Детские обиды
Доброй ночи. Спасибо, что читаете моё нытьё, но я правда устала.
Мне некому выговориться и самое ужасное, когда есть семья, но её нет.
Чувствую , что начинаю впадать в депрессию , опускаются руки, не знаю зачем живу и какой смысл.
У меня проблемы в семье. Есть мама и папа , но за отца не могу сказать ничего плохого , но вот мать… она всегда помешанна на старшем брате , а я где-то там ненужная , забытая, чужая. Она всегда всех ставила выше меня, даже чужих людей. И всегда говорила по типу « лучше бы я сделала аборт, ты такая же как твой отец и т.п» у нас никогда не было с ней каких-то теплых отношений , но очень хотелось и когда я стремилась к этому она лишь уходила. Ей всегда была нужна только выгода от меня в основном это деньги, материальные вещи. Сейчас мы не общаемся и я чувствую себя еще хуже. Очень много обид и боли, очень много ее мерзких поступков за которые я не хочу говорить, это больно . Я не понимаю чем я это заслужила.
Брат ко мне безразличен, мы плохо общаемся из-за нее, она настраивает всех кого только возможно.
У меня много травм , обид и я все больше не могу справляться с эмоциями. Я всегда завидовала детям у которых полноценная , теплая семья. Как гуляют с детьми, играют. А ты будто ненужный отброс. Я понимаю , что уже ничего не исправить , но это село внутри и я выгораю. Не знаю как справится с эмоциями, подскажите …
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ваше состояние понятно. Это очень неприятно и трудно - носить в себе обиду и жить с этим. Вы чувствуете эмоциональный дискомфорт. Обида на мать — это глубокий внутренний конфликт, потому что мама — самый близкий и родной человек, и поэтому так больно осознавать ее несправедливое отношение к Вам.
Обида — это негативное чувство, которое, в первую очередь, вредит тому, кто его испытывает. Человек, на которого направлена злость или обида, вряд ли почувствует всю силу эмоций. А вот Вы ощущаете последствия этих разрушительных чувств.
Большинство детей видят в маме авторитет, потому и впитывают, как губка, все слова. И когда мама говорит приятные вещи, заботится — это означает ее любовь. А вот с негативными высказываниями все происходит иначе. Они ранят ребенка, что приводит в будущем к психологическим травмам и комплексам.
Дело в том, что идеальных людей не бывает, и Ваша мама не исключение. Она обычный человек с внутренними проблемами, определенной моделью поведения, низким уровнем психологической культуры.
. И очень неприятная ситуация, когда мама своим поведением показывает равнодушие и безразличие к чувствам ребенка. В таких случаях, повзрослев, мы не знаем, как простить свою мать за детские травмы. Появляются психологические проблемы и комплексы, с которыми справиться самостоятельно трудно. Тебуется помощь специалиста.
Я не буду давать рекомендации простить маму. Далеко не всё реально нужно прощать, идея всепрощения даже скорее вредна. Здесь пролегает тонкая линия, граничащая с нормализацией того, что нормальным быть не должно.
Альтернативное решение, причем гораздо более перспективное для ментального и физического здоровья, — это преодоление обиды, несмотря на обстоятельства, и нахождение своих ресурсов в этом преодолении.
Это позволит Вам продолжать своё развитие, а не застревать на старой карусели. Но как к этому прийти, если обид, болезненных переживаний и травм действительно много? Как я уже сказала, нужна помощь психолога.
Відредаговано автором 29-03-2025 01:17:53
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Mary!
цитата:
Очень много обид и боли, очень много ее мерзких поступков за которые я не хочу говорить, это больно . Я не понимаю чем я это заслужила
В том-то и дело, что Вы ничем это НЕ заслужили, так как дело совсем НЕ в Вас, а в личности мамы. По Вашему описанию ее поведение весьма похоже на поведение мамы-нарцисса, что можете проверить, прочитав мою статью:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ У СЕБЯ ИЛИ У ДРУГИХ НАЛИЧИЕ НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЧАСТИ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
А подобные родители поступают со своими детьми ВСЕГДА цинично, несправедливо, манипулятивно и т.п.
Кроме того, они часто выбирают себе в любимчики одного из детей - того, кто ПОХОЖ на них психологически (думаю, что это Ваш брат), а другого ребенка, вот как Вас, делают "козлом отпущения", "громоотводом" и отыгрываются на нем за все свои беды, обиды и проблемы.
Потому, со всем сочувствием к Вам, сообщу, что Вы, в результате подобного травмирования, вероятней всего имеете так называемую "нарциссическую травму", о различных проявлениях и последствиях которой подробно написано в моих статьях:
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
Прочитав их, Вы убедитесь в том, как уже написала выше моя коллега, Ирина Константиновна, что в Вашем случае крайне необходима психотерапия с психологом. Потому как данного вида психотравма весьма разрушительна и сама по себе не проходит.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Здравствуйте.
цитата:
Я не понимаю чем я это заслужила.
Вы не заслужили этого, это не Ваша заслуга, вина или ответственность, ведь в родительской семье Вы были ребенком, где Вам нужна была безопасность, принятие, любовь...
цитата:
Я понимаю , что уже ничего не исправить , но это село внутри и я выгораю. Не знаю как справится с эмоциями, подскажите …
Вам очень больно и то что, Вы сейчас испытываете неприятные интенсивные чувства — это значит, что есть доступ к Вашим душевным ранам, есть возможность выплеснуть и прожить эту боль. Помощь психолога, общение с людьми, которые Вас принимают, если есть такие в окружении, творчество, техники самопомощи могут быть очень полезными для Вас.
Очень ценно, что в таких условиях Вы не утратили чувствительность, чуткость. Хоть и сейчас Вы чувствуете боль, и сложно видеть в этом ценность. Вместе с этим, когда Вы проживете болезненные чувства, будет возможность чувствовать жизнь в целом — себя, других людей, окружающий мир.
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Mary!
цитата:
В дополнение к рекомендациям коллег о терапии с психологом - кое-что вы можете сделать и сами. Например, доставать свои обиды изнутри и выносить наружу, выписывая их на бумагу. Адресовать образу мамы и для себя убеждаться в том, что в ее отношении к вам не было вашей вины. Это ее проблема и беда, когда она в своем собственном ребенке формировала ощущение
цитата:
ненужной , забытой, чужой.
Объективности ради стоит заметить, что вы не одна в чистом поле. У вас есть отец, с которым, по-видимому, может быть теплая эмоциональная связь. Наверное, есть и другие родственники, друзья, коллеги по работе или учебе. Налаживайте общение с ними.
цитата:
Мимо этих вызовов не пройдешь, как бы ни старался. И, правда, зачем жить? Какой в жизни смысл? А смысла глобального, универсального и подходящего буквально всем людям, может, и нет. А что есть тогда? Точно есть способность самого человека придавать смысл и наделять значением то, что у него есть, чем он занимается, какие свои желания и мечты реализует. Вот вы - о чем мечтали? Кем хотели стать? От чего испытывали радость и удовлетворение?
Предложу вам еще ознакомиться не спеша с идеями Эриха Фромма. Надеюсь, кое-что западет в душу. Сподіваюсь, українскою володієте.
Еріх Фромм колись написав :
Ми не повинні нікому нічого пояснювати чи виправдовуватися, поки наші дії не завдають шкоди іншим. Справжньо вільна людина звітує лише перед власним розумом і совістю.
Головне завдання людини – розкрити свій потенціал і стати собою. Найцінніший плід цих зусиль – власна особистість.
Щоб бути собою, потрібно навчитися любити себе – не з егоїзму, а з усвідомлення власної цінності.
Життя має лише той сенс, який ми йому надаємо, розкриваючи свої сили та живучи продуктивно.
Людина, яка живе спонтанно і не під примусом, усвідомлює себе як творчу особистість і розуміє, що сенс життя – у самій життєвій подорожі.
Чутливі люди неминуче переживають і радість, і смуток. Це природна частина повноцінного життя.
Бути живим – це динамічний процес, це постійне розкриття власних сил і можливостей.
Людина має дві великі цілі: реалізувати свою індивідуальність та вийти за її межі, пізнавши всесвітню гармонію.
Якщо людина вміє по-справжньому любити, вона любить не тільки інших, а й себе.
Уникайте порожніх розмов і поверхневих людей, чий розум порожній, а слова не несуть сенсу.
Людина – центр і сенс власного життя. Розвиток особистості – найвища мета, яка не може залежати від зовнішніх факторів.
Живіть усвідомлено, творіть своє щастя та відкривайте світ через любов!
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Я вам искренне сочувствую, ужасно чувствовать, что ты в семье лишняя и брата любят больше. Это больно, тяжело и хочется любви, принятия и тепла в семье.
Но ситуацию вы не измените. И поведение вашей мамы это ее ответственность, ее незрелость и ее проблемы психологические.
Я скажу то, что скорее всего, сейчас вызовет какое-то неприятие и отторжение, но вы уже в том возрасте, когда вполне можно обойтись без мамы вообще. И быть счастливой и вообще с ней не общаться, если это общение приносит боль и неприятные чувства.
Но для этого нужно вначале прожить все то, что есть в вас, все переживания. И психологически отделиться от мамы. Называется сепарация. У меня есть две статьи на эту тему, почитайте, чтобы понять о чем я и что это такое.
И когда вы сепарируетесь от мамы, когда проживете всю боль, обиду, разочарование и др.чувства, тогда останется просто принятие факта - да, у меня такая мама, жаль, конечно, но мне уже вполне хорошо живется и без теплых отношений с ней.
Звучит сейчас, наверно, нереально, но это 100% возможно.
Но это длительный путь и вам нужна помощь психотерапевта. Без этого сепарация и проживание своего детского опыта и нынешних переживаний не особо возможно.
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html