Семья на грани развода! Помогите пожалуйста
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Очень нужна ваша помощь.
Мне 23, в браке полтора года, да этого 2 года встречались, была безумная любовь.
В браке были нормальные отношения, конечно, были и ссоры, но всегда мирились и находили общий язык.
Но 3 недели назад была очередная ссора и я в порыве злости сказала что если ничего не поменяется, то лучше нам разойтись. На моё удивление, он сказал, что давно уже этого хотел только не знал как сказать.
Сказал, что с самого начала разочаровался в семейной жизни, что наверное, еще не готов(ему 24)и вообще не знает, как его угораздило жениться! Сказал что пропали чувства, и что, наверное это была не любовь, а влюблённость! Я была просто в шоке от этих слов, я всегда считала нас хорошей семьёй, никогда даже мыслей таких не было.
И здесь мой мир перевернулся.
Сначала я не могла прийти в себя, потом поняла, что нужно что-то делать. Мы поговорили, я спросила, он окончательно решил или же он хочет попробовать что-то наладить?
Он сказал, что хочет попробовать наладить, и будет стараться. Мы договорились, что обсудим наши проблемы и постараемся нормально общаться. Но хватило нас ненадолго, и при первой же просьбе помочь мне по хозяйству,он сказал:ты же женщина, ты все должна делать по дому, а я зарабатывать деньги и отдыхать после работы.(Это при том, что я также работаю, как и он, ну правда, зщарабатываю поменьше).Просто он привык, что у них в семье всегда и всё делала мама, которая кстати не работает.
Раньше мы всегда обсуждали домашние обязанности, и он всегда помогал мне, но сейчас его как будто подменили.
Вообщем общаться нормально у нас не получается. А вчера он вообще сказал, что давно уже решил все и ничего наладить и не собирался. Меня это все вывело из себя, и я сказала что ухожу, и больше так не могу. Он почему то спросил когда у меня месячные, чтоб удостовериться не беременна ли я. Я сказала, можешь быть спокоен. Но он все-равно сказал, что не уходи, пока не начнуться месячные.
Зачем ему это, почему он так себя ведет?
Что это, кризис 1 года, или муж-засранец?
Что мне делать, нужно ли что-то предпринимать? Я очень обижена и злая на него, но не могу забыть как нам было хорошо вместе.
Извините, что много, просто наболело.
Очень жду ответа, заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Вика, семейные отношения закономерно проходят несколько фаз. Самая первая фаза - "безумная" влюбленность. Это в своем роде детство отношений, некоторое "ослепление", когда не замечаешь, какой "засранец" муж, какие гадкие у него привычки и что он вообще пукает под одеяло и т.д.
То, что происходит в вашей семье - закономерный кризис, переход к новой стадии. Когда вы и он начинаете вглядываться друг в друга и видеть друг друга более реальными, настоящими. В частности, можете удостовериться, что ваш муж - приверженец семейной модели, когда "грязную" работу выполняет исключительно женщина. Он же может убедиться, что вы не прочь пошантажировать его разрывом отношений...
И, честно говоря, я не знаю, радоваться за вас или тревожиться.
Почему радоваться? Потому что ваши отношения стали немножко взрослее, а вы - на шаг ближе к реальной, настоящей близости между мужчиной и женщиной. В этой связи я очень люблю выражение К.Г.Юнга: "НИКОГДА БРАК НЕ ПЕРЕХОДИТ В ОСНОВАННЫЕ НА ВЗАИМНОЙ ЛИЧНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ ОТНОШЕНИЯ МЯГКО, БЕЗ КРИЗИСА. ВСЕ ОСОЗНАННОЕ РОЖДАЕТСЯ В МУКАХ".
Почему тревожиться? Потому что у многих пар не хватает сил пережить, справиться с трудностями этого кризиса. Как говорится, не каждая птица долетит до середины Днепра...
Кстати сказать, в такой ситуации неплохо было бы обратиться к семейному терапевту (а лучше - ко-терапевтической паре!) за помощью. Причем обязательно ВМЕСТЕ с мужем. На своем личном опыте знаю, как это может быть полезно ;)
Как-то так. Со своей стороны желаю вам и вашему мужу любви и выдержки!

психолог онлайн
Полностью согласна с коллегой. Мне кажется, ваши трудности вполне разрешимы. Стоит походить к семейному психологу, чтобы научиться осознавать свои потребности в браке и потребности другого человека, чтобы лучше его понимать, тогда легче и научиться договариваться.
Мужества и терпения вам. Удачи.
консультация психолога
Дорогая Вика.
1. Ни в коем случае не принимайте решения во время конфликта или сразу после него!
2. Забудьте о последних трех неделях, будто бы их и не было, и ведите себя как обычно вели раньше. Это даст вам возможность выиграть время на решение возникших проблем.
3. Ни в коем случае не шантажируйте и не провоцируйте мужа.
4. Сделайте небольшое дом. задание: выпишите себе все качества за которые вы полюбили мужа. Составьте второй список из качеств за которые он полюбил вас.
Муж прав говоря о влюбленности. И как отметил выше Алексей - это первая стадия отношений. Она необходима для того чтобы крепко "приклеить" мужчину к женщине на первых порах, пока они будут строить совместное основание для брака.
Следующая стадия - обучение искусству любви на практике. Любовь отличается от влюбленности наличием свободного волевого выбора. Влюбленность возникает сама собой на основании взаимной симпатии двух сродных душ. Любовь же возникает в результате сознательного решения человека любить другого.
Таким образом: влюбленность основана на чувствах, Любовь - на решении.
Когда чувства прошли, необходимо принять новые решения, чтобы чувства опять появились. Но в основании должно лежать решение, а не чувства. Чувства весьма переменчивая величина.
Вообще существует четыре вида любви, и все они задействованы в браке, и без них не обойтись, если Вы хотите хороший брак, а не как у всех.
Вы правы, брак нужно спасать. И правы коллеги - вам нужен семейный психотерапевт.
С Ув.