Отношения с родителями
Добрый день
У меня наверное токсичные родители
Мама довольно неприятные вещи говорит часто как специально чтобы выйти на скандал
При том, потом она говорит что такого не говорила и мне показалось
Например, часто еще лезет в тему денег, в ситуациях когда жалуюсь на других людей других защищает
Понимания 0, также часто вмешивается в тему моих денег, есть или нет, сколько я хочу получить из клиента, сколько у меня есть и другое
С отцом я давно мало общалась, у него другая семья и он мне не помогал никак и не общался
Сейчас общается по телефону иногда, из-за проблем с клиентами я вынуждена пока просить у него денег, совсем мало, но я за это выслушиваю кучу негатива, потом он хвалится своимы другими детьми, про которых я не хочу слышать, мне он наоборот критичные вещи говорит, когда я говорю о своих проблемах, он смеется, но зато я должна его выслушивать и поддёрживать, мене он не поддерживает и еще задает вопросы про личную жизнь типа нужно найти кого то чтобы не было скучно, а это вообще не его дело
Получается очень много негатива и я пыталась общаться нормально
Они считают что ведут себя нормально и ничего такого мне не говорят
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Здравсвуйте, Елли.
Вы правы, Ваши отношения с родителями нельзя назвать екологичными, поскольку они Вам не дают ресурс, а только забирают его. Ваши границы в таких взаимотношениях серйозно нарушаются, а Вас как отдельную личность абсолютно не воспринимают.
Что Вы делаете или планируете делать, чтобы ситуация изменилась и Вы стали чувствовать себя комфортнее?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382376 для Яна Кіркеснер
Я не общалась с отцом, было легче, но сейчас не знаю как быть
Мама просто живет еще у меня, еще и скандалы провоцирует когда ей негатив нужно слить, поддержку никакой только критика и какие то неприятные замечания я с трудом это выдерживаю абстрагироваться сложно она все равно достает и потом говорит что ничего не говорила
Понимает только себя, жалость только к себе, что она уже старая 67, почти все время дома сидит, прит том жалуется на нехватку денег , очень тяжёлый человек
Отец как я сказала чуть чуть мне помогает пока проблемы с работой, но очень меня это все дестабилизирует
психолог онлайн
Ситуация непростая. Могу представить, насколько Вам тяжело емоционально выдерживать критику, упреки и газлайтинг от обоих родителей.
Мама будет проживать с Вами конкретное время или ситуация неопределенная?
Есть ли в Вашем окружении люди, которые могут Вас поддержать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382382 для Яна Кіркеснер
Неопределенная, потому очень сложно
Она еще говорит что не говорила ничего такого, это просто я на все обращаю внимание и такая чувствительная все мне не нравится что мне говорят
Все перекручивает на свою сторону
Мне кажется отец тоже ведет себя странно и сегодня наорал на меня к примеру
психолог онлайн
Поведение родителей изменить Вы не сможете, поскольку у них нет мотивации изменяться. А как это отражается на Вас, их, к сожалению, не волнует.
В зоне Вашего контроля и влияния - собсвенное восприятие ситуации, реакции в чувствах, мыслях и поведении, и выстраивании границ. Проще, конечно, сказать, чем сделать. Но если не делать ничего, ситуация может только усугублятся, как и ваше психологическое здоровье. Порефлексируйте над конкретной неприятной ситуацией такого общения, вспомните свои чувства, мысли и действия в тот момент и пофантазируйте, как бы вы хотели повести себя по-другому и что тогда изменилось бы в ваших мыслях / чувствах и в этой конкретной ситуации.
психолог онлайн
Все мы ждем от родителей понимания и поддержки. И, если этого нет, то испытываем обиду, злость, грусть. И очень важно принять идею, что папу и маму изменить нельзя.
Но можно взять ответственность на себя, начать психологическое взросление.
Необходимо научиться самой любить себя. Перестать купаться в жалости к себе и сожалении об отношениях с родителями, а направить эти силы на рост и развитие своей личности.
Вашей вины в том, что родители постоянно провоцируют Вас и унижают, нет. Поэтому стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.
Хороший способ разобраться в ситуации — посмотреть на случившееся глазами стороннего наблюдателя.
Надо найти способ блокировать унижения, чтобы они не ранили Вас.
Не давайте перехватить инициативу в разговоре. Если отвечать односложно, не поддаваться на манипуляции и унижения, токсичные родители не достигнут своей цели.
Помните: Вы не обязаны им ничего доказывать.
Заканчивайте общение тогда, когда этого хотите Вы. И желательно до того, как Вы начали ощущать неприятные эмоции.
Відредаговано автором 23-05-2025 18:03:13
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382390 для Ирина Константиновна
Скажите пожалуйста, спасибо за совет, если эты фразы внезапные, то есть чем-то делюсь - и критика, навязывайте мнения, мне унижения какие - то,
Отец не применяет меня с другими детьми сравнивать, про который я и слышать не хочу и мне это неприятно, реально унижает, осознанно он делает или нет, мне стоит прекратить с ним общение
Вот как научиться не думать потом и не обижать на критику и унижения?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382386 для Яна Кіркеснер
Например, мама когда есть какая-то сытуация где можно самоутвердиться, когда у меня проблема, сейчас я почти без денег, почты нет клиентов, как-то тяжело, сразу говорит у тебя же денег нет, у нее у самой нет, но она говорит я за все плачу я вот то то купила , меня это жутко бесит, или что вот парень твой пусть тебе поможет
Я не отвечаю , но внутри обижаюсь, когда говорю зачем ты мне такое гвооришь, ей как будто приятно что удалось меня задеть и я нервничаю
Тут наверное коротко отвечать
Сегодня нет завтра есть
Поможет
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382386 для Яна Кіркеснер
Для меня самое обидное, что их мое эмоциональное состояние не волнует, мое здоровье и благополучие
Как тогда мне быть , не общаться с отцом и игнорировать маму ?
психолог онлайн
Обиду чувствует еще Ваш внутренний ребенок, который наверняка недополучил заботы и принятия в детстве. Поэтому сейчас Вам сложно действовать со взрослой позиции, каждая такая ситуация Вас тригерит и отбрасывает в позицию ребенка, с присущеми ему чувствами и моделями поведения.
Лучше было бы минимизировать общение с родителями, чтобы дать себе пространство и время порефлексировать и подумать над альтернативными вариантами реагирования в напрягающих Вас ситуациях. Придумайте несколько приемлимых для Вас вариантов ответов, интонаций голоса или действий, к примеру уйти в другую комнату или отключиться от звонка, и применяйте их, наблюдая за изменениями в ходе разговора и Ваших самоощущений. Так Вы сможете нащупать более комфортную для себя и менее емоционально травмирующую модель общения с родителями.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382396 для Яна Кіркеснер
Да, недополучила любви и принятия мало, просто все это чувствуется в любом разговоре, отношение, а неприятные вещи говорятся между прочим, и нет возможности отреагировать, разве что уйти или отключится от звонка, но это все внезапно говорится, поэтому не знаю что ответить и как реагировать
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Представьте, что Вы перестали нуждаться в поддержке и одобрении родителей.
Какой Вы станете тогда? Как это повлияет на Вашу жизнь?
Не примеряйте на себя все, что говорят родители.
Есть такая легенда. Как-то сидел Сократ на площади. Люди его оскорбляли. Ученики спросили : "Учитель, почему ты не реагируешь?". На что Сократ ответил : "Вы же не будете подавать в суд на лягнувшего вас осла. Ко мне это не приложимо".
Но есть еще один способ, называется "психологическое айкидо". Нужно соглашаться со всем, что Вам говорят.
Например, "Да папа, ты прав, твои дети лучше, умнее" и т.д. Или можно поддакивать маме, чтобы она ни сказала. Она унижает, а Вы соглашайтесь - "Да, я такая вот, ты права"
Это будет для них большой неожиданностью и остудит у них желание вызывать Вас на конфликт..
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382398 для Ирина Константиновна
Спасибо, вы правы конечно
Когда я не нуждалась в поддержке, тоже были провокации с их стороны и попытки унизить и задеть меня
было очень больно и неприятно я все равно болезненно реагировала и падала самооценка
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382398 для Ирина Константиновна
С айкидо проблемки у меня, вот Сократ молодец
Очень трудно соглашаться с бредом, как то не получается
Пробовала на маме, она сказала вот видищб ты и сама понимаешь что не права
не подействовало
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 382398 для Ирина Константиновна
меня все равно все это очень бесит я не могу выдерживать просто злюсь и все