дети из детского дома
Здравстуйте! в прошлом году я взяла под опеку мальчика-сироту, скоро ему исполнится 6 лет и удочерила девочку -3 года. Подскажите как лучше и не так болезненно подготовить детей к правде о их происхождении. Скрывать эту информацию невозможно да и считаю , что нет смысла., потому что вокруг так много "добрых" людей, которые обязательно из "сочувствия" к ребенку скажут : а это не твои родные родители? как объяснить детям о их родителях, особенно моей доченьке, ведь ее мама бросила в младенчестве. Я же не смогу сказать, что ее мама родная плохая, а я вот хорошая, потому что забрала тебя. как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Елена, доброе утро!
Непростой вопрос. Восхищаюсь Вами, двое приемных детей!!! Если Вы решили, что хотите сказать детям правду о том, что они приемные, то это лучше делать в более взрослом возрасте. Но в каком именно - сказать сложно, так как каждый ребенок развивается с разной скоростью и взросление наступает в разное время. В зависимости от того, как будет проходить кризис подросткового возраста - можно попытаться это сделать в старших классах. На мой взгляд, Вы почувствуете, когда придет нужное время.
Искренне удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
Я чувствую, что для вас это действительно сложный вопрос. Есть ощущение, что вы себя недооцениваете в этой ситуации - придумываете хорошую и плохую маму, для того чтобы найти объяснение тому как вы стали мамой Вашим детям. Вы детей приняли как своих, а вот как они Вас примут - вы об этом переживаете?
То есть чувствуется некий посыл, который вы и детям можете передать. Я предполагаю, есть и другие переживания, которые для вас обостряют эту тему. По возможности посетите психолога очно, проговорите всё что вас беспокоит, так решение выкристализуется быстрее.
консультация психолога
Добрый день, Елена!
Если вопрос не драматизировать дети воспримут информацию нормально. Они еще не знают в таком возрасте, как должно быть. А у мальчика уже есть воспоминания о детском доме и их надо бы адекватно объяснить. Если вы не будете давать эмоциональные акценты в обсуждении этой темы, дети не будут воспринимать свое младенчество. Просто такая особенность. Можете для наглядности затеять процедуру "взять котенка" - когда кошка только окотилась, пойти выбрать котенка, затем когда подрастут, пойти забрать его, и все это с детьми. Дети будут понимать, что котенок о котором заботятся - член семьи и неважно, что его родила кошка.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Очень важно то, что вы любите ваших деток. В момент, когда будете говорить, главное, чтобы они поняли, что независимо от того, кто их биологические родители, вы их любите, вы с ними остаетесь, бросать не собираетесь и тепло к ним относитесь. Самое важное, чтобы дети могли опираться на вас в отношениях, чтобы вы были стабильной фигурой. На счет того в каком возрасте лучше говорить - однозначно ответить тяжело, потому как все дети разные и отреагировать могут по-разному. Чем они старше, тем более яркую эмоциональную реакцию вы можете получить. И то, в чем вы на 100% правы - дети должны узнать от вас, а не от кого-то другого.
Если о чем-то очень беспокоитесь или переживаете, сходите на очную консультацию к психологу. Желаю вам удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Действительно, рассказать детям об усыновлении важно. И чем раньше вы сможете начать этот разговор, тем лучше, т.к. в детстве эта информация воспринимается менее травматично. Более того, ребенок научается опираться на вас в своей сложной ситуации, доверять вам, быть с вами открытым.
Основные принципы: информация подается дозировано (не рассказываете все сразу), соответственно возрасту. Биородителей действительно не стоит оценивать, чтобы не сложилось к ним негативного отношения.
Разговор об усыновлении будет подниматься в вашей семье далеко не один раз. И возможно для вас это будет сложно, но для детей он очень важен, и каждый раз им необходимо слышать о том, что вы рядом и любите их.
Удачи)