Питання к психологам онлайн
Добрый день уважаемые психологи.
Когда то я писала в ваше сообщество и получила отклик от многих.
Сегодня, я приняла решение написать ещё раз, чтобы найти возможность успокоить саму себя. Нахожусь в состоянии депрессии. Больше года назад я обратилась к психиатру/психотерапевту. Ответив на вопросы доктора и рассказав свою историю вкратце и про своё состояние, был поставлен диагноз дистимия. Доктор спросил меня как я отношусь к медикаментозной терапии для начала. Я согласилась так как никогда не пробовала, а разговоры уже давно не помогали. Был предложен как альтернатива метод EMDR или как отдельно или в добавлении в медикаментам, но так как финансово мне это не потянуть, остановилась на медикаментах. Доктор выписал мне рецепт на миртазапин. Пила его одну таблетку перед сном. Через неделю как-то интересно себя почувствовала: вроде бы я та же, но как то мне нормально. Ещё через неделю пошла на сальсу и ещё через некоторое время вышла на работу спустя много лет ( Кстати в том прошлом письме в ваше сообщество я описывала ситуацию с проблемой выхода на работу. И о несчастливом замужестве)
Тогда я проблему не решила, а потом началась война.
В начале войны я с дочками уехали в Польшу и нас приютила Польская семья. Прожили мы там 9 месяцев. Последние 4 месяца я работала в Польше в частном детском саду для детей с особенностями развития. С мужем не общалась. Он до войны был не в Украине. О муже сейчас писать не хочу, хотя придётся.
В середине ноября 2022 года я с дочками вернулись домой в Украину.
В прошлом году после посещения психиатра и после приема миртазапина, мне стало намного лучше. Но шло время, мне показалось что у меня произошло привыкание и что пора отменять этот антидепрессант. Доктор вывел меня постепенно из этого препарата. Принимала я его год. Вот уже 4 месяца как я без него. И вот со мной стали происходить те же кошмарные состояния что были до лечения. Но теперь я точно и уверенно знаю, что не могу быть с мужем.мне переодически надо к нему ездить в другую страну и быть с ним месяц полтора. Но! Я таким образом потеряю работу. Мне почти 49 лет, я полностью завишу от мужа. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 10000гр. Я не вытяну на ней. Но я понимаю, что если не разойдусь с мужем, жизнь с ним меня погубит. Стареть с ним страшно. Он не поддержка. Он очень тяжёлый человек с которым никто ни до меня не смог ужиться.
Питання від: ; Вік: 48

психолог онлайн
Вы не написали какой вопрос к психологам
Доповнення від автора
Мой вопрос: в конце недели я еду на встречу с мужем. Из-за этого моё состояние психически раздавленное. Меня триггерит всё что связано с ним. Я испытываю невероятный страх от него ( муж не проявляет физическое насилие по отношение ко мне и дочкам, но всю нашу совместную жизнь все 18 лет, он делал нас несчастными другими методами). Когда я была беременна младшей дочкой, я ушла от него к родителям. К сожалению меня не поддержали, все считали что у меня гормональный сбой из-за беременности и мне пришлось вернутся обратно к нему. Я себя убеждала в том, что он моряк и мне надо потерпеть пару месяцев и я сново буду дышать. Все эти годы я верна ему, по сей день. Меня реально никто из мужчин не интересует. Когда началась война, муж поступил с нами подло. Прошло время и мы начали общаться. Я решила не вспоминать то как он поступил с нами. Но, теперь, когда мы переодически на полтора месяца встречаемся в другой стране, я понимаю, что дальше будет только хуже для меня. На данный момент я работаю, у меня маленькая зарплата, я готова искать ещё дополнительно работу, но не знаю найду ли. Пытаться точно буду. Если я через некоторое время скажу ему, что не могу быть с ним, он начнет мстить и мои родители и другие родственники меня сожрут. Жилья у меня нет своего. Поэтому в отчаянии я написала вам. Направьте, успокойте, подскажите пожалуйста есть ли у меня шанс зажить нормальной жизнью, справлюсь ли я? То что с мужем не смогу это уже понимаю точно.
психолог онлайн
Шанс жить нормальной жизнью есть всегда. Хорошо, что вы осознаете, что это уже будет без мужа.
А чего боитесь?
Про что больше всего переживаете относительно встречи с мужем?
Для чего вам с ним встречаться?
Знает ли муж, что вы планируете жизнь без него в будущем?
Доповнення від автора
- боюсь что останусь у разбитого корыта; не потяну свои нужды: оплата коммунальных услуг, если останусь без жилья то нет возможности арендовать квартиру; не потяну обследование у врачей и лекарства; не смогу помогать пожилым родителям финансово. Та много всего боюсь.
- относительно встречи с мужем боюсь его мерзких реакций на меня на дочек; постоянных унижений. Невозможность нормально поспорить или даже поскандалить по семейному и потом нормально общаться. Все не естественно и натянуто. Если выскажу недовольство, единственное что он говорил всегда: так не живи со мной. Переживаю за себя, что так много во мне неприязни, боли, тошноты и других отвратительных чувств скопилось ( но это не обида )что мне хочется вцепится в него и побить. Даже на безобидные моменты с ним уже такая реакция. Я этого не делала, с ним вообще нельзя быть грубой. Но я коплю в себе это, сдерживаю и боюсь сорваться.
- встречаться надо потому что мы муж и жена, и он не знает о моих чувствах к нему. Плюс такой момент: младшая дочка должна поступать и он готов ей помогать финансово. Если я перед поступлением не приеду к нему то это может сказаться на дочке. Я опасаюсь этого. Дочка у сожалению тоже не выносит его. Когда она ещё была маленькая, она уже тогда мечтала, чтобы я с ним развелась ( речь идёт о его родной дочке )
- нет, муж об этом не знает.
Доповнення від автора
Хотела бы в кратце рассказать кем я сейчас работаю и какие у меня шансы на карьеру в мои почти 49 лет.
Я вот уже год как работаю ассистентом в Монтессори саду и там же занимаюсь с детьми в сенсорной комнате. Параллельно я прошла курс по нейрокоррекции и сенсорной интеграции. Но к сожалению специалистом в этой области себя назвать не могу. Поэтому есть цель, найти детский центр где работают специалисты с детьми у которых есть особенности развития, РАС, СДВГ и попроситься к ним в качестве ассистента, чтобы научится на практике. У меня был небольшой опыт работы помощником специалиста с такими детьми. Могу в этом работать. Не знаю конечно найду ли я такой центр чтобы согласились меня взять. Ну и конечно научится диагностике. То есть планы и цели есть, а вот смогу ли я реализовать это.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ваша ситуация понятна. Лекарство устраняло симптомы, но не причину.
А истинная причина - отношения с мужем.
Вы работаете в очень интересном направлении. Оно очень востребовано.
Не думаете ли Вы том, чтобы заниматься частной практикой параллельно.
Вы много учились и я уверена, что многое умеете. Но очень самокритично относитесь к себе.
О возрасте забудьте. Вы еще очень молоды. Многие мои коллеги защитили диссертации после 50 лет и сделали карьеру.
Отбросьте негативные мысли и произносите вслух - "Мне во всем сопутствует удача и во мне присутствует успех". После этого прислушайтесь к своим ощущениям. Ваше состояние изменится в лучшую сторону.
А наше состояние притягивает и определенные события.
психолог онлайн
Вакансий по работе с детьми с особенностями развития достаточно много и зарплаты там не 10 тысяч. Ну, по крайней мере, в Киеве. Поэтому вполне себе перспективное направление. Плюс всегда можно пойти няней работать, если умеете работать с детьми, нравится и есть опыт, знания. Оплата точно будет не 10 тысяч.
По поводу ваших страхов.
Давайте разложим по полочкам. Ехать к мужу вы не обязаны. Можете, но это ваш выбор. А когда есть понимание, что есть выбор, то уже легче. Могу ехать, а могу не ехать.
Дальше. Поступление дочери. Ну не поступит она с помощью отца. Поступит по другому. Не конец света. А вы обе, как я поняла, не хотите ехать. И тут дочь получает совсем нехороший пример, что ради денег нужно терпеть, вплоть до потери здоровья.
По поводу скандалить с мужем, выяснять отношения. А зачем вам это, если вы собираетесь разводиться, как я поняла? Пропускайте мимо ушей его комментарии, он временный пассажир на сейчас и вы не собираетесь с ним жить. То смысл выяснять что-то и тратить свое здоровье?
Сколько дочерям лет?
Есть ли у вас друзья, родные, кто в случае проблем, может помочь, в частности финансово?
По поводу родителей пожилых, то да, можете не иметь возможности помочь финансово. Бывает. Но это не значит, что вы должны жертвовать собой ради того, чтобы давать им деньги. Помогают из достатка, а не жертвуя собой.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
цитата:
Направьте, успокойте, подскажите пожалуйста есть ли у меня шанс зажить нормальной жизнью, справлюсь ли я? То что с мужем не смогу это уже понимаю точно.
"Направьте, успокойте" - не всегда это реально помогает(!) Иногда терапевт помогает клиенту поддерживать ДОСТАТОЧНЫЙ уровень тревоги, чтобы тот смог использовать энергию возбуждения себе во благо. Например, получил доступ к своей агрессии, которую много лет подавлял в себе, вот как вы, например, -
цитата:
Переживаю за себя, что так много во мне неприязни, боли, тошноты и других отвратительных чувств скопилось ( но это не обида )что мне хочется вцепится в него и побить. Даже на безобидные моменты с ним уже такая реакция. Я этого не делала, с ним вообще нельзя быть грубой. Но я коплю в себе это, сдерживаю и боюсь сорваться.
Все эти эмоции, удерживая внутри, вы направляете на саму себя. По сути, отравляете себя.
У этого явления как правило две причины - страхи и особенности личности. Поэтому с ними важно и нужно работать в ТЕРАПИИ.
Если средства не позволяют, то стоит искать бюджетного психолога, скажем, в центрах социальных служб по делам семьи, детей и молодежи. Контакты в Киеве ул. Довженка, 2, оф. 38, 03057 Киев Киевская область Украина
(044) 453-40-63, 456-11-28, [email protected], http://www.ssm.kiev.ua
Теперь о шансах зажить кормальной жизнью. Конечно, шансы есть. Для этого потребуется кое-что сделать: разобраться в себе и ВЕРНУТЬ себе свою жизнь (без страха и конформизма, без самопредательства , с верой в себя и свои силы).
Ощущение, что справитесь, уверен, будет нарастать по мере движения вперед - из эмоциональной ямы к СВЕТУ)) По-другому, не бывает. Энергия и уверенность приходят к тому, кто начинает ДЕЙСТВОВАТЬ.
Відредаговано автором 26-03-2025 10:54:17
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380243 для Ирина Константиновна
Добрый день! Большое спасибо Вам за ответ!
Да, я думала о частной практике, но только после того как я поработаю со специалистами и получу навыки и уверенность в правильности моей работы. Главное не навредить. А у меня пока уверенности нет и определенных знаний. Я обучаюсь, но мне тяжело запоминается материал. Много терминологии, которую я не запоминаю к сожалению. А работа с детьми непосредственно связана ещё с общением с родителями, которые в свою очередь очень подкованы в знаниях и терминологии также, причём очень даже хорошо. И как раз часто это родители детей с особенностями в развитии. И если они увидят, что специалист не уверен в себе и не знает терминов, то это плохо естественно для меня будет. Поэтому буду идти к этому, но в том темпе который могу осилить. И ещё раз спасибо большое, что дали надежду. Очень переживаю за возраст свой, что много лет упустила и могу быть не востребована.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380246 для Валентина Михайловна
Добрый день и большое спасибо Вам за ответ. Дочерям 23 и 16. Младшая собирается учится в Польше. На это нужны средства. У меня таких средств нет, поэтому нужна поддержка отца. Да, я об этом все время думаю, что я нехороший пример для дочек. Но я попала в этот капкан и помощи от близких у меня нет. У меня замечательные родители и сопереживающие родственники, но если б я ушла от мужа, меня бы съели. А я не том психологическом состоянии чтобы отстоять себя. На сегодняшний момент я знаю куда в каком направлении двигаться, но это требует времени и моих сил. Не время говорить мужу, что мы расходимся так как я не потяну последствий. А это будут разные последствия из-за которых я могу свалится очень глубоко. Поэтому я и еду сейчас и пока не развожусь. Но ищу поддержки пережить с ним встречу и временное пребывание вместе. Спасибо Вам большое за поддержку!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380258 для Володимир Анатолійович
Добрый день! Большое Вам спасибо за ответ и поддержку! Я услышала Вас! Готова двигаться дальше!