Как снова доверять людям и проявлять инициативу?
Я всегда была очень общительной и для меня важно гулять, контактировать с людьми и тд. Но за последние полгода у меня случалось много травмирующих событий, из-за которых я многое потеряла и людей тоже( перестали общаться). Теперь, когда я могу жить полную, активную жизнь мне страшно. Мне страшно банально написать кому-то, пригласить куда-то. Мне страшно снова доверится и привязываться, потому что босюь это потерять. Я не скажу, что обозлилась на мир и больше ни во что не верю — нет. Я хочу строить отношения с людьми, но просто боюсь, как будто блок какой-то. Поэтому сейчас всегда сижу дома. Что делать с этим? Как избавиться от этого страха и недоверия?
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам сейчас очень не просто, с одной стороны хочется, и вроде как есть возможность вести полноценную, активную жизнь, с другой стороны страшно довериться и потерять. Вы переживаете сомнения и неудовлетворённость в связи с тем, что не решаетесь на взаимодействия.
Если хочется, напишите подробнее, что сейчас чувствуете, какие переживания больше всего беспокоят?
цитата:
за последние полгода у меня случалось много травмирующих событий, из-за которых я многое потеряла и людей тоже( перестали общаться).
Травмирующие события важно прожить, отгоревать то, что Вы потеряли, чтобы Ваша психика восстановилась и Вы могли двигаться дальше.
Если Вам хочется, можете подробнее рассказать о том, что случилось и как это на Вас повлияло.
Сейчас Вы очень уязвимы
цитата:
Мне страшно снова доверится и привязываться, потому что босюь это потерять
Это естественно в ситуациях, когда случаются травмирующие события.
Кто из близких сейчас может Вас поддержать?
Возможно есть занятия, которыми Вы занимаетесь с удовольствием и в которые смогли бы направить свою энергию?
Чем Вам нравилось заниматься до того, как произошли травмирующие события?
Доповнення від автора
У меня есть близкие которые поддерживают и есть занятия. Но хочу именно убрать блок на новое общение и инициативу, доверие. Как это сделать?
психолог онлайн
цитата:
Ваш блок — это страхи, которые Вас защищают. После травматического опыта это вполне естественно.
Понимаю, что хочется побыстрее всего и сразу, приобрести новый опыт и получить новые ощущения от общения, новых отношений.
Но если не получается так быстро, как Вы хотите, то можете попробовать сближаться с новыми людьми постепенно, пошагово, в том темпе, в котором будет комфортно и не страшно.
Доповнення від автора
Хорошо, спасибо
психолог онлайн
Ваша проблема не простая, и важно, что Вы осознаете ее.
Моя коллега уже дала Вам рекомендации. Но я хочу добавить, что на Вашу способность общаться позитивно повлияют упражнения на развитие уверенности в себе — например, аффирмации.
Ежедневно повторяйте позитивные утверждения такие как «я уверена в себе» или «я достойна общения».
Подобное самовнушение может быть эффективным..
А также проиграйте в голове худшие сценарии разговора с другим человеком.
Что может произойти ужасного? Собеседник плохо о Вас подумает, не захочет продолжать разговор?
Потом задумайтесь, как это может повлиять на Вашу жизнь. Скорее всего, это не перевернет Вашу жизнь с ног на голову, не заставит уехать в другой город.
В таком случае не стоит придавать этому большое значение, а Ваш собеседник и не вспомнит о разговоре уже на следующий день.
Відредаговано автором 27-02-2025 04:59:58