мне дорог муж
Мужа своего я люблю,но как мне трудно с ним о чем либо говорить.Если вопрос касаеться его мамы то все хоть убей.А ведь сначала со свекровью у меня были хорошие отношения.Но испортились после такого:его средний брат будучи вдовцом сошелся с молодлй женщиной старше его на 2 года.У нее две дочки 14-ти и 17-ти лет.Она(т.т.)свекровь не захотела этого брака.И это при том,что девушку эту она знала,потому что часто бывала у них дома,ОБЕДАЛА У НИХ.ЧАСТО БЕГАЛА К МАМЕ ЭТОЙ ДЕВУШКИ,НУ ВООБЩЕМ ДРУЖИЛА С НЕЙ.а КОГДА ИХ ДЕТИ СОШЛИСЬ-НАЧАЛА ПОЛИВАТЬ НЕВЕСТКУ ГРЯЗЬЮ.В ОБЩЕМ НЕ ЗНАЕТ К ЧЕМУ ПРИДРАТЬСЯ:И ТАКАЯ ТА ИСЯКАЯ.и ХОТЕЛА ЧТО БЫ МЫ ЕЙ В УГОДУ С НЕЙ ТОЖЕ НЕ ОБЩАЛИСЬ,А КОГДА УЗНАЛА,ЧТО МЫ ИХ В ГОСТИ ПРИГЛАШАЛИ,ПЕРЕСТАЛА РАЗГОВАРИВАТЬ С МОИМ МУЖЕМ.пОТОМ ПРАВДА ОН ВСЕ-РАВНО С НЕЙ ПЕРВЫЙ ЗАГОВОРИЛ,НО К СВОЕЙ ВНУЧКЕ(А ОНА УНЕЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ЕДИНСТВЕННАЯ)ДО СИХ ПОР НЕ ПРИШЛА.дА ЧТО ТАМ :В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НЕ ТОЧТО НЕ ПРИШЛА,ДАЖЕ СЫНУ НЕ ПОЗВОНИЛА,ЧТО БЫ ПОЗДРАВИТЬ С ПРАЗДНИКОМ ВНУЧКИ.кОГДА ЗАВОЖУ РАЗГОВОРЫ,О ТОМ ЧТО НЕ ХОЧУ ИДТИ В ГОСТИ К ЕГО МАМЕ Т.К.Я ОБИЖЕНА НА НЕЕ,А ОН ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ С НЕЙ ПРО ЭТО ПОГОВОРИТЬ,ОН ОБИЖАЕТЬСЯ И ГОВОРИТЬ НАМ С НИМ НЕ О ЧЕМ.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Уважаемая Яна! Простая, древняя, надёжная, народная мудрость гласит:"хочешь иметь хорошие отношения со своим мужем - полюби его маму!".

психолог онлайн
Здравствуйте, Юна.
Вы пишите, что отношения со свекровью изменились после того, как вы с мужем продолжили контактировать с его братом и его женщиной.
Но вас, как я понимаю, возмущать больше все это стало после того, как муж продолжил общение со своей мамой. Я только не понял - продолжаете ли вы лично и ваш муж общаться с братом мужа и его женщиной сейчас?
Я вот что подумал - а как бы ситуация развивалась, если бы такие отношения начали складываться у вашего мужа с вашей мамой? И он бы вам начал говорить, что она обижает его, а он обижается на нее и не пойдет к ней? Чтобы вы чувствовали?
Дополнение от автора
Здраствуйте,Владимир Витальевич.Я поняла о чем вы,но уж поверьте мне,что если бы моя мама обидела моего мужа,то я бы не пустила дело на самотек.Я бы,вопервых:поговорила бы со своей мамой,что бы понять за что она на него сердиться.Если бы муж оказался неправ,я бы ему объяснила в чем дело и притом спокойно.А если бы оказалась неправа мама,я бы ей объяснила,что так делать нельзя и что толком не разобравшись нельзя наговаривать на человека.У нас,кстати,такая ситуация уже была,так вот я с мамой поговорила и она поняла,что не права.Я это к тому веду,что свекровь не изменить,но муж не должен оставаться в стороне,как будто ему за жену не обидно.Если бы он хоть поддержал меня,хоть бы с ней поговорил,а то боиться ее обидеть.Я вообще давно заметила,что он по душам больше с ней говорит,некоторые вещи я вообще от нее случайно узнала.Тоесть он ей признаеться,а мне-нет.Однажды выпивши он мне признался,что тянеться к маме.Ну а мне что с этим делать?Выходит-он маменькин сынок.Как жить мне с ним дальше-не знаю.
психолог онлайн
Вы же понимаете - вариантов много.
Но по сути те варианты, что вы знаете - вам не подходят по разным причинам.
Проблема серьезная, потому как хочется быть уверенной в том, что живешь заМУЖем. А не за свекровью.
Как минимум придется разобраться в том, как вы оказались вместе, что вас удерживало и почему это перестало вас обоих удерживать вместе.
Хорошо бы в любом случае обсудить
это с мужем так, чтобы он понял - ситуация на грани катастрофы. Развод?
Если нет - то на какие компромиссы готов идти он и вы. И что каждый из вас и прежде всего вы готовы все же сделать.
Например - не ограничиться вопросом на сайте, а обратиться к семейному терапевту, чтобы найти ответ на свой вопрос - "как жить с мужем-маменькиным сынком". Или переформулировать его и опять же - достичь результата и принять решение, которое будет вас продвигать по жизни.
Можно, конечно и потихоньку - с методом кнута и пряника - подкрепляя то, что нравится в действиях мужа и свекрови и игнорируя то, что не нравится. Но без конфронтаций... Почитайте - Не рычите на собаку Карен Прайор.
Но это будет дольше, чем с психотерапевтом или в регулярных обсуждениях с мужем.
Дополнение от автора
Уважаемый Владимир Витальевич,большое спасибо Вам,что отнеслись с пониманием и не проигнорировали мое дополнение к вопросу и напоследок хочу спросить Вас:а что,если я сама поговорю со свекровью и выяснив все расставлю все точки над i.Терять мне нечего,так как я вижу,что даже после разговора с мужем(он вроде понял насколько у меня расшатанная нервная система) ничего не меняется.Он низачто не поставит интересы жены и детей выше интересов мамы.Так что я думаю финал наш близок.Спасибо.
психолог онлайн
Поговорить со свекровью - хороший вариант. В любом случае, отношения между родственниками складываются за счет личных контактов. И ваши отношения со свекровью должны основываться не только на действиях вашего мужа, но и на вашем личном непосредственном участии. Вполне вероятно, что так и было.
И, когда сейчас, вы чувствуете острую необходимость прояснить ситуацию - вы вполне можете это сделать без посредников.
Важно понимать, что такой разговор не должен быть способом конфронтации или местью. Или еще чем-то в таком роде. Разговор - это способ донести, сообщить свою точку зрения, свое понимание, рассказать о своих переживаниях и чувствах, узнать о том, что собеседник об этом думает и чувствует.
Изначальная настроенность на противостояние в разговоре вряд ли поможет. Так что - подготовьтесь к этому разговору - подумайте, что и как вы хотели бы и могли бы сказать свекрови. К чему вы хотели бы подвести этот разговор - какова ваша цель в этом разговоре.
Вы можете также сказать мужу о том, что хотите и будете разговаривать с его мамой.
Расшатанность нервной системы - это требует не только понимания со стороны мужа, но прежде всего - это требует конкретных действий с вашей стороны. Психотерапевт, поддержка родственников и тд... И, если это понимание со стороны мужа - первый шаг к тому, чтобы он вам помог - отлично. Если это способ добиться от него чего-то - то кроме раздражения вряд ли будут другие последствия.
Желаю вам терпения и понимания.