, НЕ Ваша. Соврал - получи последствия в виде недоверия. Вполне закономерно и жизненно. Разве не так?
Вначале отношений как правило дается КРЕДИТ ДОВЕРИЯ - для каждого человека он свой. Это когда мы доверяем БЕЗ проверки человека. Но затем, при лжи, манипулировании, лицемерии и пр. кредит доверия начинает исчерпываться. И в какой-то момент практически анулируется. И все. Отношений здоровых быть не может. И происходит разочарование в человеке и охлаждение.
Закономерно. И оно тем больше, чем больше было ОЧАРОВАНИЕ. Склонны очаровываться?
цитата:
Подскажите, в какую сторону смотреть, под каким углом на свои эмоции
Вот в эту сторону и смотрите.
цитата:
Или что мне казалось, что он зрелый мужчина
Именно. Казалось. Склонны все таки очаровываться.
цитата:
а оказалось, что это не совсем так
Или совсем НЕ так.
Потому что это:
цитата:
он зрелый мужчина, который относится к сексу как к акту любви, в не развлечению
совершенно НЕ согласуется с этим:
цитата:
и та дама была для провождения времени
А значит кто-то точно врет, а кто-то - заблуждается. И я уверен, что Вы знаете, кто врет и кто заблуждается (два разных человека).
цитата:
Или что он не смог быть со мной самим собой с самого начала наших отношений
Вопрос значительно шире: а способен ли он вообще быть самим собой?! Даже с собой наедине.
Существует очень много людей, которые даже на это НЕ способны. Например, нарциссичные товарищи.
То есть причина НЕ в Вас, а в этом человеке. Что касается Вас, то КАК Вы выбираете таких?
Это запрос на исследование ВМЕСТЕ с психологом на терапии. Самостоятельно НЕ решается.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
цитата:
Подскажите, в какую сторону смотреть, под каким углом на свои эмоции, потому что мне кажется, что я просто не способна быть в отношениях.
Отчего же не способны. Другое дело - в каких отношениях способны?
Сразу скажу, что многим людям весьма серьезно мешают идеалистические представления о партнерах и о том, как отношения могут развиваться. То есть они считают партнеров идеальными, их поступки всегда и непременно высокоморальными, а когда сталкиваются с примерами, подрывающими их доверие, то сильно разочаровываются. И в себе, конечно, тоже.
цитата:
Я выяснилось что он также не рассказал, что в момент, когда у нас начинались отношения, у него была интрижка с одной дамой, которую он закончил после первого нашего с ним свидания.
Был бы он скрытным и чего-то боящимся, то переписку бы удалил. Ну, логично же.
цитата:
Возможно, так и есть отчасти. И вы, к тому же, способны объективно на себя посмотреть. А это уже условие для приближения своих представлений к реальности(!)
При этом, стоит отметить, что у вас с партнером взгляды на открытость несколько отличаются. И в этом нет трагедии, по-моему. Ваши подходы со временем могут приближаться друг к другу.
цитата:
Но он-то этого не знал, потому и мог бояться.
Разве боязнь потерять не присуща людям?!
цитата:
Но наша жизненная ситуация сейчас меняется в лучшую сторону (финансово), мы строим планы, а я плачу из-за этой ситуации по утрам уже длительное время.
Первое, на что хотел бы обратить ваше внимание - смотрите на динамику отношений, на то, что происходит в настоящем. Чего становится больше, а чего меньше. Какие чувства мужчина реально проявляет к вам? Ощущаете ли вы, что любимы, важны и ценны для него?
И второе - с вопросом несоответствия ваших ожиданий и представлений о партнере лучше обратиться к психологу. Вначале лично вам.
Возможно, спустя некоторео время, будет актуально пойти на встречу со специалистом, который помогает парам строить здоровые отношения.
Доповнення від автора
Владимир, спасибо за ваши советы и обратную связь !
Доповнення від автора
Павел, хотела сказать, что ваш ответ очень схож с моими мыслями. Так как отношения углубляются, мне хотелось бы понимать, что я делаю правильный выбор для себя.
"И правильно, что не верите. Врет, чтобы внушить Вам важность для него Вас.
Плюс говорит о том, что влюбленность - НЕ гарантия его верности. Может быть влюбленным и может изменять в то же самое время. То есть этот человек НЕ целостен."
Вот это является точкой моих сомнений. Мое мнение схоже с Вашим. Хотела только дополнить, что по началу, когда мы познакомились онлайн (и он, по его словам, чувствовал наше общение особенным), несколько раз у меня не получалось с человеком увидеться из-за личных обстоятельств и проблем. По его версии, он почувствовал, что несмотря на его интерес ко мне, с моей стороны интереса нет, и решил попробовать что-то с женщиной, которая была очень к нему настроена (она писала ему первая часто). И его решение с ней проводить время было попыткой улучшить себе настроение и узнать кого-то ещё, так как он полагал, что со мной у него мало шансов на взаимность. Изменой я бы это не называла, так как мы не были вместе в тот период времени. Но вопрос целостности меня тоже беспокоит. Ведь я не ЕГО отвергала, я просто была загружена проблемами, и странно было полагать, что он мне не интересен, ведь я ему вкратце описывала свою ситуацию, и эмпатичному человеку стало бы наверное очевидно, что в такой ситуации не до свиданий.
Когда он увидел, что он мне тоже интересен (мы встретились и провели время вместе, это было очень хорошо), он больше с той женщиной не виделся, так как "на первом же свидании (со мной) понял, что я его человек".
Я не возлагаю ответственность на профессионалов на этом форуме, но мне был бы полезен взгляд со стороны с учётом этих дополнительных сведений.. мне не хочется заводить семью, где мне будет плохо. Хочется просто нормально жить и по возможности радоваться ..
психолог онлайн
С одной стороны, ложь не ок, но с другой стороны, мы все в начале отношений стараемся казаться лучше, чем мы есть. Если у МЧ был негативный опыт с тем, что его отвергали, когда он был в депрессивном состоянии и тп, то страх вполне понятен.
По поводу его интима с женщиной, то тут как будто идеализация ваша "да как он мог, просто секс, без любви?". При том, что как только вы встретились, его отношения там закончились. У вас разное отношение к сексу. О чем вы переживаете сейчас?
Как у вас в целом обстоят дела с доверием к мужчинам? И к людям в целом?
Насколько вы склонны идеализировать людей?
Доповнення від автора
Валентина, спасибо за ответ.
Суть не в том, что у него был секс без любви, а в том, что когда мы познакомились, он рассказывал о себе, что ему секс интересен только когда есть чувства и отношения. Меня этот диссонанс скорее смущает, так как образ, который он о себе складывал, был далек от реального человека. Я нормально отношусь к разным людям и из опытам, но также я хочу принимать решение о том, что я хочу быть с кем-то, на основании реальной информации и личности человека, а не выдумок ..
Доповнення від автора
И также для меня важен контакт, а в выдуманной истории контакта для меня нет, это иллюзорный контакт. Нет реального обмена мыслями, чувствами, опытом . Вот это я имею ввиду. Я думала, что у нас контакт, а оказалось, его не было
психолог онлайн
"ему секс интересен только когда есть чувства и отношения"
А МЧ уточнял про какие чувства речь?)
Или вы додумали про какие-то конкретные чувства сами?
По поводу контакта не совсем поняла.
В начале отношений люди могут быть не готовы делиться всем, без утайки, могут что-то утаить, чтобы не раскрываться полностью, а со временем становятся более открытыми. Дела с доверием у всех по разному обстоят.
Вы пишите, что 2 года в отношениях, но вспоминаете историю 2х годичной давности. В период ваших отношений за эти 2 года вы так и не доверяете мужчине? Как складываются ваши отношения, что тема доверия до сих пор актуальна?
Доповнення від автора
Речь шла о минимум чувстве влюбленности, коего с дамой не возникло, иначе он бы с ней и остался, она была очень даже за.
Конечно, всем делиться не нужно! Но тогда лучше ничего не говорить, на мой взгляд.
Я узнала об этом год назад. Первый год наших отношений всплывали какие-то мелкие обманы, а второй год мы стараемся наладить все, но как-то плохо получается. Каждый раз, когда он что-то рассказывает, у меня вопрос в голове, а правда ли это.
Мне жаль его почему-то. И в то же время я чувствую вину за то, что не могу расслабиться и доверять ему, как в начале.
психолог онлайн
Кроме этих двух обманов какие еще были?
Помимо темы доверия, какие еще сложности есть?
Что вам не нравится?
По какой причине жалеете мужчину?
Доповнення від автора
Ещё он сдавал комнату женщине, которую он представлял как свою подругу, когда я уточняла, были ли у них отношения, он говорил нет, никогда (на момент знакомства со мной она ему и правда не нравилась). Мы живём в городе, где с арендой очень сложно, и у нее была собака и выселяли из жилья, и он предложил комнату на время, пока она не найдет что-то. Но моя чуйка не успокаивалась, и выяснилось, что это его бывшая девушка, (мы просматривали его старые фото и я чуть со стула не упала когда увидела на фото ее лицо в его постели). Когда я уже в настойчивой форме спросила, что ее лицо делает на его постели, он до последнего отнекивался и врал. Это он объяснил тем, что он считал, если расскажет мне правду, я его брошу, так как по его мнению я бы не была с ним, если бы узнала, что он сдает комнату бывшей. (Отчасти это правда, я бы просто в его квартире не проводила бы время, но у меня должен быть выбор, как поступать!) После этой ситуации меня тошнило всю ночь. Так как в той комнате где мы с ним находились, были и ее вещи, также у них был конфликт и он просил моего совета как поступать, а помогала, не зная всей правды и подноготной. Я ему даже говорила, знаешь эта твоя подруга ведёт себя как злая бывшая жена, качает права, нарушает границы итд. А он рассказывал , что она со всеми такая. Ну да ладно.
Мне не нравится не сдерживание обещаний (или ситуативное сдерживание, когда у него есть настроение), то, что он меня не понимает, хотя я из кожи вон лезу, чтобы комуницировать открыто и понятно, на мой взгляд у него не очень с эмпатией, когда я ему просто рассказываю о своих эмоциях , он не понимает меня, не чувствует. Но когда я уже дохожу до ручки и срываюсь в плач, до него доходит, что я действительно испытывала те эмоции, о которых говорила.
А из позитивного, желание меняться, работать над своим развитием и нашими планами и желание быть со мной. мы планируем пойти к парному терапевту.
Доповнення від автора
И другие проблемы, долго перечислять
Не могу определить причину жалости. Просто чувство внутри
психолог онлайн
А за что вы тогда боретесь?
Из достоинств мужчины- желание меняться? А зачем вам тот, с кем изначально масса проблем, нет доверия и спокойствия?
Кроме жалости какие чувства к мужчине?
Доповнення від автора
У меня ощущение, что несмотря на все эти косяки в его исполнении и недоговаривания, его чувства ко мне - это правда. Есть ощущение родного человека. Вот это и держит. Возможно, это моя иллюзия.
Вот я и пытаюсь отделить зерна от плевел, и понять, стоит ли вкладывать дальше усилия в это все, или закончить и начать жизнь с чистого листа.
Доповнення від автора
Я его уважаю за то, что делает (он социальный работник), у нас физически хорошая совместимость, есть нежные чувства и вот это все.
психолог онлайн
Чувства мужчины могут быть вполне правдой и он может искренне к вам относится, но когда нет доверия и есть много тревоги в отношениях, то важнее его чувства к вам или ваши чувства?
Что для вас ценного в отношениях с МЧ?
Как вы работаете над отношениями?
Доповнення від автора
Мои чувства для меня безусловно важны. Тут я попадаю в ловушку своего убеждения, что мои эмоции - моя ответственность и видимо я недостаточно над собой поработала , раз до сих пор от них не освободилась.
Ценна наверное идея семьи. Мне хочется иметь семью и ему тоже. У нас есть много схожих увлечений, таких как музыка, фотография, пешие походы итд.
Работа над отношениями для меня это работа над своей жизнью, энергией, чтобы было что в отношения привнести
Доповнення від автора
Мы много разговариваем и стараемся не замалчивать эмоции. Такая вот работа тоже.
психолог онлайн
цитата:
Это вы описываете, что это для вас.
А я спрашиваю, как вы работаете над отношениями в тех проблемах, которые озвучили.
Как работает мужчина над своими страхами, неумением говорить правду?
У меня ощущение, что ваше желание создать семью очень держит вас в отношениях. Потому что мужчина тоже хочет семью.
Какой у вас опыт в отношениях раньше был?
Как вам то, что к 35 годам нет еще семьи?
Есть ли страх, что если вы разойдетесь, то будут проблемы с тем, чтобы найти мужчину, с которым вы создадите семью? Если да, то насколько этот страх большой?
То, что вы описываете про общие интересы, не так важно для создания семьи, как общие взгляды на жизнь, финансы, воспитание детей, общие ценности жизненные, умение строить отношения.
Общие увлечения могут быть, но для семьи этого мало
Доповнення від автора
Страх только, что не будет детей. Остальных страхов нет.
Мужчина собирается на терапию уже пол года. Но никак не дойдет.
Про ценности безусловно соглашусь. Они во многом совпадают (и тут у меня сомнение вновь, не подстраивается ли он под мои ожидания) Хочу только добавить, что он работает с детьми и очень успешно. Мне кажется, он был бы хорошим отцом. Наверное это подсознательно тоже держит.
Также в стране , где я живу, семейные ценности не на первом месте и это тоже влияет на мои действия
психолог онлайн
Полгода не доходит на теорию это значит он туда не хочет, не видит потребности и вешает вам лапшу на уши про свою готовность работать над отношениями.
Важно где насколько вы замечаете реальность, а насколько живете надеждой и иллюзиями, что все наладится и мужчина станет таким, как вам важно и хочется
Відредаговано автором 05-12-2024 20:45:19
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечора Лена.
Перечитала весь діалог з колегами. Дуже конструктивний, як на мене.
І спробую зупинитися на тому, що вважаю головним.
Я завжди виходжу з того, що випадкових зустрічей не буває. І якщо у Вас саме такий чоловік, отже, він Вам саме такий на даному етапі і був потрібний.
Для чого?
Як на мене, у Вас є схильність до сильної ідеалізації чоловіків. Тобто є внутрішня потреба знайти опору не в собі, а в ньому.
А за законами стосунків, чим сильніше ми когось ідеалізуємо, тим швидше ця людина почне поводити себе зовсім не так, як ми очікуємо.
Чому?
Щоб ми навчилися любити, не дивлячись на кохану людину, як на Бога.
Бо немає людей без недоліків чи помилок. Інша справа, на скільки з цими недоліками ми можемо ужитися і чи вміємо близьку людину виховувати?
От Ви пишете: "
Мне не нравится не сдерживание обещаний (или ситуативное сдерживание, когда у него есть настроение). Але ж щоб чоловік дотримувався своїх обіцянок, у нього повинне бути розвинуте почуття відповідальності або з дитинства, або вже сама жінка, дружина, повинна правильно ці почуття в ньому виховувати. Самі по собі вони не розкриються. Як конкретно Ви себе поводите, коли він не дотримується свого слова?
До речі, найбільша омана - це думати, що чоловіка до змін можуть спонукати жіночі емоції. Тоді, як чоловіки, насправді, реагують, здебільшого, лише на конкретні дії жінки - це їх природні особливості. Емоції вони сприймають як надокучливе, перепрошую, радіо.
От Ви далі пишете: "Мне не нравится... что он меня не понимает, хотя я из кожи вон лезу, чтобы комуницировать открыто и понятно, на мой взгляд у него не очень с эмпатией, когда я ему просто рассказываю о своих эмоциях , он не понимает меня, не чувствует. Но когда я уже дохожу до ручки и срываюсь в плач, до него доходит, что я действительно испытывала те эмоции..."
А хто Вам сказав, що чоловіки повинні так само відчувати і реагувати на емоції та почуття, як і жінка, якщо за своєю природою жінки у 6 разів емоційніші за чоловіків? І ці самі жіночі емоції чоловіки ледь витримують, бо їх психіка просто не пристосована до такого емоційного тиску.
От, наприклад, якщо у хлопчика мама була дуже емоційною, щоб не зруйнувалася його психіка, він просто від маминих "децибелів" закривається, щоб не "перегоріти". Вона може говорити, кричати, а він її просто чути не буде - це інстинкт самозбереження, а не нехтування мамою. Тобто, перестане на її емоції реагувати. А коли подорослішає, така модель самозахисту автоматично перенесеться на жінок, з якими він буде зустрічатися або жити...
Жінка живе емоціями. І хоче, щоб ці самі емоції розуміли.... Бо так вона відчуває, що її люблять... Але ж для чоловіка яскраво забарвлений емоційний контакт - це надлюдські зусилля. І якщо він в такий момент навіть просто сидить поруч і не тікає від жінки за двері, це вже, у більшості випадків - подвиг.
Чоловік живе діями. і якщо любить, то щось намагається конкретне зробити...
От і виходить, що ми вимагаємо один від одного того, що дати, насправді, одне одному не можемо... І дуже потім ображаємося і переживаємо, думаючи, що чоловіки черстві та неемпатійні, хоча... Вони просто ІНШІ!
І ще... Окрім зовнішніх факторів в стосунках має величезного значення наш внутрішній, підсвідомий стан, який ми не бачимо, але яким обмінюємося в "дзеркальному" відношенні і, який проявляється, зачасти, нашими неконтрольованими емоціями і діями...
Якщо чоловік "тягне" іти до сімейного психолога в парну терапію, це може означати, що першою потрібно іти жінці.
Чому? Бо жінка в шість разів психо-емоційно сильніша за чоловіка. Тому, щоб почали відбуватися зміни у нього, найперше, повинні ці зміни початися
спочатку в самій представниці слабкої статі. По іншому просто не працює.
Відредаговано автором 05-12-2024 21:19:15
Доповнення від автора
Цікавий погляд, дякую за ваші думки! Навіть у такому лімітованому форматі форуму від діалогу є користь. Бажаю усього найкращого!