Воровство
Ребёнок 9 лет, украл в магазине товар! Что делать? Как себя вести? Почему это произошло? Мы никогда не отказывали ребёнку в покупках, у ребенка всегда есть карманные деньги!
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
По одному случаю сложно судить, что с Вашим ребёнком.
Поэтому спрошу, были ли за ним замечены какие-то другие антисоциальные проявления? Ложь, манипуляции, возможно, агрессия или необычная реакция на какие-то жизненные ситуации?
И ещё, какая у Вас в семье обстановка? Какие отношения с отцом ребёнка, у ребёнка - со своим отцом и с Вами? Вы писали, что никогда не отказываете ребёнку в покупках. А почему так сложилось? И есть ли вещи, в которых Вы ему отказываете? Ведь воспитание - это не только свобода, но и здравые ограничения, чтобы ребёнок понимал, что не весь мир - это его кормушка.
Доповнення від автора
Ребёнок изменился за последний год до неузнаваемости! И ложь присутствует и манипуляции, временами во время истерик она царапает свое лицо, ноги! Это все после того как сменили место жительства. У меня отношения с моим отцом хорошие, с мужем тоже хорошие! Учится её мы тоже не можем заставить, она совсем перестала нас слушаться! Деньги на личные расходы мы ей даём, что бы на прогулке она могла себе купить, что ей хочется ( воды, мороженое, вкусняшку какую то). Агрессирует на домашних животных!
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Яна Кіркеснер
цитата:
У меня отношения с моим отцом хорошие
А у ребёнка с её отцом какие отношения?
Тут нужно показать дочь детскому психиатру, потому что воровство, манипуляции, истерики, селфхарм и агрессия на домашних животных, когда они все вместе одновременно у одного человека, могут быть признаками расстройства психики. Его важно не пропустить и вовремя диагностировать. Ещё, важно отвести дочь к детскому психологу, который будет работать и с ней, и с Вами. Так как в формате форума это невозможно.
психолог онлайн
День добрый.
Возможно, поведение ребенка - реакция на изменения места жительства. Как давно вы переехали? На сколько сильный стресс это для Вас и супруга? Были ли у дочки сильные привязанности или привычки, которых она лишилась с переездом?
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
ВОРОВСТВО
цитата:
И ложь присутствует и манипуляции, временами во время истерик она царапает свое лицо, ноги!
цитата:
Учится её мы тоже не можем заставить, она совсем перестала нас слушаться!
Как видим, воровство - это только часть проблемы. Причем та, что на поверхности. А корни проблемы уходят глубже.
Похоже, что своим поведением дочь хочет вам с мужем показать свой протест в связи с
цитата:
Это все после того как сменили место жительства.
Показывает как может, поскольку иначе не научена и не получается. Очевидно в самом факте переезда она что-то важное для себя утратила. И теперь ее переживание утраты выливается в столь необычное поведение.
Один из аспектов воспитания вызывает, мягко говоря, вопросы.
цитата:
Мы никогда не отказывали ребёнку в покупках,
Вы действительно полагаете, что такой подход не несет в себе потенциальную угрозу? Как же быть с принципом реальности - ведь не все абсолютно желания, в том числе и материального плана, подлежат исполнению?
Доповнення від автора
А у ребёнка с её отцом какие отношения?
Были отличные! Потом все изменилось, не в лучшую сторону! Начала хамить отцу
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383097 для Александр Федорович
Было много ссор после того как переехали! Переехали примерно год назад.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383098 для Володимир Анатолійович
Вы действительно полагаете, что такой подход не несет в себе потенциальную угрозу?
Я имею ввиду не все её "хотелки" мы покупает, но многое
психолог онлайн
Здравствуйте
Это действительно тревожная ситуация. По описанным признакам видно, что девочка переживает серьёзный внутренний кризис, и её поведение — это не про избалованность, не про капризы, и даже не только про возраст, а про эмоциональную боль, стресс и, возможно, внутреннюю дезорганизацию.
Описанное вами поведение дочери указывают на высокий уровень дистресса.
Это может означать:
1. Травма адаптации
Перемена места жительства — огромный стресс для ребёнка. Особенно если это потеря привычной среды, школы, друзей;новое место воспринимается как чужое;
нет стабильных связей с новыми сверстниками; никто не "перевёл" ей происходящее и не помог "пережить".
2. Невыраженные эмоции → поведенческие сбои
Если девочка не может проговорить, выразить и пережить свои чувства словами, они прорываются через
самоповреждение (как крик боли);
манипуляции (попытка хоть как-то влиять на мир); ложь (способ уйти от давления, страха, контроля);агрессию к животным (проекция своей уязвимости и злости).
3. Потеря чувства безопасности и контроля
Внутренне ребёнок ощущает отсутствие устойчивости, стабильности.
Когда человек не чувствует опоры — он пытается управлять ситуацией через крайние формы поведения.
Если поведение не изменится и не будет получена своевременная поддержка может закрепиться паттерн разрушительных реакций на стресс;
может развиться тревожно-депрессивное расстройство, пограничные черты личности в подростковом возрасте; снизится самооценка.
« Как себя вести?»
1. Не ругать и не угрожать
Это не "плохое поведение" — это крик о помощи. Истерика с самоповреждением — это способ справиться с невыносимыми чувствами, а не манипуляция.
2. Наладить тёплый, безусловный контакт
Уберите всё давление, мораль, оценку. Постарайтесь выстроить ритуалы уюта и доверия (чтение, прогулки, обнимания);
дать понять: "мы с тобой, мы рядом, даже если ты злишься или тебе плохо."
разговоры « по- душам «, лучше вечером перед сном.
3.Обратиться к детскому психотерапевту/психиатру
Не потому что с ребёнком "что-то не так", а потому что ей тяжело, и профессионал поможет:
научиться регулировать эмоции;
выразить травматический опыт безопасно;
восстановить внутреннее ощущение контроля и ценности себя.
Самоповреждение — уже показание к обязательной психологической / психиатрической помощи, особенно если оно повторяется
Когда возникают истерики?
Что им предшествует?
Есть ли изменения сна, аппетита, интересов?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383102 для Оксана Юрьевна
Истерика у неё начинается, когда начинаем её воспитывать!
Бывает она вечером долго не засыпает, утром бывает просыпается очень рано! А иногда наоборот долго спит. Поэтому изменения сна присутствуют.