Обвиняют в хорошем отношении?
Добрый день, дорогие психологи. Рассорилась с подругой. Она мало вкладывалась в нашу дружбу, почти всё шло только с моей стороны, это я предлагала встретится, разделяла её досуг, писала ей часто, интересовалась как у неё дела, поддерживала. Её ответы были довольно сухими и я поняла, что переоцениваю нашу дружбу и что я, по-видимому, навязываюсь. Поэтому я отдалилась немного, занималась своими делами. Она это заметила, обиделась на меня, сказала, что я много от неё требую и перестала со мной разговаривать. Хотя я очень хотела с ней дружить, я просто перестала навязываться и просить со мной встретиться, а зачем? Она же всё-равно откажет...Получается, я осталась виновата, в чём именно? В том, что подстраиваюсь под дистанцию которую ставит другой человек?
Питання від: ; Вік: 23
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Здравствуйте, Dasha!
То, что Вы описываете, явно сложившаяся схема, которая скорей всего проявлялась и ранее. С другими людьми.
Обычно подобное формируется в отношениях с родителями. С ними Вам также приходилось подстраиваться?
цитата:
Получается, я осталась виновата, в чём именно? В том, что подстраиваюсь под дистанцию которую ставит другой человек?
Да, с навязанным и искусственным чувством вины. И виноваты Вы ТОЛЬКО в том, что ОСМЕЛИЛИСЬ отдалиться без санкции-соизволения на то "подруги". Как видите, слово подруга поставлено в кавычки. Потому что друзья ТАК себя не ведут. Не манипулируют чувствами других и не ставят себя выше - как это делает данная явно нарциссичная "подруга". Скажу больше: подобные люди даже НЕ СПОСОБНЫ на дружбу, как впрочем и на любовь. Они умеют ее только имитировать - для использования других в своих корыстных интересах.
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
С ее точки зрения может быть да, виноваты. Но вы-то видите, что вы вкладывались в отношения, интересовались, проявляли инициативу. Вы сомневаетесь теперь в этом? Не уверены в том, что были хорошей подругой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375774 для Павел Леонидович
Да, приходилось подстраиваться, просто все заняты своими делами были. Особо внимания на меня не обращали. Даже сейчас если я не позвоню родителям, то мне никто не позвонит...
Просто я не понимаю логику моей подруги. Она сама первая проявляла инициативу со мной подружиться! Когда я что-то делала не так она обижалась и говорила "мы же друзья, а ты так поступаешь". Я удивилась ещё тогда, что она меня считает подругой, что для неё это так важно. Когда я начала идти навстречу мы общались хорошо какой-то период, потом я поняла что очень мало о ней знаю. Она вскользь говорила о каких-то своих друзьях, о каких-то делах и я задумалась с кем я вообще общаюсь...На мои вопросы о её жизни она не отвечала, зато обо мне хотела знать всё. И я поняла что в слово дружба мы просто вкладываем разные понятия. Поняла, что я похоже навязываюсь, поэтому я стала меньше стараться, ей это не понравилось, ещё и обвинила меня в том, что я что-то требую.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375775 для Валентина Михайловна
Если бы я была хорошей подругой, она бы сейчас со мной разговаривала. Я просила у неё прощения, но она меня проигнорировала, просто я ей уже надоела своими "требованиями" или я не знаю чем...
психолог онлайн
Добрый вечер, Даша. Очень похоже на встречу тревожного типа привязанности (Вы), который формируется при взаимоотношениях с родителями, которые не уделяли достаточно внимания Вашим эмоциям и чувствам, при том, что могли быть очень заботливыми в физических потребностях (еда, одежда, сон) и избегающего типа привязанности (подруги), формируется, когда родители обеценивали чувства девочки. Желание быть хорошей подругой, то есть заслуживать её дружбу, чувство вины. С её стороны приближение, чтобы привлечь Ваше внимание и отдаление, когда вы близко и все, казалось бы хорошо. Проблема в том, что тревожный тип, как правило, притягивает избегающий тип привязанности, и это будет повторяться и с другими людьми, партнёром, если не работать со специалистом.
Відредаговано автором 31-12-2024 19:38:41
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375780 для Тетяна Олександрівна
То есть, если человек отдаляется мне надо просто сказать "А, ну и ладно" и плюнуть на это? Тогда у меня будет "нормальный тип привязанности"? У неё, кстати, много друзей и нормальные отношения.
Доповнення від автора
Я об этом не задумывалась, но если сравнить моё детство и её, то это просто ад и рай. Её даже во взрослом возрасте холят и лелеют...
психолог онлайн
Теперь картина начинает проясняться. Сказать "Ну и ладно, вряд-ли получиться...".
цитата:
это я предлагала встретится, разделяла её досуг, писала ей часто, интересовалась как у неё дела, поддерживала
С одной стороны - это искренне и честно, с другой, - это неосознанное желание компенсировать все то тепло, которое Вы не получили от родителей.
Ответ, исходя из той информации, которую Вы написали на сайте.
Что делать?
Для начала честно и открыто поговорить с подругой о Ваших чувствах и переживаниях, и как поведение подруги влияет на Вас.
Не принимать на свой адрес поведение подруги.
Установить границы, что приемлемо для Вас, а что нет.
Разнообразить круг общения и интересов, тогда Вы не будете так болезненно реагировать на поведение подруги.
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
цитата:
Если бы я была хорошей подругой, она бы сейчас со мной разговаривала.
Нет, это не всегда взаимосвязано. Можно быть самым прекрасным человеком, но другому вы можете быть не нужны. Либо нужны, но с чисто потребительской точки зрения.
Отношения (не важно дружеские, любовные или родственные) это всегда два! человека. И оба должны проявлять заинтересованность, чувствовать ценность другого и работать над отношениями.
психолог онлайн
цитата:
И это КОРЕНЬ Вашей проблемы. Вы банально имеете НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ, полученную от эгоистичных, холодных, обесценивающих и игнорирующих родителей. Потому и в подруги выбрали себе (или притянули как магнитом) аналогичную нарциссичную девушку.
цитата:
Просто я не понимаю логику моей подруги. Она сама первая проявляла инициативу со мной подружиться! Когда я что-то делала не так она обижалась и говорила "мы же друзья, а ты так поступаешь". Я удивилась ещё тогда, что она меня считает подругой, что для неё это так важно
А логику нарцисса понимаете? Сомневаюсь. Объясню на пальцах. На первом этапе нациссичные товарищи всегда!!! очень стараются ПОНРАВИТСЯ и РАСПОЛОЖИТЬ, а затем и ПРИВЯЗАТЬ человека к себе. А потом, обязательно!!! начинают отталкивать или проявлять игнор-холод, таким образом "дрессируя" свою жертву.
цитата:
Когда я начала идти навстречу мы общались хорошо какой-то период, потом я поняла что очень мало о ней знаю. Она вскользь говорила о каких-то своих друзьях, о каких-то делах и я задумалась с кем я вообще общаюсь...На мои вопросы о её жизни она не отвечала, зато обо мне хотела знать всё
И понимаете почему? Чтобы управлять и вовремя надавливать на Ваши болевые точки. А самой при этой НЕ открываться - из-за тотального НЕДОВЕРИЯ, которое свойственно нарциссам. Потому кстати они всегда и ОБВИНЯЮТ окружающих в том, что делают САМИ:
цитата:
Поняла, что я похоже навязываюсь, поэтому я стала меньше стараться, ей это не понравилось, ещё и обвинила меня в том, что я что-то требую
И обвинения - излюбленный прием. Переложить с себя ответственность на Вас. И чтобы Вы начали ей ДОКАЗЫВАТЬ искренность своих чувств и еще БОЛЬШЕ вкладываться в нее. А она будет все это благосклонно принимать, как принцесса)
цитата:
И я поняла что в слово дружба мы просто вкладываем разные понятия
Именно, нарцисс дружить не умеет в принципе.
цитата:
Её даже во взрослом возрасте холят и лелеют...
Не удивлен, все закономерно, нарциссических "принцесс" всегда холят и лелеют, попробовали бы не холить...сразу пожалели бы, получили "вырванные годы жизни" - вот как Вы сейчас.
Дело в том, что такие люди прекрасно умеют набивать себе цену, при этом особой цены не имея (как правило они пустышки, за редкими исключениями).
цитата:
У неё, кстати, много друзей и нормальные отношения
Уверен, что отношения эти исключительно манипулятивны (как и с Вами), потому сильно сомневаюсь в их нормальности.
И друзей настоящих много быть НЕ может. При большом количестве друзей такие отношения носят исключительно шапочный, дутый, поверхностный характер. И это весьма по-нарциссически. Цьомки-цьомки)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375783 для Тетяна Олександрівна
Я с ней поговорила открыто и честно, потом она меня обвинила в том, что я много требую и тепер вообще со мной не разговаривает.
У меня и так много интересов...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375784 для Валентина Михайловна
Дело в том, что она утверждала что хочет со мной общаться и хорошо ко мне относится, просто не может поддерживать дружбу из-за моих "требований". Я хотела поговорить об этом, но она уже была против, было поздно. Поэтому ситуация двоякая.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375785 для Павел Леонидович
Большое спасибо!!! Очень много увидела!!!
психолог онлайн
Человек может говорить что угодно, не все стоит принимать на свой счет. Порой люди стараются обвинить другого, чтобы не брать ответственность на себя за свои поступки. И, что называется "с больной головы на здоровую".
Вы, похоже, легко внушаемы по части вины и того, что с вами не все ок. Плюс предположу, что есть склонность заслуживать внимание, хорошее отношение и доказывать, что вы хорошая.
Вы сейчас, похоже, не сомневаетесь в том, что слова подруги это 100% истина и если она не хочет общаться и обвиняет вас, то вы точно в чем-то виноваты и с вами что-то не так.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375789 для Валентина Михайловна
Наверное, всё из-за того что я хочу с ней общаться, поэтому и пыталась понять.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго ранку Dasha!
Можливо, я Вас здивую, але абсолютно рівноцінних стосунків навіть в дружбі практично не існує не лише між подругами, але і між чоловіком та жінкою, тими ж рідними людьми в сім'ї ... Хтось обов'язково буде більше любити, а хтось, в цей момент, буде більше дозволяти себе любити...
Менш помітним такий "розрив" буде вже між людьми, які достатньо психо-емоційно розвинуті, стали усвідомленими і взяли відповідальність за своє життя на себе. Адже любі близькі, дружні стосунки потребують серйозних зусиль та роботи над стосунками. А в Вашому випадку, про психо-емоційну зрілість подруги говорити якось дуже зарано. І тому, як на мене, відбувалася "гра в одні ворота". Вам дуже хотілося дружити з нею, Ви докладали максимум зусиль, тоді як з її боку формувалося таке собі споживацьке ставлення до Вас. Вона милостиво приймала Вашу увагу... Але як тільки ця увага зменшилася, у неї одразу з'явилися претензії. Бо по суті, вона звикла лише брати і користуватися іншими з дитинства, не вкладаючи власних зусиль. Так розвивається егоїстичність.
Інша справа, чому саме таку подругу Ви "притягнули" до себе?
І тут я згодна з Павлом Леонідовичем щодо стосунків з батьками. Єдине додам. Коли дитина недоотримує любові та уваги батьків, вона завжди звинувачує себе і вважає себе якоюсь не такою. І щоб домогтися тої ж уваги, намагається сама все більше та більше проявляти турботи та любові до тих де батьків. У такий спосіб, абсолютно несвідомо, своїми діями та вчинками на вагається показати якби хотіла, щоб ставилися до неї...
Потім дитина дорослішає, а модель поведінки залишається. Недоотримавши від батьків уваги та тепла, намагається ту ж увагу та тепло не розуміючи цього, отримати вже від подруги... А з часом, так само може почати ставитися і до чоловіків, транслюючи на них свої сподівання в любові...
Питання з подругою набагато масштабніше, аніж Ви думаєте. І може стосуватися всього Вашого наступного життя. Якщо Ви реально хочете все змінити, одних порад буде мало, необхідна зміна дитячих установок та моделей поведінки. Адже, нам тільки здається, що все в житті випадково. Тоді як події нашого життя створюються відповідно тому, як ми себе та цей світ сприймаємо. Я Вам раджу іти в терапію почати працювати індивідуально. Тим паче, що є можливість зустрічей так само результативно онлайн.
психолог онлайн
Здравствуйте. Судя по описанию, ситуация связана с дисбалансом в ваших ожиданиях от дружбы и её фактическим развитием. Вы вложили много энергии в эти отношения, но не получили взаимности, что закономерно вызвало у вас разочарование и желание отдалиться.
Важно понимать, что дружба — это обоюдный процесс, где обе стороны должны проявлять инициативу и интерес. Если вы перестали навязываться и это вызвало у подруги обиду, то, вероятно, её реакция связана не с вашей виной, а с её собственным восприятием изменений в отношениях. Возможно, она не была готова к открытой коммуникации о том, что важно для вас обеих.
Вы не виноваты в том, что уважаете свои границы и стремитесь к взаимности. Важно продолжать строить отношения, которые приносят вам радость, а не только эмоциональные затраты. Попробуйте взглянуть на эту ситуацию как на урок, который помогает вам осознать свои потребности в дружбе и то, что вы заслуживаете внимания и участия со стороны близких.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375818 для Алла Григорівна
Що значить "притягнула"? Хіба ж я можу точно знати, якою є людина не дізнавшись її краще? "Недоотримавши від батьків уваги та тепла, намагається ту ж увагу та тепло не розуміючи цього, отримати вже від подруги..." - тобто вона не хоче зі мною розмовляти, тому що я несвідомо вимагаю від неї багато тепла та уваги? В цьому моя провина? Я і так постійно відчуваю провину, мені набридло, а мені ще пишуть, що зі мною щось не так, я багато хочу, і взагалі в мене тривожна прив'язаність...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375840 для Андрей Ластовляк
Спасибо! Я ей доверяла просто, я и правда подумала, что кто-то хочет со мной дружить. Не хочу свыкнуться с мыслью, что я никому не нужна. Родителям я особо не надо. У меня и друзей как таковых никогда не было, поэтому я её очень ценила. А она после стольких лет общения просто ушла в игнор как ни в чём не бывало.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам не пишут, что с вами что-то не так. Вам пишут про то, что есть какие-то убеждения, тип привязанности, потребности и с ними нужно разбираться, чтобы вам самой комфортно жилось. Это не про с вами что-то не так, а про то, что по определенным обстоятельствам из детства так сложилось. У всех своих нюансы и в этом нет ничего плохого или ужасного.
Вы должны к самой себе изменить отношение, научиться быть нужной и важной для себя, избавиться от чувства вины по любому поводу. И тогда и людей будете других выбирать и отношения по другому строить.
Их ваших слов создается впечатление, что вы не можете принять то, что отношения это два человека. И нет никаких способов сделать так, чтобы другой хорошо к тебе относился и был всегда рядом. Это желание, потребности и психологические особенности другого человека. И к вам это вообще может не иметь никакого отношения. Но вы берете все на себя и уверены, что если вы изменитесь, то заслужите внимание подруги. А это не так. И это про ваши отношения с родителями, где, как вы пишите, вы не нужны им. Это про вашу детскую боль, которая жива до сих пор. И с которой нужно разбираться, чтобы она не мешала дальше вам жить
Доповнення від автора
Теперь я поняла, спасибо за ответ!
психолог онлайн
Даша, пока не пролечена нарциссическая травма, полученная с родителями, бессознательно Вы будете привлекать в свою жизнь подобных людей - не только подруг, но и начальство, коллег, парней. Так происходит у всех!!!, имеющих подобную травму.
Такова закономерность. А не вина или еще что-нибудь подобное.
К сожалению, без серьезной психотерапии с психологом не обойтись.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 375914 для Павел Леонидович
Да у меня и парень иногда наплевательски себя ведёт...не ясно то ли мы вместе, то ли не вместе. Поищу себе психолога, спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте. То, о чем вы пишете, соглашусь, действительно говорит о тревожном типе привязанности (соглашусь с коллегами) и о нарциссическом типе вашей подруги. К сожалению, столкновение таких сторон всегда приносит боль тому, кому в этих отношениях нужно больше..больше тепла, поддержки, да просто общения.. и да ..вам трудно представить то, что сначала как будто бы все было хорошо..а потом вдруг куда то делось.. на самом деле не делось..вы просто не сразу распознали вашу подругу..такие ситуации очень болезненны и требуют то, что называют "смирения"..смирения с данной ситуацией..вы не можете, к сожалению, изменить поведение вашей подруги или изменить её характер. На другого человека практически невозможно влиять, чтобы он захотел то, чего он не хочет... И да, вам банально потребуется время, чтобы просто обработать внутри себя эту ситуацию. Если есть поддержка хоть кого-то из близких, было бы очень хорошо. Если есть возможность поработать с психологом ещё лучше, дабы в будущем не раниться так сильно. Жизнь все равно будет вам подбрасывать разных людей и разные ситуации. Вопрос, насколько вы сможете быть устойчивой к таким ситуациям в будущем.