Неловкие ситуации
Добрый день, посоветуйте мне пожалуйста какие-нибудь техники как уметь "вытеснять" неловкие ситуации из головы, даже зная, что им много лет и ничего не изменить, они неосознанно проявляются перед глазами.
Суть даже не в боязни показаться другим странным, мне лично всё равно вспомнит ли кто-то об этом или нет. Дело уже в себе, эти воспоминания проявляются неожиданно и так ярко, что испытываешь такой же стыд будто это происходит в настоящем времени. Речь не прям про криминальные и глубокотравмирубщие моменты, а про простые бытовые (например, где-то что-то не в тему лупнулось или не можешь понять, что сказал человек с 15 раза).
Некоторые из них категорически не хочу рассказывать никому, даже психологам, хотя самую последнюю, что тяготит, решила другу рассказать, что бы легче стало, но по итогу только больше накрутила себя. Я даже не знаю, что вредней, прокручивать у себя это снова и снова, что бы понадеяться, что на 50 раз надоест или стараться их сразу же заменять более чем-то хорошим.
Питання від: ; Вік: 21
Доповнення від автора
Ещё не знаю насколько это относится к этому вопросу, но тоже связанно с резкими проявлениями картинок в голове. Когда я просто листаю ленту в интернете, то ненароком могу наткнуться на не очень приятный глазу контент, отношусь к этому нейтрально, я не прям брезгливая, но каждый раз думаю, что на моём "фу" всё и закончится. Но как на зло, оно вспоминается в неожиданный момент и чем больше это случается, тем больше вероятность, что оно надолго засядет в голове и будет припоминаться и дальше.

психолог онлайн
Добрый день. Вы употребляеие правильное слово "вытеснять". Но проблема в том, что как раз вытеснение работает плохо. Не зря вас время от времени ваши мысли возвращают в эти незавершенные ситуации. Они создают помехи и вы застреваете в них, прокручивая эти ситуации у себя в голове. Насколько я понимаю, часть из них связана неловкостью, стыдом, какими то глупыми, на ваш взгляд, ситуациями, которые не хочется никому рассказывать. Проработка возможна с психологом. Именно с психологом вы можете не бояться осуждения и оценки. Но самостоятельно можно попробовать технику - письмо: описываете каждую ситуацию, мысли и чувства с ней связанные, а также представьте людей, которые участвовали в этих ситуациях и напишите те слова, которые не смогли им сказать по какрй то причине.
Притом важно не запрещать себе писать что угодно с какими угодно словами и эмоциями. Перечитайте письмо и отследите, меняется ли ваше состояние. Затем, когда письмо написано, можно порвать его.
Также хорошо использовать рисунки и арт-терапевтические техники.
В общем вы уже поняли: идея в том, чтобы не вытеснить, а вновь прожить их и освободиться от этих ситуаций.