я рассталась с абьюзивным партнёром, но до сих пор не могу его забыть и страдаю из-за этого.
Здравствуйте.
Мне нужен совет, как справиться с моей ситуацией.
Мы расстались с парнем 8 месяцев назад, но я до сих пор не могу его забыть. Наши отношения были очень абьюзивными и токсичными. Он меня оскорблял, контролировал, ревновал из-за моего прошлого (хотя у него самого было гораздо больше опыта), изменил в начале отношений, но я всё равно осталась. Мы встречались полгода, и это были первые отношения, где мы были рядом 24/7 — жили рядом, ночевали друг у друга, постоянно были вместе.
Я ушла, когда поняла, что дальше так продолжаться не может, но он до последнего пытался удержать меня: стоял на коленях, обещал измениться, но в итоге всё закончилось обидами и оскорблениями в мой адрес. Он сказал, что через два месяца напишет, но так и не сделал этого. Я понимала, что мне это не нужно, что это бы ничего не изменило, но мне всё равно хотелось, чтобы он написал. Возможно, это вопрос моего эго — мне хотелось почувствовать, что он обо мне думает, что я ему всё ещё важна.
При этом мне с ним было очень комфортно в душевном плане. Я чувствовала себя с ним, как с семьёй или лучшей подругой, могла быть самой собой. Несмотря на ссоры, я находила в этих отношениях чувство уюта и близости, которое никогда раньше не испытывала. И даже если я каждый день плакала из-за наших конфликтов, мне было хорошо просто быть рядом с ним.
С тех пор прошло 8 месяцев, а я не могу отпустить. Каждый день вспоминаю его, плохие и хорошие моменты, проверяю его соцсети (хотя он недавно удалил Instagram, что меня тревожит ещё больше). У меня насыщенная жизнь — учёба, встречи с друзьями, дела, но мысли о нём возникают постоянно, особенно когда я остаюсь одна. Мне кажется, я схожу с ума: начинаю плакать, хочется всё забыть, но не получается.
Меня тревожит, почему он так быстро обо мне забыл. Даже бывшие, с которыми я рассталась несколько лет назад, до сих пор периодически пишут, а он — нет. Я понимаю, что эти отношения были ужасными, что с ним мне было плохо, но он снится мне, и я продолжаю его сравнивать с другими.
Я хочу понять, что со мной не так. Почему я зациклилась на человеке, который так сильно меня обижал? Это любовь, зависимость или что-то ещё? Как перестать о нём думать и наконец-то двигаться дальше?
Спасибо заранее за любые советы.
Питання від: ; Вік: 22
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Добрый вечер.
Нормально горевать по прошлым отношениям, даже если они были токсичными. При этом, если отношения были токсичными, процесс горевания по прошлому будет протекать сложнее, учитывая то, что у Вас есть как негативные, так и позитивные воспоминания о бывшем партнёре. Важно, не смотря на то, что в прошлом было много хорошего, осознавать, что так как предыдущий партнёр, обращаться с Вами нельзя. И в дальнейшем вступать в безопасные и доверительные отношения. Выяснить, что Вам давали прошлые отношения, отгоревать их и начать двигаться по жизни дальше поможет терапия.
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, хорошее, что Вы испытывали рядом с партнером является для Вас "спасательным кругом" во время эмоционального шторма, за который Вы вцепились и 8 мес. гребете. Этот процесс выматывает, истощает. Когда отпустите круг, Вас вынесет на безопасную сушу!. Заботьтесь о себе и помните, - у Вас есть Вы!
Відредаговано автором 05-12-2024 23:11:17
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Ваше состояние понятно.
Очень часто, несмотря на страдания от абьюза, человеку очень трудно выйти из этих отношений.
Это происходит потому, что в отношениях с абьюзером у жертвы формируется эмоциональная зависимость, которая имеет большое сходство с наркотической.
В формировании любовной зависимости и наркомании участвуют одни и те же нейромедиаторы и зоны головного мозга. Следовательно, после разлуки Вам не хватает «дозы» эмоций, жизнь без абьюзера кажется скучной, бессмысленной и начинается эмоциональная «ломка».
Это эмоциональное состояние называется откатами после расставания.
После разлуки с абьюзером из-за эмоциональной «ломки» - нехватки адреналина, ярких эмоций Вы начинаете ностальгировать по приятным моментам, которые были в отношениях с абьюзером.
Вы уже не очень эмоционально вспоминаете проявление жестокости и ситуации, в которых абьюзер причинял моральную или физическую боль.
Память старается помочь Вам и стирает ужасные поступки и слова абьюзера.
По этой причинам Вам начинает казаться, что там, в прошлых отношениях, Вы были счастливы, ведь сейчас, в разлуке, Вы очень страдаете.
Во время этих «ностальгических откатов» очень легко вновь попасть в ловушку абьюзера.
То есть Вы можете повестись на его слова и поверить, когда он станет говорить. что изменился и вы вместе будете счастливы.
Вот так можно объяснить Ваше состояние. Из него, конечно, необходимо выходить и лучше с помощью психолога..
Відредаговано автором 06-12-2024 00:45:49
психолог онлайн
Добрый день. « Мы расстались с парнем 8 месяцев назад, но я до сих пор не могу его забыть. Наши отношения были очень абьюзивными и токсичными. Он меня оскорблял, контролировал, ревновал из-за моего прошлого (хотя у него самого было гораздо больше опыта), изменил в начале отношений, но я всё равно осталась. Мы встречались полгода, и это были первые отношения, где мы были рядом 24/7 — жили рядом, ночевали друг у друга, постоянно были вместе.»
Похоже на созависимые отношения, с них сложно выходить, потому что появляются мысли «Что возможно он поменяется и нужно было подождать…»
Вам нужно обратиться к психологу или психотерапевту, без проработки большая вероятность новых абьюзивных отношений, я с таким запросом работаю
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго ранку Катю!
Насправді, аб'юзивні стосунки самі по собі не з'являються. Тобто, для того, щоб "притягнувся" аб'юзер, повинна бути готова "жертва", до якої він притягнеться.
Окрім того, жертва та аб'юзер - це взаємозамінні "ролі", в залежності від обставин та ситуацій. Як завершувалися Ваші попередні стосунки з чоловіками і чому завершувалися?
Чому я про це пишу?
Бо просто забути про людину, з якою були такі стосунки - це замало, потрібно знати причину створення таких стосунків, щоб вийти, загалом, з системи співзалежності. Адже, те що Ви змогли піти зовні, ще не означає, що завершили самі стосунки. Що і доводить Ваш пригнічений стан.
Бо це підсвідомий рівень. Саме тому Вам сняться сни з ним. Насправді, не він Вас, а Ви його не відпускаєте. А якщо зберігається внутрішній зв'язок з попередніми, є незакритий гештальт, сподіватися на нові - марно.
Тому, логічно, мої питання. Які стосунки були між батьками? Адже, дитина має лише ті моделі поведінки і живе лише в тій системі, а якій жили і її батьки... А батьки, в свою чергу, такі установки могли перейняти також від своїх батьків. Хоча в деяких випадках, стосунки і можуть мати латентну, приховану форму. Тоді, співзалежність може проявитися лише по відношенню до дитини. Які стосунки у Вас були в дитинстві з батьками?
психолог онлайн
цитата:
Наши отношения были очень абьюзивными и токсичными. Он меня оскорблял, контролировал, ревновал из-за моего прошлого (хотя у него самого было гораздо больше опыта), изменил в начале отношений, но я всё равно осталась.
цитата:
Стало очень грустно и страшно. Какие ж отношения были у вас с родителями и между ними, что токсичные, абьюзивные отношения давали вам душевный комфорт?
Хотя ниже вы пишите, что вам плохо было с ним.
Эмоционально зависимые отношения очень тяжело отпускаются. Постоянные качели, накал страстей, эмоции - то, в чем живет человек в абьюзе. И просто забыть невозможно. Тут нужна психотерапия, поскольку вы в новых отношениях наступите на те же грабли. Важно разобраться в том, что вас держало в отношениях, за чем скучаете, как вы вообще попали в них и изменить отношение к самой себе, чтобы впредь не попасть в аналогичные отношения.
Это про достаточно длительную психотерапию.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?