Как победить страх?
Помогите пожалуйста!После родов у меня были проблемы со здоровьем,я не могла ходить(полгода я не могла передвигаться без посторонней помощи)у меня сгибались ноги и я падала,подняться сама не могла.Как то уала со ступенек,пару раз падала когда переходила дорогу!Что со мной врачи не могли определить. Так я прожила полгода...потом всё прошло! С тех пор прошло 4 года.Сейчас я нормально хожу,но тот страх что сейчас у меня подкосяться ноги и я упаду остался!!!у меня вызывает ужасную панику ступеньки,дорога!Мне кажется что я упаду!!!Для меня ужасная проблема куда то поехать одной! В метро когда я еду по эскалатору в у меня ужасный страх!!!!Ноги начинают подкашиваться!!! Как победить свой страх я не знаю!!Помогите пожалуйста!!спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ирина,
страх не надо побеждать, с ним не надо бороться. Чем больше будете с ним бороться, тем больше он будет становиться. За такими страхами часто скрываются до конца не пережитые психологические травмы, боль, шок, отчаяние.
И кроме как, личная психотерапия, других способов сделать свою жизнь свободнее от страха человечество ещё не придумало. Так что стоит пойти к психотерапевту и начать работу. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте Ирина! Уточните: какая была у Вас первая реакция на чувство слабости и на не возможность стоять сразу после родов (4 года назад)? Это был сильный страх, паника? Появлялись ли такие реакции при необходимости встать вдальнейшем?
Дополнение от автора
Здравствуйте Сергей Михайлович!!! Реакцию на чувство слабости я бы описала так: отчаяние(как мне жить дальше?!),паника,а чувство страха не было т.к. все эти полгода муж всегда сопровождал меня,я никогда не ходила одна,страх появилось потом когда я уже смогла нормально ходить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
То, что происходит с вами называется "паническими атаками".
А теперь, расскажите пожалуйста, каковы ваши взаимоотношения с вашим мужем и его роднёй? С вашими родителями? И какова была семейная ситуация во время беременности и родов? Только по возможности как можно честнее, пожалуйста.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович!С мужем на данный момент отношения не очень,в принципе,если быть честной,то могу сказать что только сейчас начала думать"зачем я вышла замуж за этого человека?". С его родней отношения нормальные. С моими родителями тоже отношения нормальные. Во время беременности на последних месяцах с мужем ругались. Муж присутствовал на родах.Поддерживал меня!Когда не могла ходить муж очень хорошо ко мне относился!Помогал мне как мог.За что я ему благодарна.Во время беренности с моими родителями у меня были не очень хорошие отношения!
консультация психолога
Ирина, если я правильно Вас понял, на данный момент прежде всего Вас беспокоит приступы страха только в определённых ситуациях. Если подобные проявления возникают ограничено только в этих ситуациях, нет фиксации на мыслях о возможной потере сознания, инфаркте, инсульте, потере контроля и проч., то совсем не стоит пугать себя паничискими атаками или паническим расстройством. Скорее всего речь идет только о страхе ближе к фобическим проявлениям как последствие пережитых травматических событий 4 года назад. Но дополнительную диагностику всё же стоит пройти. Остается также открытым вопрос: почему подобный страх актуализировался именно в последнее время (тут полностью согласен с уточнением коллеги)? Возможно ухудшения взаимоотношений присоеденяется к преуваеличенным катострофическим ожиданиям "а что если вдруг мне снова станет плохо..., и муж не сможет помочь". Но это только мои гипотезы, ну а реальную помощь Вы сможете получить только на очных консультациях психолога или психотерапевта, который владеет методами работы с страхами. А до этого, на данный момент постарайтесь сохранить максимальную активность в направлении самостоятельного преодаления своих страхов и не избегайте ситуаций, которые его провоцируют. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ,Сергей Михайлович! Только хотела бы уточнить этот страх не актуализировался в последнее время, я с ним жила на протяжении всех этих 4 лет!
психолог онлайн
Теперь, Ирина, надеюсь вы понимаете, взаимосвязь между "я не могла ходить, у меня сгибались ноги и я падала,подняться сама не могла" и "Во время беренности с моими родителями у меня были не очень хорошие отношения...на последних месяцах с мужем ругались..."?
Вы не чувствовали поддержки от самых близких в самое сложное для вас время, вы как бы потеряли опору, что и отразилось на ваших ногах, они (ноги) вам говорили таким образом: "Смотри, ты боишься двигаться сама, ты нуждаешься в поддержке, а её нет и может и не будет, а сама в себя ты не веришь - потому можешь и не справиться...".
Зато потом, после родов, - "Когда не могла ходить муж очень хорошо ко мне относился!Помогал мне как мог". И у вас в голове закрепилось: "меня поддерживают и хорошо относятся, когда я выгляжу беспомощной - буду и дальше такой - и тогда будет всё хорошо".
Сейчас же, вы пишете "начала думать"зачем я вышла замуж за этого человека?" - и снова обострение ваших страхов.
Здесь чёткая взаимосвязь и потому, кардинальным выходом из этой ситуации вижу одно: обретение вами полной самостоятельности в противовес прежней "детской" зависимости от мужа (а думаю и от ваших родителей) вплоть до развода - так будет честно и по отношению к нему, но ещё больше - по отношению к себе самой!!!
Помните: наше тело не прощает нам лжи по отношению к самим себе. Не хотите болеть - перестаньте себя обманывать!