Просто тяжело на душе от того, что нет общения.
:ny_tik:
Здравствуйте, у меня проблема своеобразная...Итак, начнем с самого начала=)
Мы сначала жили в городе, а когда мне было 15 лет, то переехали в пригород, естественно знакомых нет, друзей нет! Я ни с кем не общалась, в школу практически не ходила, вообщем говоря, привыкла к домоседству. И мама одобряла и одобряет. Говорит, что жених мне не нужен, что надо учиться, а мне уже 18. Вот пошла в институт, там знакомые по-тихоньку начали набираться, много мальчиков знаю, но никто из них на большее не притендует. Вот у меня спрашивали недавно:"Парень есть?"А мама тут же:"Зачем он нужен?? Ей учиться надо". Вот так и получается, что парень мне не нужен, гулять мне не нужно, а только сидеть дома нужно!!! Но она, как бы это объяснить, не запрещает, но делает все для того, чтобы мне этого не хотелось. Ну вот как-то так!!! Пожалуйста, мне очень нужен Ваш совет! Это вообще норамльно, такой образ жизни! Ведь меня это не устраивает! Я никуда не хожу, целый день дома! Меня никто никуда не приглашает. (Вот я симпатичная, я это сама вижу, общительная, но как-то этого все же, видимо, не хватает.) Не знаю что делать, как себя вести!!!! Меня такая ситуация очень угнетает!!!! Помогите советом, пожалуйста!!!!!!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Маруська.
Дело в том, что все нормально пока устраивает самого человека. Как только существующее положение вещей перестает устраивать человека, то для него это становится ненормальным.
Мама это мама, чтобы она не делала и чтобы не говорила она - другой человек, с другим опытом, с другим мироощущением, с другой реальностью. Что самое интересное, влиять на Вашу жизнь она может ровно столько сколько Вы сами позволяете. Вы сами создали у нее иллюзию, что она имеет право отвечать за Вас на вопрос, который был задан Вам. Вы сами добровольно принимаете её установки, тем более, что она "не запрещает", как Вы сами написали, а только "одобряет или не одобряет". Почему Вы так зависите от её одобрения - легче понять на очной консультации.
Теперь о том чего с этим делать. Если Вы решили изменить расклад сил, изменить Ваши отношения и добавить себе самостоятельности, будьте готовы, что Вашей маме эта идея может понравиться, а может и не совсем понравится, ведь её-то все пока устраивает.
Можно для начала расспросить её какой бы она хотела чтоб была Ваша жизнь, после того как она это достаточно полно и четко опишет можно спросить у нее, должны ли Вы жить так как она считает нужным, даже если это правильно или Вы имеете право на свои решения, и даже свои ошибки. Хочет ли она чтоб Вы прожили её жизнь, жизнь, которая будет складываться из её выборов или свою, ведь она у Вас одна, у Вас нет возможности прожить одну жизнь "за маму", а еще одну "для себя".
И все-таки очень рекомендую очную консультацию, она даст Вам возможность определиться со своими личными желаниями, мечтами, планами и отделить их от маминых, даже если мамины вроде бы лучше.
Напоследок хочется привести Вам следующий текст:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
А если нет – этому нельзя помочь.
(Ф. Перлз, 1951)
Не надо над ним думать, постарайтесь его прочувствовать сердцем, постарайтесь услышать или увидеть какие эмоции он в Вас вызывает, это могут быть просто ощущения или картинки, как Вам угодно. Это поможет Вам сделать первые шаги к себе.
Удачи Вам.

психолог онлайн
здравствуйте, Маруська.
общение, встречи, флирт - все это нормальные потребности молодой девушки. вы это чувствуете и понимаете.
маме удобно и спокойно, пока вы сидите дома, ее можно понять.
вам хочется гулять, хочется внимания ребят - тоже понятно и естественно. сейчас вы начали действия для удовлетворения своих жизненных потребностей, вы обратились за поддержкой на сайт. но действовать и разговаривать на равных с мамой вам придется самой.
пока вы были маленькой - мамина забота, мамины мнения и решения были для вас обязательными и жизненноважными. сейчас вы уже можете многое решать и делать сами.
и еще. что бы приглашать вас, ребятам нужно чувствовать вашу готовность принять приглашение.
Дополнение от автора
Спасибо огромное, Елена Владиславовна и Зоя Владимировна!
Да, я понимаю, что мальчики должны "чувствовать вашу готовность принять приглашение." Я с ними общаюсь, улыбаюсь...Вот есть один молодой человек, вроде бы он уделчет мне знаки внимания, но дальше института это не идет...Вот я и не пойму как себя вести=( Спасибо огромное за советы!!!!
консультация психолога
Здравствуй, Маруська. Попробуй понять, чего хочешь ты, а не твоя мама, какой образ жизни хочешь вести, ведь если ты поймешь, что хочешь парня, отношений и будешь уверенна в своем выборе вести себя так как хочешь ты, то и ситуация точно измениться. А ты живешь только с мамой?
психолог онлайн
похоже, более важный сейчас для вас вопрос - как показать молодому человеку свое желание продолжать и развивать знакомство.
психолог онлайн
и в тоже время, что бы активность и инициативу проявлял он.
Дополнение от автора
Для меня это не самый важный вопрос, но он меня интересует, потому что я не хочу всю жизнь жить одна. Да, мне хочется каким-то образом узнать как относятся ко мне мальчики, потому что от них я никаких "инициатив" не вижу, и меня тревожит вопрос: "Почему"?Мне кажется, что я какая-то не такая...Ведь сейчас я провожу основное количество времени в обществе. Когда я сидела дома (год готовилась к поступлению), то меня особо не волновал этот вопрос. Я думала: вот пойду учиться и сразу обрету друзей, знакомых; да просто людей, с которыми было бы интересно. А на деле оказалось все совсем не так. Я все также сижу дома и никуда не хожу. Вот и думаю, что проблема во мне. В том, что мама приучила к дому, к ее обществу.Вот как-то так, вроде бы, все я постаралась объяснить!
Алина, ну нет...с папой и братиком и мамой=)
консультация психолога
Вы сидите дома, и Ваш принц сидит дома, и Ваша будущая лучшая подруга тоже сидит дома, так как же Вы можете встретиться?
Попытайтесь представить чем вне дома Вам хотелось бы заниматься, где бывать, выберите из своего окружения людей, которые Вам нравятся и спросите где и как они проводят свое свободное время, где и с кем собираются отмечать Новый год, уже во время такого "опроса" Вам могут предложить или "ходить вместе на шейпинг (йогу, танцы и прочее)" или спросить не хотите ли Вы присоединиться к их компании для встречи Нового года.
Когда искренне стараешься узнать людей, их интересы, хобби, увлечения, они открываются с новой стороны и начинают смотреть на Вас иначе.
Насколько я поняла, Вы достаточно общительны, так не останавливайте общение на "Привет, как дела?", дайте понять людям, что Вам действительно интересно как у них дела.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за советы=) Постараюсь быть более счастливой что ли=))) Открытой, вот=)
консультация психолога
Если получится - делайте, не получится - добро пожаловать на очную консультацию. Вместе с психологом можно научиться тому чего хочешь и разобраться почему этого не получалось самостоятельно.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Я просто, еще одна такая причина есть,не хочу навязываться. А вдруг моё общество кого-то напрягает? Мама говорит, что я плохой человек, тяжелый, что со мной тяжело общаться. Вот я и боюсь навязываться. Лучше одной быть, чем напрягать людей вокруг...
консультация психолога
Маруська, искренне хочется тебя поддержать. Тебе кто-то еще говорил, что ты плохой, тяжелый человек или, что с тобой тяжело общаться? Не знаю почему так решила твоя мама, но хочу чтобы ты просто заметила: ты написала сюда, получила много ответов и никто тебе не сказал, что ты навязываешься, тебя поддержали, а здесь, ведь, тоже живые люди. Страх останавливает твою инициативу, но действительно ли ты готова быть одной, ведь куда проще попытаться говорить и проявлять активность, чем всю жизнь страдать от одиночества.
Дополнение от автора
В том то и дело, что никто не гворил! У меня было однажды желание спросить у одного человека действительно ли я такая, но мне стало все-таки неудобно это делать, а так я не слышала про себя ничего такого! Спасибо Вам еще раз за поддержку.
Вот была у меня такая ситуация: мальчик пригласил к себе на соревнования, он плаваньем занимается, а я не пошла, заболела, а я заметила, что он расстроился.Так вот, у него соревнования длились 5 дней, он раз пригласил,вот я не смогла пойти, потом 2-й, но как-то так, между слов, я на самом деле даже не поняла, пригласил или просто так сказал, как бы между прочим. А потом все, больше ни разу, вот теперь мне бы очень хотелось к нему пойти, но как я могу, самой спросить, это будет некрасиво. Или вот бывают у нас с ним такие ситуации: раз он взял у меня одну вещь и долго не приносил, потом говорит, что не может дома найти, а я ответила:"Ты, что предлагаешь мне у тебя дома искать??"На что он сказал,да, приезжай ко мне, но я естесственно сказала, что конечно нет, а он ответил:"Я и не надеялся"...Вот такое бывает, но я говорю, что дальше дверей института это не идет. Не бывало так, чтобы он позвонил, куда-то пригласил...Только так шутя, опять таки, в стенах ВУЗа=((( Вот мне интересно, очень интересно как он ко мне относится, но когда начинаю думать, склоняюсь к ответу:"Никак"...=)
консультация психолога
Кто тебе сказал, что самой спрашивать некрасиво? Возможно ему будет приятно твое внимание и интерес, а не спрашивая и не разговаривая это невозможно проверить. Не обязательно сразу делать какие-то огромные шаги и переступать через себя, но попытаться понемногу проявляться, на мой взгляд, все же стоит. Тем более, что далеко не тебе одной может быть тяжело это сделать. Ему тоже, может быть тяжело тебя пригласить в третий раз, ведь он тоже не знает как ты к нему относишься. Если у тебя есть возможность обратиться к психологу в живую, используй ее. Желаю тебе удачи, Маруська!
Дополнение от автора
К психологу только в крайнем случае. Все-таки,я думаю, что сумею сама разобраться...=) Спасибо Вам еще раз и еще 10000000000000000 раз.=) Очень приятно общаться=) Спасибо=)
психолог онлайн
он два раза приглашал вас на соревнования, но вы не пошли, хотя хотелось. почему некрасиво прийти самой или с подругой смотреть соревнования?
я думаю, что вас смущает и пугает сила вашего желания и симпатии к этому мальчику. Вы хотите искать свою вещь у него дома, и очень стыдитесь этого.
консультация психолога
Удачи, с тобой тоже было приятно, верь в себя и у тебя все получиться!
Дополнение от автора
"он два раза приглашал вас на соревнования, но вы не пошли, хотя хотелось. почему некрасиво прийти самой или с подругой смотреть соревнования?
я думаю, что вас смущает и пугает сила вашего желания и симпатии к этому мальчику. Вы хотите искать свою вещь у него дома, и очень стыдитесь этого."
Первый раз я не пошла, потому что заболела...А на счет вещи, просто так называемая "игра слов". Он сказал - я сказала!..
Дополнение от автора
Да и вообще, что я могла ответить:"Да, давай, поехали?.." Я не считаю это правильным. Он мог бы в кино для начала пригласить, а так я не считаю, что наши отношения можно назвать чем-то большим, чем дружеские. (Даже мы с ним просто знакомые). Он же почему-то не переступает эту грань, вот если бы я была на его месте, вела бы себя по-другому, а так, ничего кроме такого общения я предложить не могу, потому что он расценит это, как навязчивость. Мне, почему-то так кажется...
психолог онлайн
вариантов ответа и действий на приглашение молодого человека есть бесконечное множество. вы пока выбираете крайние варианты - либо предлагаете ехать к нему домой (дарите надежду, будоражите фантазию), либо не ехать (рубите под корень).
улыбки, взгляды, игра слов - это и есть флирт. вы только начинаете осваивать эту сторону отношений. вам еще предстоит научиться великому женскому исскуству говорить "нет" так, что бы мужчина понимал - "это да, но попозже", и добивался этого "да".
желаю удачи.
Дополнение от автора
Да-да, а пока буду на нем тренироваться, бедный мальчик=)) Мне есть чему учиться, я не отрицаю, но это неприятный момент, когда вроде бы согласен куда-то пойти, но отвечаешь - нет, потому что боишься, что тебя неправильно поймут...Вообщем, буду учиться "великому женскому исскуству"=)
Дополнение от автора
Благодарб Вас за совету, прислушалась, спасибо=)