потребность в похвале
Коллеги,
я человек - который испытывает потребность в похвале. Так сложилось, что руководство похвалой не балует, да и дома не принято хвалит друг друга. Соответсвенно, автоматически я часто хвастаюсь людям о с воих достижениях, думая (наверное, неправильно), что они вот-вот меня похвалять и я получу зарядик энергии и повышения самооценки. Но обратная сторона хвастовства - неприятие людьми хвастунов. Таким образом, я себе больше приношу вреда таким поведением, чем пользы. Где же искать подпитку в виде похвалы или, если дальше копнуть, как повышать самооценку, не прибегая к потребности в похвале? Спасибо за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, borabora
Искать подпитку в виде похвалы, как впрочем и почти любую другую подпитку, необходимо там, где она есть. А есть она в вашем раннем детстве, когда вас мама кормила, носила на руках и удовлетворяла все потребности. Когда она улыбалась вам и радовалась вам и всему, что с вами связано.
Потом подпитку можно искать в отношениях с папой.
И это - начало.
Самооценка базируется на всем этом. Поэтому пока не решены проблемы отношений с мамой-папой, о самооценке говорить сложно.
Но можно говорить о других способах, которые будут зависеть от конкретных ситуаций. Например - на работе - это профессиональная сфера. Понятно, что самооценка некоторым образом связана с уровнем вашего профессионального мастерства и признанием коллег или других профессиональных авторитетов.
Но очень вероятно, что вам все-равно потребуется чье-то еще признание, кроме этих профи.
Поэтому, если мы - коллеги, то вы должны понимать, что отсюда прямой путь к психотерапевту.
консультация психолога
Здравствуйте, borabora.
Смею предположить, что обращение "коллеги" Вы употребили не просто так, тогда не совсем ясен вопрос "Где же искать подпитку в виде похвалы или, если дальше копнуть, как повышать самооценку, не прибегая к потребности в похвале".
Если уж коллеги, то запрос должен был бы строиться хотя бы "какие методики можете порекомендовать чтоб осознать истоки моей потребности в похвале", что опять же не совсем корректно, потому что самому этот путь хоть и можно пройти, но гораздо проще и быстрей будет на очной консультации.
Итак, на очной консультации можно было бы "поговорить" с этим желанием, найти где оно локализуется в теле, спросить его когда оно началось, вспомнить моменты когда Вы испытывали такой же подъем чувств без похвалы, в других ситуациях. Если это желание связано с каким-то конкретным событием в жизни, то поработать над этим событием. Но опять же, если уж коллеги, то Вы должны понимать - неизвестно что внутри клубочка верхняя ниточка которого желание похвалы и методы на очной консультации будут подбираться по мере надобности.
Насчет самооценки прежде чем её повышать лучше понять когда и из-за чего она упала, что тоже делается на очной консультации.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, borabora. Вы очень уместно задали вопрос о том как повысить самооценку не прося похвалы в свой адрес. Ведь тогда получается, что ваша самооценка зависит от реакции и действий окружающих на ваши достижения, а не от вашей внутренней уверенности и ценности достижений для вас самой. Самый верный способ обратиться на очную консультацию, потому как это длительный процесс и вряд ли запрос удовлетвориться за 1-2 встречи.
психолог онлайн
Здравствуйте, borabora!
Есть замечательный и простой способ: научиться хвалить себя самому. И тогда, вам никто не будет нужен.
А такая зависимость от похвалы, как всегда, родом из детства. Родители либо хвалили редко, либо хвалили, но по-особому, сравнивая с другими. Если есть братья-сёстры, это тоже многое объясняет.
Но объяснения мало, нужно найти именно вашу причину и исправить нарушение-искажение самооценки. А это возможно только при очной работе.
Удачи!
психолог онлайн
borabora,
проблема с принятием себя и ощущением своей ценности и значимости решается в личной терапии. Иногда это может занять длительное время, но, поверьте, результат того стоит.
Самостоятельно это делать сложно и долго.
Удачи.