Как изменить свой характер?
Здравствуйте уважаемые психологи, у меня простой но всё же слегка идиотский вопрос, подскажите пожалуйста возможно ли без психотерапии и посещения психолога изменить свой характер?
Объясню почему я задал этот вопрос.
Во первых я уже давно начал замечать что я слабохарактерный человек. Во-вторых это мешает строить личную жизнь. Из-за слабохарактерности у меня и низкая самооценка и неуверенность в себе и я очень застенчивый человек. Я понимаю что все это формируется ещё в детстве под влиянием родителей и окружения ,но хочется как то изменится и стать жёстче в характере.
И ещё такая огромная проблема, я постоянно извиняюсь без причины, даже если я ничего плохого не сказал. Тоже эта проблема очень мешает. Как от этого избавиться. Благодарю заранее за ответ! С уважением, Андрей!!!!
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Доброго вечора Андрію!
Ви запитуєте, чи можна змінити свій характер без психолога та психотерапевта?
І я відповім: "Так, можна"
Для цього Вам потрібно знайти вчителя, або цілу філософію завдяки яким Ви отримаєте необхідні знання і роками, а, можливо, десятиліттями, станете працювати над собою.
Та, судячи з того, що Ви вже самі розумієте, загалом, можливу причину своєї невпевненості та нерішучості, існує необхідність повністю "переписати" Ваші деструктивні установки, звички та поведінкові моделі. А це рівень підсвідомості, до якого потрібно або мати швидкий доступ, або роками напрацьовувати нові рефлекси.
Тому, власне, є вибір: або шукати безкоштовні знання, потім ці знання перевіряти на собі, підбираючи ті, які Вам допоможуть ( важливо ще й щоб не нашкодити собі), або шукати вчителя, святу людину, яка стане вчити абсолютно безкорисно, або ж...
Іти у ту саму психотерапію, обравши собі спеціаліста, якому зможете довіритися.
Відредаговано автором 05-03-2025 21:07:05
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378782 для Алла Григорівна
Дякую за відповідь, а яким чином можна нашкодити собі. Я не зовсім зрозумів Вас.
психолог онлайн
На сьогоднішній день існує величезна кількість філософських та наукових течій і напрямків, величезна кількість різноманітних вчень та шкіл, розібратися в яких вимагає від людини неаби яких вмінь та навиків.
Тобто, Вам потрібно обрати для себе ті методики, інструменти та правила, які реально допоможуть змінити характер в кращий бік, а не навпаки. Що, до речі, цілком можливо. І ці практики та методики практикувати постійно аж до моменту повного "перезавантаження".
А тепер увага. Якщо поруч з Вами не має людини, яка розуміє як діють всі ті методики, методи та правила, Ви, витративши багато часу та зусиль, побачите кінцевий результат далеко не одразу. І що тоді, якщо результат Вас не задовольнить? Починати знову все спочатку і блукати в дебрях своїх експериментів? В принципі, як варіант, якщо свого життя не шкода.
психолог онлайн
Здравствуйте. Для чего Вы хотите изменить свой характер?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Андрей.
У людей с разным характером существуют проблемы в жизни, вопросы с самооценкой и может быть не все гладко в построение отношений. Поэтому, я бы предложила Вам сместить фокус внимания на решение конкретных задач и достижение поставленных целей. Это помогло бы Вам поверить в свои силы, стать более уверенным и повысило самооценку.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378787 для Ірина Василівна
Добрый день, я хочу изменить свой характер,для того чтобы быть более уверенным в себе, перестать быть слабохарактерным.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378793 для Оксана Юрьевна
Добрый день, вот как раз у меня огромные проблемы с самооценкой
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Доброе утро, Андрей!
цитата:
КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР?
Вначале стоит определиться, что вы вкладываете в понятие ХАРАКТЕР.
Для меня это сформировавшийся в детстве и закрепившийся в последующие годы КОНТРМАНИПУЛЯТИВНЫЙ аппарат, с помощью которого индивид отвечает на внешние влияния (родителей, прежде всего) и реализует свои потребности/желания.
В своем посте вы отмечаете, что
цитата:
что слабохарактерный человек.
При этому указываете, будто бы вследствие этого
цитата:
у меня и низкая самооценка и неуверенность в себе и я очень застенчивый человек.
Я бы поменял причину и следствие местами. В основу поставил бы неуверенность в себе, что, собственно, и есть заниженной самооценкой(!) А уже на уровне сбоев и неудач в реализации желаний, как, например,
цитата:
это мешает строить личную жизнь.
можно придти к выводу - слабохарактерный.
В целом же упираться исключительно в проблему характера было бы ошибочно и однобоко. Поскольку в осуществлении ваших желаний (предполагаю, познакомиться с девушкой и построить с ней отношения) играют роль и другие факторы, а именно - ваши представления и установки о себе как личности (не только характере), о девушках, об отношениях, впитанные в родительской семье модели отношений между отцом и мамой и т.д.
Предполагаю, что могут влиять и опасения получить отказ, отвержение, страх измены.
Так что оптимально брать реальные ситуации и рассматривать/исследовать, что проявляется, кого выбираете, осознаете ли цель отношений и т.п.
А теперь главный вопрос - сможете ли вы со всем этим РАЗОБРАТЬСЯ самостоятельно?
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
В чому причина,що ви не хочете працювати з психотерапевтом?
Коли мова йде про самооцінку,то вона реставрується в контакті з соціумом. Якщо у вас є підтримуюча людина поряд,яка в вас вірить , бачить і приймає таким,яким ви є, то можливо.
Якшо такої людини немає,то, навряд чи.
психолог онлайн
Что такое слабохарактерность?
И почему вы хотите решить проблему без психологов и психотерапии?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378813 для Володимир Анатолійович
Добрый день, да вы все верно описали. Конечно по хорошему хотелось бы разобраться самостоятельно, но есть опасения что будет ещё хуже чем было.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378832 для Валентина Михайловна
Не хочу чтобы про меня думали в негативном ключе . По поводу слабохарактерности , то скажу честно, постоянные извинения в переписке с разными людьми, даже когда я ничего плохого и обидного не написал.
психолог онлайн
Почему про вас должны думать в негативном ключе?
Что случится, если кто-то подумает про вас что-то негативное?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378838 для Валентина Михайловна
Это будет означать что я не такой человек как все , и что я делаю и говорю все не так . Не по шаблону. Я почему то привык делать и говорить то что хотят от меня услышать. Я даже не понимаю как это быть собой. Я постоянно подстраиваюсь под каждого человека даже в простой переписке
психолог онлайн
"Добрый день, вот как раз у меня огромные проблемы с самооценкой"
Так я вам и предлагаю конкретные шаги для её повышения: начать ДЕЛАТЬ конкретные дела, за которые Вы могли бы себя хвалить, о которых могли бы рассказать другим людям, которыми могли бы гордиться. Самооценку повышают действия, а не рассуждения. И когда в процессе делания, Вы проявляете настойчивость, усердие,дисциплину, не сдаётесь и получаете результат, у Вас появляется повод уважать себя, самооценка повышается и " закаляется характер ".
психолог онлайн
цитата:
Я даже не понимаю как это быть собой.
Я вы знаете, какой вы?
цитата:
Это будет означать что я не такой человек как все , и что я делаю и говорю все не так . Не по шаблону.
Все люди разные и двух одинаковых нет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378845 для Валентина Михайловна
Я бы как раз и хотел выяснить, какой я. Но не знаю как это сделать.
Возможно люди и разные, но стереотипы живут веками
психолог онлайн
Насправді, всі люди дуже різні та особливі. І кожний має якісь свої недоліки - досконалості ми всі лише прагнемо. Тому і кожна людина стикається зі своїми особистісними викликами. З якими повинна протягом життя впоратися.
Скажіть, а Ви займаєтеся якимось видом спорту? Можливо, багато ходите чи бігаєте? Адже, чоловічі якості, в тому числі, розвиваються через фізичні навантаження,як це не дивно. Це особливості чоловічої природи, яких ще дуже багато.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378856 для Алла Григорівна
Спортом не займаюся і ніколи не займався. Чесно кажучи до цього часу мені було байдуже на такі проблеми.
психолог онлайн
Як з'ясовується, те, до чого Вам було байдуже протягом життя, відіграє одну з ключових ролей.
Насправді, щоб стати на шлях подолання своєї невпевненості, потрібні внутрішні сили, ресурс, запас енергії, якої у Вас просто немає.
Це саме ті знання, про які я вам писала раніше і яких у вас просто немає.
Окрім того, відіграє неабияку роль ще те сприйняття себе, яке заклалося з дитинства. Та і той же спосіб життя формується також під впливом значимих дорослих і утворює наші звички. Хто займався Вашим вихованням здебільшого, коли Ви були дитиною?
психолог онлайн
Как раз узнать, какой вы, можно в психотерапии. Именно там вы научитесь смотреть на себя своими глазами. Ведь заниженная самооценка говорит о том, что вы смотрите на себя глазами, скорее всего, своих родителей, которые вам сказали какой вы, что правильно, а что нет.
В психотерапии происходит сепарация, психологические взросление и человек начинает отделять, где были оценки родителей, а где реальность, учится замечать свою особенность и принимать себя.
Поэтому без терапии не обойтись.
И как раз психотерапевты это те люди, которые, как никто другой понимает клиента - ведь они сами прошли этот путь. Я сейчас говорю не про тех, кто просто получил диплом психолога или курсы на пару месяцев. А про тех, кто прошел длительное обучение в одном з методов психотерапии, поскольку там достаточно большое количество часов личной терапии нужно проходить. И потому психотерапевт как раз хорошо понимает, как это проходить путь взросления, как справляться с неуверенностью в себе, страхами, переживаниями разного рода.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378866 для Алла Григорівна
Моїм вихованням займалися мама , бабуся і дідусь
психолог онлайн
Зрозуміло, що присутність батька дещо могла б вплинути на Ваше подальше життя, і все ж... По які саме обрали Ви написали? Що Ви мали на увазі?
Я не просто задаю питання з цікавості. Моя мета, спробувати пояснити те, що я написала - по іншому, більш предметно.
психолог онлайн
цитата:
Что Вы вкладываете в понятие уверенности в себе?
Что изменится в Вашей жизни, когда Вы станете уверенным в себе?
Что Вы вкладываете в понятие "слабохарактерный"?
Каким Вы будете, когда перестанете быть слабохарактерным?
Как это повлияет на Вашу жизнь?
Вы уже пробовали что-то предпринимать в направлении этих целей? Что лучше всего получалось?
Почему именно сейчас решили заняться этим вопросом? Возможно какие-то события в Вашей жизни в последнее время повлияли на это решение?
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
я уже давно начал замечать что я слабохарактерный человек
Тут важно определиться с дефинициями. Слабохарактерный - это такой, который в психологическом смысле слабым и родился? Или это тот, которого так усердно и жестко "ломали" родители, что он поддался этому и стал слабохарактерным? Если первое, то как его изменишь, если это врожденное? А если второе, то определенному исцелению оно однозначно подлежит.
цитата:
Из-за слабохарактерности у меня и низкая самооценка и неуверенность в себе и я очень застенчивый человек.
Это НЕ из-за слабохарактерности. Это все параллельные процессы. И "слабохарактерность", и низкая самооценка, и неуверенность в себе, и застенчивость. Как результат ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ психологической травмы - НАРЦИССИЧЕСКОЙ.
цитата:
Я понимаю что все это формируется ещё в детстве под влиянием родителей и окружения ,но хочется как то изменится и стать жёстче в характере
Именно, что ПОД влиянием. И родителей как правило нарциссичных.
цитата:
возможно ли без психотерапии и посещения психолога изменить свой характер?
Характер изменить практически НЕ возможно. Но здесь речь вовсе ведь НЕ о характере. А о сильно искаженной личности. Искаженной постоянным психологическим травмированием. А в таком случае без психотерапии 100% НЕ обойтись.
цитата:
И ещё такая огромная проблема, я постоянно извиняюсь без причины, даже если я ничего плохого не сказал
цитата:
Не хочу чтобы про меня думали в негативном ключе . По поводу слабохарактерности , то скажу честно, постоянные извинения в переписке с разными людьми, даже когда я ничего плохого и обидного не написал
Обычно подобные проблемы имеют люди пережившие нарциссическую травму.
Если будет желание, почитайте статьи:
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
Уверен, что найдете в себе еще что-то из перечисленного в них.