что делать? как полюбить?
у меня есть мама и прекрасный отчим. у них есть дочь. разница межу нами 10 лет.
я очень привязана к отчиму.
с мамой у меня достаточно прохладные отношения.
а вот свою сводную сестру я не люблю!
я понимаю, что это ужасно. но ничего поделать не могу! и мне абсолютно все акцентируют на это внимание - какая же я нехорошая, неблагодарная и все в таком же духе.
я не могу заставить себя её полюбить! вообще!
раньше я ей завидовала - тоже хотела жить в своей семье, а не так как живу... но я поборола свое чувство.
и я хочу задать вопрос: что делать? как её полюбить?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Юля!
Вопрос достаточно сложный и требующий больших внутренних усилий. Ведь не любишь ты её не просто так. Да и сестра твоя тут собственно не при чём.
Ведь ты сама написала - жить в "своей" семье. Вот это то, пожалуй, самое главное. Что ты не ощущаешь себя в по-настоящему в своей семье.
А чтобы как-то это исправить, чтобы стало легче, стоит пойти к психотерапевту на личную терапию. Удачи.
психолог онлайн
здравствуйте, Юля.
согласна с коллегой, Ваш ворос очень серьезный и глубокий, что бы решить его коментарием в несколько строк. и помощь терапевта была бы очень рекомендована.
если хотите пока разобраться сама, попробуйте ответить - почему и для кого Вам хочется полюбить сестру? для окружающих, что бы не говорили, что Вы нехорошая? для отчима? ...
согласна, что ужастно чувствовать зависть, признавать, что у кого то есть то, что так важно для Вас. Вы с завистью справились. как? перестали чувствовать? значит, просто вытеснили, но она осталась у Вас внутри, и теперь прорывается в виде ненависти к сестре.
позвольте себе ревновать и завидовать. в Вашей ситуации, да и в жизни вообще, это естественные чувства. Вам кажется, что сестре досталось больше внимания и заботы родителей, Вам хотелось бы оказаться на ее месте - скорее всего, Вы чувствуете себя обделенной, может быть, не очень хорошей и достойной, может быть, наказываете себя за плохие чувства. принять все это - сложная работа. если Вам удастся справиться - Вы с удивлением можете обнаружить у себя любовь к сестре. ведь невозможно заставить себя полюбить, или перестать завидовать. но если принять эти чувства в себе - результат может быть очень неожиданный.