Тревожное расстройство и переезд
Здравствуйте, у меня тревожно-депрессивное расстройство, лечилась полтора года, все прошло. Жили с мужем в родном городе, я занималась любимым делом, работала фриланс, но его по работе перевели с Харькова в Одессу. Первый раз мы приехали сюда, он уехал в командировку и потом оказалось что на долго и я не выдержала одиночества и вернулась в родной город. Потом вроде созрела вернуться в Одессу хотя муж еще в командировке ( уже пятый месяц), вернулась и пожалела так как начались сильные панические атаки, депрессия, я ничего не ем, постоянно сплю, уже шестой день рыдаю и хочу вернуться обратно. Мне страшно что я не могу привыкнуть к этому городу без мужа, я с ним тут и не жила, мы как приехали сюда и через пару дней та самая командировка которая затянулась. Считаю себя несамостоятельной хотя пока муж в командировки я все свои проблемы решаю сама и никого не прошу. В таком состоянии находиться в квартире одна не могу, я уже чуть ли сознание не теряю, начала пить опять антидепрессанты. Стоит ли мне лучше уехать и не ждать что я адаптируюсь? В городе я совершенно одна, все родные и друзья в родном городе, а созвоны не помогают…
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Алла Григорівна Веленко
Ірина Василівна Гуральчук
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Юля!
цитата:
Стоит ли мне лучше уехать и не ждать что я адаптируюсь?
Прежде, чем ответить на ваш вопрос, предстоит воссоздать целостную картину данного отрезка вашей жизни. Потому что многие аспекты и факты будут иметь значение - одни менее, другие - более важное или даже определяющее.
цитата:
муж еще в командировке ( уже пятый месяц)
[/quote]
цитата:
через пару дней та самая командировка которая затянулась.
Что с командировками мужа? Может ли быть какая-то определенность в этом вопросе - сроки? частота? отказ от командировок?..
Чувствуете ли вы от мужа поддержку и понимание, когда вы вместе и когда он в отъезде?
цитата:
у меня тревожно-депрессивное расстройство, лечилась полтора года, все прошло.
Во-первых, полагаю, что преждевременно делать вывод насчет "прошло." Как видим, еще не прошло, а всего лишь на время спряталось и затихло, а потом проявилось по-новой.
Во-вторых, проходили ли вы психотерапию, помимо приема препаратов? Как долго и в каком подходе, если помните?
цитата:
работала фриланс
В родном городе занимались фрилансом. А на новом месте такая ВОЗМОЖНОСТЬ есть? Вы пробовали начать?
цитата:
вернулась и пожалела так как начались сильные панические атаки, депрессия, я ничего не ем, постоянно сплю, уже шестой день рыдаю и хочу вернуться обратно
Не уверен, что переезд назад поможет кардинально, а вот обращение к психологу на терапию точно поможет - вначале нормализовать состояние, придти к внутреннему душевному равновесию, а потом и развить способность самой справляться с вызовами реальности(!)
цитата:
Считаю себя несамостоятельной хотя пока муж в командировки я все свои проблемы решаю сама и никого не прошу.
Что-то тут не вяжется. С проблемами справляетесь сама - так это уже признак самостоятельности. Другое дело - эмоциональные вещи. Могу предположить, что ваши ПА являются, по сути, криком о помощи, обращенным к мужу. Мол, он ДОЛЖЕН вас спасти(!) Иногда именно в такой форме выходят наружу удерживаемые внутри потребности и страхи. Не напрямую, поскольку в открытую как-то неловко, бедет означать слабость и прочее, а через тело в виде ПА.
цитата:
В таком состоянии находиться в квартире одна не могу, я уже чуть ли сознание не теряю, начала пить опять антидепрессанты.
Хорошо бы принимать лекарства по рекомендации специалиста и по им назначаенной формуле.
цитата:
В городе я совершенно одна, все родные и друзья в родном городе, а созвоны не помогают…
Дома, конечно, и стены помогают.
И тем не менее. Предположим, вернетесь в родной город, станет ли поддержки по качеству и объему существенно больше?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Василівна Гуральчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго ранку Юліє!
Якщо Ви не можете вийти так довго з такого стану, то, як на мене, краще все ж поки повернутися додому. Так, принаймні, Ви хоча б трошки прийдете в себе.
Але в любому випадку, потрібно з тим, що щ Вами відбувається, дуже серйозно розбиратися. Бо, на скільки я зрозуміла, перші приступи ПА та депресію Ви лікували лише за допомогою антидепресантів?
Якщо це так, тоді зрозуміло, чому все повторилося знову. При чому, у більш важкій формі. Адже, антидепресанти лише пригальмовують реакції, допомагають трохи заспокоїтися, але не видаляють "коріння" самої проблеми.
І це саме "коріння" якнайшвидше потрібно не лише віднайти, але і трансформувати у стан внутрішньої гармонії, щоб вже назавжди позбавитися і тривожності, і почуття самотності, і ПА, і депресій.
От Ви пишете "Считаю себя несамостоятельной хотя пока муж в командировки я все свои проблемы решаю сама и никого не прошу.."
Тобто, проблема не в тому, що Ви в житті абсолютно непристосована, а у ідентифікації себе як особистості. Але ж ідентифікувати ми починаємо себе в дитинстві. Подумайте, хто і коли із значимих для вас дорослих міг Вам в дитинстві "навіяти" думку, що Ви абсолютно не самостійна?
Окрім того, таке сприйняття себе може бути через те, що батьки ставилися або занадто вимогливо, або, навпаки, занадто, байдуже - не приділяли уваги, були весь час чимось зайняті, холодні, відсутні тощо.... Нерідко, ми можемо навіть не пам'ятати моменти, коли, наприклад, у віці немовляти були покинуті, залишені на самоті... А потім, в дорослому житті, люба ситуація, що має фактор розлуки ( як от, розлука з чоловіком, чуже місто) може спрацювати як тригер і запустити процеси, які самостійно "переварити" дуже складно. Адже, от те саме почуття незахищеності, тотального холоду самотності, невпевненості в собі закарбовується дуже міцно, аж до тих пір, поки такі травмуючі моменти не пропоацьовуються індивідуально з психологом, що знається на роботі з підсвідомістю. Бо коли проблема дуже глибока, просто проговорити її - замало. Потрібно пропрацювати саму травму. Це аксіома психотерапії.
Напишіть, будь ласка, про свої стосунки з батьками в дитинстві. Адже, я абсолютно впевнена, що основний механізм, який запустив процес страхів самотності, неможливості бути одній без чоловіка в іншому місці, ПА та депресію криється саме там.
Які у Вас були стосунки з батьками в дитинстві? Чи були вони завжди поруч з Вами? Які події, на Вашу думку, могли спричинити появу Вашого почуття самотності в дитинстві?
Відредаговано автором 25-02-2025 12:08:43
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте. Вам сейчас очень тяжело, тревожно и Вы застряли в неопределенности, не хватает поддержки, стабильности, опоры.
Вы сейчас переживаете кризисное состояние и Вам сейчас очень плохо. С этим можно разобраться и Ваше состояние улучшится.
Что происходило в Вашей жизни перед тем, как началось тревожно-депрессивное расстройство?
Какими были Ваши внутренние мотивы перемещаться из города в город — чего Вы хотели для себя, в чем была именно Ваша потребность?
Попробуйте, пожалуйста, четко сформулировать, это может пролить свет на причину Вашего состояния.
Есть ощущение, что этот вопрос остался нерешенным.
цитата:
я все свои проблемы решаю сама и никого не прошу
Почему не просите? Возможно, именно поддержка и взаимодействие помогли бы улучшить состояние.
цитата:
Стоит ли мне лучше уехать и не ждать что я адаптируюсь?
А чего Вы хотите для себя?
В плане места проживания и дальнейшей жизни в целом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378281 для Алла Григорівна
Отношения у меня хорошие с мамой, папа к сожалению умер когда мне было 5 но у меня есть отчим и я его считаю папой и тоже хорошие отношения. Никто меня не бросал, все были рядом, просто мама в мои 10 лет заболела проблемой со спиной и почти перестала ходить. От мужа поддержки маловато в плане того что он не понимает мой диагноз и считает что психолог это выброшенные на ветер деньги и не хочет давать на психолога. Фрилансом я пока не занимаюсь так как война началась и я работала с теми кто напал. Сейчас занимаюсь с бесплатным психологом раз в неделю
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378282 для Ірина Василівна
Переехали сюда из-за того что мужа перевели по работе сюда и я с ним переехала но он сразу уехал в командировку а я так долго не была без него, максимум было 3 месяца и были ясны сроки ее окончания, а тут вроде бы на месяц уехал но продлилось уже намного дольше.
Я в таком состоянии нестабильном боюсь находиться одна, мало ли что случиться, я вчера от паники почти потеряла сознание (
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378280 для Володимир Анатолійович
Командировка должна была быть на месяц а затянулась, он не может бросить.
Муж не сильно поддерживает, он не понимает моё состояние и считает что я не приспособлена ко взрослой жизни
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Марта Калина
Здравствуйте.
Очень жаль, что Вы испытываете такое состояние уже длительное время, и более того, приходиться справляться с этим в одиночку. ТДР, даже если уже не проявлялось какое-то время, может утяжелять такие стресовые события, как адаптация к новому месту, новые, незнакомые в какой-то мере проблемы, и одиночество, которое особенно трудно переносить.
Что хотелось бы уточнить сразу, а в чем для Вас ценность ждать мужа именно в другом городе? Почему не в родном? Было ли это обсуждаемое решение, что Вы поедете с ним? И почему это для Вас необходимо?
Так же, можно обратить внимание на то, как именно проходят Ваши дни в Одесе? Чем Вы занимаетесь, чем себя окружаете? Вы упомянули, что друзей или близких нет, это нелегко. А есть ли дела которые Вам нравятся или интересны?
И так же, с Ваших слов, создается ощущение будто Вам нужно принять какое-то окончательное и безповоротное решение. Но так ли это? Почему Вам важно решить именно сейчас, пока муж в командировке? Почему думаете над этим одна? Возможно, более комфортно будет выбрать сейчас для себя безопасное и удобное место проживания, а остальное решать когда супруг сможет непосредственно быть с Вами. И так же, говорили ли Вы ему о своих трудностях? Поддерживают ли Вас? В чем и в ком Вы можете находить опору, пока находитесь в сложном положении?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Розумію Вас щодо чоловіка. На превеликий жаль , у багатьох сформована думка, що психологічний стан, то дрібнички, забаганки і все ж..
"папа к сожалению умер когда мне было 5 но у меня есть отчим и я его считаю папой.." Яким би не був гарним вітчим, для дитини величезна травма втрати батька в такому віці. Певне, про це а дорослому віці, як правило, ми вже не пам'ятаємо, але... До того ж
"просто мама в мои 10 лет заболела проблемой со спиной и почти перестала ходить", що також було дуже травмуючою подією і аж ніяк не могло додати Вам впевненості в собі... Тобто, ці всі моменти потрібно виносити на психотерапію однозначно і якнайшвидше.
А Ваш чоловік знає, в якому стані Ви зараз перебуваєте? На скільки теплі та довірливі стосунки між вами?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Таблетки и лечение медикаментами лишь, по сути, убирает симптомы и дает временное облегчение. Проблема же гораздо глубже. Вы сами пишите, что вы себя считаете несамостоятельной, еще и муж говорит о том, что вы не приспособлены ко взрослой жизни. А маленький ребенок боится остаться без взрослого, ему до паники, до ужаса страшно не выжить, не справиться одному. И ваше состояние это и показывает.
Вы пишите, что потеряли отца в очень раннем возрасте, мама почти перестала ходить тоже в вашем детстве. И я думаю в этих двух событиях (особенно в смерти папы) очень много непрожитого ужаса, горя и отчаяния.
Психотерапия вам очень нужна, чтобы прожить это, повзрослеть психологически и тогда и страхи и тревога уйдет.
Пробуйте поговорить с мужем еще раз. Даже если он не понимает психологии, то банально просто прислушаться к вам и вашей потребности надеюсь все же он сможет.
Либо пробуйте другие варианты, например, работа с частичной занятостью чисто для своей терапии.
К сожалению, просто лекарствами не убрать ваше состояние. Точнее это снова будет временный эффект.
психолог онлайн
цитата:
Возможно Ваша потребность была в том, чтобы находиться вместе с мужем, чтобы он оказывал Вам поддержку и обеспечивал стабильность?
цитата:
Я в таком состоянии нестабильном боюсь находиться одна, мало ли что случиться, я вчера от паники почти потеряла сознание
Понимаю как Вам тяжело находиться в таком состоянии и без поддержки.
Когда начинается приступ паники, Вас это сильно пугает, и от этого паника усиливается, и Вам становится еще хуже.
Если Вы хотите научиться управлять своим состоянием, чтобы легче переживать приступы паники, могу рассказать про несколько действенных приемов саморегуляции.
Вы переживаете кризисное состояние, муж не даёт поддержки, которая Вам нужна, близких нет рядом, привычную работу Вы потеряли в связи с политической ситуацией и переживать это очень не просто. Понимаю, что сейчас очень тяжело и хочется чтобы Вас просто поддержали и чтобы это неприятное состояние закончилось.
Чем Вам нравилось заниматься в свободное время до того, как началось тревожно-депрессивное расстройство?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378287 для Яна Дмитрівна
Дело в том что когда мы в первый раз сюда приехали с мужем на машине я как-то больше адаптировалась, везде ездила, но мне за месяц стало очень тоскливо одной и я села на поезд и уехала. Пожила в своем городе 3с половиной месяца и вроде захотелось опять в этот город, планы были, позитивно мыслила, а когда муж потратил свои выходные которые ему давали на работе чтоб перевезти меня сюда с вещами в комфорте, я теперь корю себя за то что я его мучаю. Он тоже меня обвиняет в том что он потратил столько денег на переезд а я опять недовольна а мне стыдно и я себя за это корю, но я же не могла предвидеть что у меня именно в Одессе начнутся такие приступы(
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378288 для Алла Григорівна
Муж вроде как поддерживает но своими способами, он считает что я засиделась дома а я не могу ему объяснить что мне врач психиатр поставил диагноз и что он есть, он считает что моя проблема только в моей голове, мол пойди погуляй и всё пройдет но это так не работает
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378290 для Валентина Михайловна
К сожалению психологи сейчас очень дорогие и у меня просто нет денег( Работаю с бесплатным психологом раз в неделю пока что
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378291 для Ірина Василівна
Расскажите пожалуйста о приёмах🙏🏻
До паники я занималась скрапбукингом, в родном городе ходила в тренажерный зал
психолог онлайн
Так, звісно, Ви абсолютно праві - "так не работает" однозначно.
Спробуйте говорити чоловіку, що Вам дуже потрібна ЙОГО допомога. Що без ЙОГО фінансової підтримки Ви самі не впораєтеся. Тобто, спробуйте акцент зробити саме на ЙОГО головній ролі у тому процесі, який зараз відбувається. При чому, підбирайте моменти, коли він трохи розслаблений і іде сам на контакт та розмову. Бо, насправді, чим довше Ви перебуваєте в такому стані, тим важчим може бути вихід з нього і більше ускладнень
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
муж потратил свои выходные которые ему давали на работе чтоб перевезти меня сюда с вещами в комфорте, я теперь корю себя за то что я его мучаю. Он тоже меня обвиняет в том что он потратил столько денег на переезд а я опять недовольна а мне стыдно и я себя за это корю, но я же не могла предвидеть что у меня именно в Одессе начнутся такие приступы(
То что Вы корите себя и он Вас обвиняет, создает дополнительное давление на Вас и может усиливать панику.
Вы и правда не могли предвидеть, что так будет и сейчас важно отнестись к себе с пониманием и добротой.
цитата:
Иногда людям тяжело признавать уязвимость и трудности других, так как они не знают, как с этим обходиться.
Но Ваша проблема решается с помощью психолога + медикаментозно, и четкое понимание этого может помочь Вам донести свои потребности к мужу и другим, кто может Вас поддержать сейчас.
цитата:
Работаю с бесплатным психологом раз в неделю пока что
Как оцениваете Ваше сотрудничество, есть улучшения для Вас?
Иногда бесплатная помощь может быть очень ценной, но в большинстве случаев важно чтобы человек от себя что-то вкладывал, это уже про ответственность за себя, что является шагом к улучшению состояния.
цитата:
Расскажите пожалуйста о приёмах🙏🏻
Самый простой и действенный прием по моим наблюдениям: когда чувствуете, что начинается паника, постараться сознательно усилить тревогу, на максимум. И очень быстро отпускает.
Можно не ждать пока начнется панический приступ, а самого утра начинать как бы сознательно вызывать паническое состояние, доводить его до пика, после чего оно проходит и становится намного легче.
Вот еще несколько приемов саморегуляции при панике:
1. Дыхательные техники – медленное глубокое дыхание (4-7-8: вдох на 4 секунды, задержка на 7, выдох на 8) или квадратное дыхание (вдох – задержка – выдох – задержка по 4 секунды).
2. Заземление через органы чувств – назвать 5 предметов, которые видишь, 4 – которые ощущаешь, 3 – которые слышишь, 2 – которые чувствуешь по запаху, 1 – который ощущаешь на вкус.
3. Мышечное расслабление – поочередное напряжение и расслабление мышц тела (например, сильно сжать кулаки на 5 секунд, затем расслабить).
4. Внутренний диалог – напомнить себе, что паника – это временное состояние, оно пройдет, и ты в безопасности.
5. Физическая активность – пройтись, попрыгать, встряхнуть руки и ноги, чтобы разрядить напряжение.
Эти методы помогают быстро вернуть контроль над собой. Можете попробовать и выбрать то, что больше всего помогает Вам.
цитата:
Сейчас есть силы и желание заниматься скрапбукингом?
Или записаться в тренажерный зал?
Возможно, есть какая-то деятельность, которую хотели попробовать раньше, но не было времени, чем сейчас можете заняться?
Еще разряжать тревогу очень помогает творчество. Возможно есть что-то, что Вам нравится: писать стихи или рассказы, пение, рисование, лепка, создание украшения или еще что-то?
Как обстоят дела со сном сейчас?
Понимаю, что много информации и это может утомлять. Но еще один очень важный момент при тревожных состояниях — это регулярная цикличная деятельность, это помогает создать ощущение стабильности. Например, каждое утро выходить гулять на свежем воздухе в 8 утра. Делать гимнастику в 9:00. Завтракать, ужинать в одно и то же время. И тд, что Вам ближе.
И очень полезным будет социальное взаимодействие, если есть ресурс на это, искать с кем Вы могли бы регулярно комфортно проводить время вживую.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378306 для Ірина Василівна
Пока что только было пару сеансов с психологом, пока что не знаю есть ли улучшения. Спасибо вам за методы❤
психолог онлайн
Выписал ли вам врач что-то при приступах, чтобы когда накрывает паника, вы могли принять какой-то препарат?
Бесплатный психолог это тоже ок. Просто пока было пару сеансов, то и правда сложно говорить о результатах.
Что дает вам состояние расслабленности, удовольствия, отдыха?
Возможно выход на работу, а заодно и заработок, помог бы вам почувствовать себя увереннее, взрослее. Находясь среди людей, общаясь с кем-то, кроме мужа, вы будете чувствовать себя спокойнее, чем когда весь мир замкнут квартирой и общением с мужем.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378314 для Валентина Михайловна
Да мне прописали антидепрессант.
На счет работы, мне трудно работать и найти работу так как являюсь инвалидом по зрению и получаеться пока только во фрилансе работать. Мне много где работать нельзя из-за жтого(
психолог онлайн
АД это препарат длительного действия и накопительный эффект.
Возможно попросит к врача препарат, который в моменте, если вас накрывает паника, можно выпить и чтобы стало легче?
По поводу зрения сочувствую, это тяжело. И это, предположу, тоже влияет, потому что вы становитесь еще более зависимой от мужа и много тревоги, что без него никак.
Возможно рассмотреть еще какие варианты возможны для вас в плане заработка? Поскольку получается, что муж решает за вас, что вам нужно и важно и дает на это деньги. В этом много непростых переживаний рождается
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378317 для Валентина Михайловна
Да, я пью гидазепам при панике сильной.
На счет заработка да, мне тревожно что пока я работала я хорошо получала, а потом короновирус и сразу война и всё, работы нет. Пробовала поступить в универ но в день когда я должна была подавать документы начался тот самый день войны. Во время нее пробовала поступить но никто не набирал по моей специальности, потом у меня начались свои проблемы и я плюнула на поступление( пробовала поступить 4 раза и всё разы то день экзаменов с моей операцией совпали то еще что-то) и потом я поняла что не хочу поступать( а где сейчас найти работу я не знаю так как больные не только глаза но и само здоровье сейчас в плохом состоянии и завишу от пенсии которая мне начисляется и от мужа