проблемы с сестрой
Здравствуйте,у меня есть сестра двойняшка ,назовем ее Ксюшей. Она довольно вспыльчивая ,разговаривает всегда как будто с претензиями. Я очень не люблю с ней ссориться. пример отношений с сестрой я беру у нашей мамы с ее братом. они не ссорятся никогда не ругаются,не обзываются и тем более не дерутся. лет до 11-12 и дня не проходило чтобы мы с сестрой не подрались или не поругались. инициатором сор всегда было либо кто то что то не так сказал и не в таком тоне ,либо не знаю,я уже и не помню толком. примерно лет в 10-11 я говорил ей ужасные вещи по типу того что лучше бы она умерла и тд. сейчас же мне очень стыдно,она не была ангелом,но таких слов не заслуживала. не понимаю почему мама никогда не пресекала такие мои действия. Как дела обстоят сейчас: она менее агрессивная, мы все же иногда ссоримся(опять же по пустякам),я стараюсь ее не обзывать,хоть и сложно иногда промолчать,потому что она себя в этом не ограничивает . обзывательствам во время сор мы я так предполагаю по набирались у отца. сейчас приведу к примеру одну ссору. мы стояли на кухне дурачились,она берет и начинает кусать мою руку,это было тааак больно почему то,что я невольно толкаю ее этой рукой в лицо. она начинает на меня гнать ,говорит почему это я её толкаю прям в очки,(мы носим очки),дальше она пиздец больно меня по ноге ебнула. после начинается словесный понос с обзывательствами и попутно меня пиздя.,я начинаю что то типо отбиваться и уходить из кухни чтобы не сорваться на ней ,я отбиваясь,и получаю ещё больше за то,что якобы как это я на нее руку поднять додумался?Получается что кусать меня начала она,а виноват я
+за то что отбивался от нападок. ещё мне очень стыдно что я могу ее ударить,но обычно это либо она начала а я по реакции ее в ответ пиздану,либо не знаю. Меня очень злит то, как она разрешает себе разговаривать с мамой. Обычно я такое не терплю и могу ей что то сказать чтобы варюшку стулила.
теперь же у меня главный вопрос,как мне лечить свои нервы чтобы на ней не срываться(меня при таких ссорах начинает очень трясти и слёзы от злости) и как с ней бля разговаривать?и как ей донести что бить меня немного не норм. Ростом я ее даже на пару см ниже,вес почти одинаковый,и я не скажу что я ее намного сильнее:/
я очень хочу с ней нормальные отношения,без драк и обзывательств.и чтобы она потом не удивлялась почему я не хочу ее обнимать.
Питання від: ; Вік: 14
Доповнення від автора
как сделать чтобы я не плакал
Доповнення від автора
как сделать чтобы я не плакал

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Добрый вечер, Даня!
При прочтении этого рассказа, у меня возникает вопрос, какие у Вас с сестрой отношения с родителями и какие отношения у родителей между собой? Обычно, конкуренция между сиблингами (братьями и сёстрами) в деструктивном её виде и агрессия, драки и прочее случаются тогда, когда сама семейная система не здорова, то есть у родителей есть проблемы или между собой, или в воспитании детей, или они к детям относятся не одинаково (понятно, что к разным людям невозможно относиться одинаково, но я имею в виду ставить кого-то в приоритет или сравнивать детей между собой уже не норма).
И то, как вы с сестрой обращаетесь со своей агрессией (а она есть у всех, это нормальная часть человеческой психики) - это во многом может быть подражание тем моделям поведения, которые вы уже где-то видели. Я не говорю, что в Вашей семье обязательно родители кусаются или толкаются, но если вы были свидетелями насилия или хотя бы частых ссор в семье, могли перенять на себя часть деструктивных паттернов, которые есть у старших. Думаю, вам всем нужен семейный психолог, если родители захотят с ним заниматься. Или, вы с сестрой можете самостоятельно обратиться к психологу в школе или в один из центров ментального здоровья своего города при больницах, где психологи работают бесплатно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго вечора. Вам треба навчитись висловлювати словами, нормальними словами, спокійним тоном, те що вам не подобається, те що вас бентежить, те що робить боляче, те що зачіпає.
Також проблема в тому що у вас є не розв'язані конфлікти, які тягнуться роками. Як з висловлюванні словами своїх емоцій, переживань, так і з роботою з не розв'язаними конфліктами, вам допоможе психолог\психотерапевт.
Просто стримувати те що вас кіпить не вийде.
Ситуацію яку ви навели як приклад, якби ви словами сказали мені боляче, зупинись, на цьому конфлікт був вичерпаний. Але вам не вистачило досвіду взаємодії, можливо вам і хотілося їх вдарити, а тут така можливість.
Тому йдіть до спеціаліста, проблема набагато глибша.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381586 для Марія Радченко
здравствуйте, спасибо за ответ.
у меня с мамой отношения нормальные,с папой плохие.у сестры с мамой тоже нормальные,но у нее возможно обиды есть на неё, с отцом плохие.родители между собой почти год разведены ,но живём мы вынуждено все вместе. родители всегда ругались очень,папа особенно,он обзывался и обзывается,мог толкнуть ,.я всегда за маму заступался и этому пидору отпор давал (ну это сложно сказать за отпор,но в стороне не стоял). я хотел его убить. он почти с нами не разговаривает. когда он меня касается мне настолько противно что я морщу лицо. в общем про мои обиды на него писать можно ещё долго,надеюсь всё понятно. к сожалению никто ни к каким психологам не пойдет ни меня не отведёт.оганичиваюсь этим чудо сайтом.
ещё у меня есть вопрос,не по теме правда,но не хочу создавать отдельный пост.какие могут быть причины если я всё практически забываю все моменты жизни,а особенно плохое ,или это мне к врачу уже надо?
спасибо вам
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381587 для Надія Іванівна
я стараюсь ей все спокойно говорить,сам по себе у меня голос спокойный, тихий.я оттолкнул ее рефлекторно и не специально.конечно же после я сказал что мне больно и не делай так,и сказал я это не один раз
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381586 для Марія Радченко
да, возможно родители к нам относились по разному немного.сестра говорит что меня больше любили.я лично не помню чтобы такое было,но хочется конечно не верить что это правда. отношение к нам если и было разное ,то потому что я просто спокойнее лояльнее,не такой проблемный и почти никогда ничего не требовал. она же наоборот,были истерики и тд.ну, как у обычного ребенка впринципе.мы разные просто очень
психолог онлайн
цитата:
в общем про мои обиды на него писать можно ещё долго,надеюсь всё понятно. к сожалению никто ни к каким психологам не пойдет ни меня не отведёт.оганичиваюсь этим чудо сайтом.
Спасибо за ответ!
То есть, Вы стали свидетелем физического насилия в семье (папа бил маму), а это психологическая травма. С травмой лучше всего работать с психологом очно. Так как родители не будут Вас записывать, можно поискать бесплатные варианты помощи (школа, больницы, кризисные центры для переживших домашнее насилие или центры/линии психологической помощи для подростков).
Потому что если не обратиться за помощью, есть риск начать отыгрывать проблемы в семье на других. Так, Вы дерётесь с сестрой (а она с Вами), потому что вы оба (насколько я поняла) видели насилие в семье и в Вашей психике это допустимый способ выразить агрессию. Да, важно учиться выражать своё недовольство словами и расставлять границы (например, уходить во время ссор, где Вас как-то пытаются разозлить намеренно), но это не так просто сделать, если вы уже травмированы и уже дошло до драк, так что нужно обращаться за помощью, пока это всё не зашло слишком далеко.
Работа с частным психологом возможна только с согласия одного из родителей, пока Вам нет 18 лет, так что за неимением бесплатной помощи, всё же можно попробовать убедить маму записать Вас к специалисту (желательно, чтобы это был семейный или подростковый психолог с опытом таких случаев).
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
как сделать чтобы я не плакал
Никак. Потому что слезы - это знак обиды, которая вызвана НЕсправедливым отношением к себе.
цитата:
я очень хочу с ней нормальные отношения,без драк и обзывательств.и чтобы она потом не удивлялась почему я не хочу ее обнимать
Увы, это НЕВОЗМОЖНО. И знаете почему?
Ваша сестра по описанию поведения - токсичный нарцисс и дело вовсе НЕ в воспитании, а во врожденном!!! характере. Мерзком, манипулятивном и эгоистичном. Она ВСЕГДА будет делать так, как хочет, НЕ считаясь с другими - с Вами в том числе.
И в этом она, я уверен, похожа на папу, которого Вам так хотелось убить когда-то за его издевательства. А теперь издевается она.
Где же выход? - спросите Вы. Жить отдельно и не общаться. В будущем.
А пока - стараться с ней общаться минимально и по делу, держать психологическую дистанцию.
И НЕ вестись на ее провокации и манипуляции.
Про сестричку и возможно про папу можете почитать в статье:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ У СЕБЯ ИЛИ У ДРУГИХ НАЛИЧИЕ НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЧАСТИ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
Тогда может быть Вам станет более понятно, с кем Вы имеете дело.