Не умею уступать
Уважаемые психологи. Помогите пожалуйста советом. У меня такая проблема. В конфликтных ситуациях я всегда пытаюсь свою позицию обосновать, выслушать вторую сторону и найти какой-то компромисс основываясь на фактах. Поступаю логично, как на мой взгляд. Однако я совершенно не умею просто уступать. Я в этом всем пытаюсь сохранить свое Я, не даю себя "ломать". Мне кажется, что если я просто отступлюсь от своего мнения в угоду кому-то я тем самым дам человеку сесть мне на голову в будущем. Сейчас меня больше всего волнует ситуация с мужем (уже вторым). У него тоже сложный характер и он никогда не соглашается, если ему холодно и логично что-то объяснять и говорить что что-то нужно сделать потому-то и потому-то. Ответ всегда "нет". При этом я отлично знаю, что если обнять, поцеловать, сделать грустные глаза и просто попросить, он сделает все. Я это знаю, но я не могу себя заставить поступать так. Точнее всегда планирую сделать так, но уже в ситуации злюсь, что он без объяснений отказывается и все заканчивается ссорой. Без сомнения моя проблема идет из детства, меня с маленького возраста и вплоть до того, как я вышла замуж (20-21 год) за не послушание бил отец. И у меня выработалось такое отношение, что я не должна сдаваться и подчиняться, что со мной не делайте, но волю мою не сломаешь. Я понимаю, что дело во мне, так как отец ни маму ни младшую сестру никогда не бил. Понимаю, что надо быть хитрее, но для меня это унижение. Понимаю, что стоит пойти к психологу, но возможно кто-то может подсказать, с чего начать. (Мой первый брак был тихим и спокойным, конфликтов не было, муж был с очень хорошим характером, я этим и зло употребляла)
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, emem.
Насколько я поняла, Вы защищаетесь даже если на Вас не нападают. Конечно это лучше было бы решить на очной консультации, но раз Вы уж задали вопрос сюда, то можете попытаться поговорить с мужем и рассказать ему примерно то,что Вы написали сюда. Попросите его показать Вам как на его взгляд Вы пытаетесь "свою позицию обосновать, выслушать вторую сторону и найти какой-то компромисс основываясь на фактах". Кроме того можно попросить мужа снять Вас на видео в тот момент когда Вы обосновываете свою позицию в разговоре с кем-то (например с мамой или подругой по телефону). Можно поиграть с мужем в игру поменявшись местами, он будет играть Вас, отстаивающую свое в чем-либо, а Вы будете играть его, уверенно отказывающего.
Ваши отношения с мужем это отношения двоих, полезно было бы взглянуть как со стороны на себя (видео), так и увидеть какой видит Вас муж (в игре), кстати ему тоже будет очень полезно посмотреть на все это с другой позиции.
Естественно это все не отменяет очной консультации, потому что основа все-равно в Вас и тут уже рекомендации дать сложно, потому что не факт, что "ноги растут" у Вашего "не даю себя ломать" из описанного Вами.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, emem. Очень похоже, что вы не разрешаете себе уступать, потому как это означает быть слабой, а слабой, значит уязвимой, а пока вы уязвима, значит вас могут обидеть. Похоже? Действительно корни этого заложены в ваших отношениях с отцом, к которому и сейчас, наверняка, вы испытываете много разных чувств. Рекомендую все-таки выбрать себе психолога, потому как потребуется определенное время, для решения проблемы, чем раньше начнете, тем лучше.

психолог онлайн
emem,
если действительно хотите реальных изменений в жизни, тогда- на личную терапию (прорабатывать детские травмы и конфликты), а потом и разобраться с собой и с другим человеком в отношениях будет проще. Поверьте, после терапии ваш вопрос решиться сам собой. Просто нужно найти психолога.
психолог онлайн
emem, здравствуйте.
я бы советовала обратиться к аналитически работающему терапевту или аналитику.
вы понимаете, что проблема из детства, из отношений с отцом. сейчас для вас гораздо легче поссориться с мужем, чем почувствовать себя слабой женщиной, нуждающейся в помощи и опеке. видимо, за этим скрыты силиные и противоречивые чувства. самой в них разобраться сложно, нужен другой, помогающий и принимающий на себя вашу злость, кто сможет ее выдержать и раскопать вместе с вами ценное и важное, что под ней скрывается.
психолог онлайн
Здравствуйте, emem!
Получается, что вы до сих пор отстаиваете себя, даже в ситуациях, в которых на вас никто не покущается и вам ничто не грозит. Образно говоря "призрак отца" стоит перед вами и до сих пор эти старые отношения никак между вами не закончаться. А завершить их можно только проработав с психологом.
Можно пойти и на тренинг. Рекомендую вам психодраму - в таких случаях это наиболее эффективный метод. Проверено практикой.
О самом методе можете почитать на моём сайте - ссылка на сайт есть на моей Страничке.
Удачи!